alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

14.01.2018 в 17:12:52

сусик, Когда движок заведется, то удвоение не особо нужно. Его задача удвоить напряжение именно в момент запуска. Если без удвоения при запуске например 100 вольт, то с удвоением уже 200 или около этого. Искра мощнее, запуск легче. А после того, как запустится, тут уже можно и ограничить это напряжение, чтобы не прибить тиристор или катушку. У меня была мысль сделать ограничение, потом плюнул и не стал.

0
сусик
сусик
Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

14.01.2018 в 17:22:22

alldn написал: Когда движок заведется, то удвоение не особо нужно

Ну как же не нужно. Ведь на всём протяжении работы двигателя все время накопительный конденсатор будет заряжаться удвоенным напряжением и всё время при работе искра будет сильнее ну и конечно больше будет шансов на пробитие чего нибудь. Большое спасибо за общение. Как хорошо что есть на форуме понимающие электронщики. Удачи Вам и всяческих благ.

0
alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

14.01.2018 в 18:59:11

сусик, Аналогично, и Вам не хворать. Рад был пообщаться, думаю еще пересечемся.

0
alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

15.01.2018 в 07:16:00

сусик написал:

сусик, Еще раз посмотрел на Вашу схему. Я так понимаю, что резистора нет, вместо стабилитронов один диод. Без искры схема работает, удваивает, а с искрой - фигвам. Оставьте все как есть, но поставьте еще один диод встречно-параллельно тиристору и отпишитесь о результатах. Потом обсудим.

0
сусик
сусик
Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

15.01.2018 в 21:07:21

alldn добрый вечер. Сначала собрал схему один к одному а уж потом начал над ней изгаляться потому что работала только на холостых. Сначала выкинул стабилитроны и вместо них поставил один диод. Без искры напряжение удваивалось а с искрой только на холостых работал.Потом выкинул R6 Затем выкинул диод V1 без искры напряжение удваивалось а с искрой так же только на холостых. Параллельно тиристору ставил диод обратной полярностью для увеличения продолжительности искры-ничего не помогает, работает только на холостых. Скорее всего действительно у КРОТа особое расположение магнитов. Ведь заводской КЭТ1А работает на ИЖ ПЛАНЕТЕ но там по другому расположены магниты. А сейчас уже собрано всё без удвоения и газует что вот вот взлетит. Да еще забыл сказать что из двух С2 с С3 оставил только один. И главное искра на свече была бешеная и с отломанным язычком. Стробоскоп показывал правильный УОЗ. Сейчас пришла в голову мысль что для стробоскопа импульса хватало и он показывал правильный УОЗ но искра то возможно была совсем в другом месте-например сильно поздно может от этого и не газовал. Нужно было просветить стробоскопом по всей окружности маховика может и обнаружилась бы еще одна метка. Но это на потом.

0
alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

16.01.2018 в 08:31:25

сусик, Понятно. Ну это тоже результат. Непонятно от чего возникает этот эффект... Из дурацких мыслей осталась еще одна - в том варианте, когда мотор не набирает обороты, поменять полярность зарядных импульсов. Хотя теоретически не понимаю, что это должно изменить. Не знаю, как у Вас расположены катушки, у меня вот так. И когда я поменял полярность, то получил именно такой эффект - работает на низких оборотах и не набирает их. От чего это получается, что-то не соображу.

0
сусик
сусик
Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

16.01.2018 в 12:03:55

alldn теперь доброе утро. Полярность зарядных импульсов также менял но ничего не менялось, их смена заметно влияет когда схема без удвоения. Ведь к моменту возникновения искры накопительный конденсатор должен быть уже заряжен. Не зря она включена в противофазе с датчиком. Об этом говорят жирные точки около выводов зарядной катушки и датчика. Ну а с удвоением вроде бы без разницы. Меня уже с этим движком скоро бабка выгонит из дома. Я его из холодного гаража затащил в квартиру на 5 этаж и на диване изгаляюсь над ним а когда требуется заводить то опять отношу в гараж. Соседи как увидят что я его выношу то говорят на мусорку понёс а когда домой несу то говорят жалко стало выкидывать-опять домой несёшь))) Катушки расположены примерно как на Вашей правой картинке, только нижняя катушка это зарядная а там где на картинке верхняя катушка у нас сверху датчик а под ним катушка зажигания. Осветительной нет совсем.

0
alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

16.01.2018 в 12:25:29

Я на мусорку не ношу двигатель, я хожу в гараж, он у меня во дворе. Неохота только каждый раз для экспериментов снимать и ставить обратно улитку охлаждения. Боюсь скоро резьбу убью на блоке. :)

0
сусик
сусик
Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

16.01.2018 в 12:30:03

Александр а когда полярность меняли на зарядной катушке и обороты не развивались то ваша схема была уже собрана с удвоением?

0
alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

16.01.2018 в 12:55:16

Нет, тогда еще не было удвоения. У меня не сразу получилось его сделать. Т.к. катушки расположены вместе и фазы заряда и запуска перекрываются, то по схеме, как у Вас у меня не получалось сделать удвоение. Заводиться сразу перестал, когда переключил на ходу с обычной на удвоение - вроде работает, но как-то не так. Померял на ходу напряжение на конденсаторе - стало даже меньше чем обычно. с потом не отключая вольтметра стал глушить - задавил запускающий импульс, и тут с удивлением увидел, что напряжение на конденсаторе очень резко возросло. Т.е. без искры работает удвоение, с искрой нет. У меня это объяснимо - перекрываются фазы, пришлось ставить отдельные диоды на удвоение и на колебательный процесс катушки. Сейчаз вроде все нормально. На холоде заводится. Третий день ночью до -17С, сегодня с утра попробовал - с третьего раза завелся мотор.

0
сусик
сусик
Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

16.01.2018 в 13:15:50

Ну без искры естественно будет больше напряжение-ведь заряд конденсатора не тратится и на нём будет 2U

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу