19.05.2019 в 11:07:26
Доброго всем дня!
Этой зимой модернизировал систему зажигания Крота несколько иным путём, поставил от скутера Ямаха Джог китайскую копию. Кроту требуется минимальная доработка, скутерной системе немного токарки. Есть проблема с Крыльчаткой охлаждения, хотел приклепать кротовскую, но они отдельно вдруг пропали из продажи пластиковые, а скутерная боюсь не даст нужного потока для надёжного охлаждения под полной нагрузкой. Но есть плюсы... работает стабильно, можно освещение сделать и аккумулятор заряжать. А если надо то при пределке можно вообще мотор в другую сторону закрутить. Если интересно обществу расскажу подробнее.
Кирилл
24.05.2019 в 07:08:30
ppp53, магнитных полюсов 4 по парно чередующихся. За один оборот все катушки в любом положении испытывают два одинаковых цикла (два положительных и два отрицательных периода). Другими словами зажигание дает две искры за один оборот вала. Одну в верхней точке поршня, вторую в нижней. На нижнюю никто внимание не обращает. Это просто конструктивное игнорирование. Нас будет интересовать половина оборота. Одна четверть оборота идет на заряд конденсатора. Следующая четверть оборота на работу тиристора (создание самой искры). Есть два варианта управления тиристора. В обоих случаях что от отдельной управляющей или от заряжающей общей, ток управления имеет положительный импульс но с выше описанным условием разности во времени. (допустим заряжающая катушка в одну сторону положений магнитов заряжает конденсатор, а в другую сторону положений магнитов ток в другую сторону идет на управление тиристора.) Пока на управляющем электроде положительное напряжение (это примерно четверт оборота, Конденсатор с рабочей катушкой испытывает переходные самостоятельные колебания тока от накопленного напряжения ранее четверть периода. Если стоит диод в паре с тиристором или просто симистор, то эти колебания более продолжительны по времени от фронта открытия управления. Далее искра затухает самостоятельно но тиристор продолжает удерживать замыкание этой цепи, пока с управляющего вывода не упадет напряжение до нуля. Сразу сложно понять. Но надо чётко знать, что искра создается и живет всего за половину оборота маховика. Остальные улучшения по вопросам мощности, надежности отданы на усмотрение пользователей. Можно городить всякие схемы, но от печки далеко не убежать. Основа тут зарыта в конструкции. Инженерам хочется пожелать икать и ворочится всю эту тему. Однако и их можно понять. Времена были простые и делали что проще.
24.05.2019 в 08:50:57
.Олег., Схема хороша тем что по току развязал конденсаторами заряжающую катушку от ключа (тиристора). Не будет катушка нагреваться в период закрытого ключа. Ещё сложения напряжений двух конденсаторов явно на пользу для длительности искры но не амплитуды пробивного начального импульса искры. Это правильно. Мягкий режим продлит работу электродов свечи. Прими восхищение моё от такого варианта схемы. Небольшой совет по управляющей катушке. Бывают проблемы с уходом угла опережения. Причина в в качестве управляющего перехода тиристора. Верх ты защитил стабилитроном. А вот открытие дал на поругание катушке. В ней много начальных непредсказуемых импульсов (шумов). Сопротивление их срезает не все. Если у тебя заметна нестабильность работы движка, то попробуй на самой катушке поставить дополнительно один,два витка медного провода замкнутого на себя. От 0.5, до 1.5 диаметром. Эта хрень устранит начальные помехи.Хотя возможно дополнительная демпферная обмотка там уже есть. Раньше их так делали с завода. На схеме твоей не нарисовано. Или поставь последовательно с сопротивлением ещё один стабилитрон. Некий порог 3 или 5 вольт стабилитрона уменьшит чувствительность управления и повысит устойчивость включения.
06.06.2019 в 20:10:44
МБ-23, как проверить на столе:
15.06.2019 в 16:49:05
Поправил:
15.06.2019 в 18:58:56
id69615251 Александр написал: Другими словами зажигание дает две искры за один оборот вала.
Ну искры в вмт выхлопа и в нмт рабочего хода вреда не принесут. А вот искра в нмт всасывания просто зажжёт смесь и далеко на таком двиге не уедешь. Так что, мил человек, искра одна на один оборот и в ВМТ.
А вот эта мысль
id69615251 Александр написал: магнитных полюсов 4 по парно чередующихся
требует пояснения, особенно про парно чередующихся
15.06.2019 в 21:47:50
Попал ко мне на ремонт кротовий мотор , который у человека стоит на насосе . Привезли на на переделку зажигания , поставили. Катушку от скутеровмкого генератора, китайский коммутатор и катушку зажигания от Минска . Получилроась простая ремонтопригодная схема , если брать хороший коммутатор с функцией опережения зажигания то будет ещё лучше
16.06.2019 в 21:49:54
Артём А написал: если брать хороший коммутатор с функцией опережения зажигания то будет ещё лучше
Любой тиристор - симистор уже есть устройство опережения зажигания. Чем быстрее вращение маховика, тем более резче изменяется магнитное поле, тем выше ЭДС индукции, тем более раньше возникает напруга открытия тиристора - симистора.
29.09.2019 в 21:02:05
симисторы BTB16 600 или BTB12 800 пойдут ???
18.10.2019 в 13:15:54
dsn52 написал: симисторы BTB16 600 или BTB12 800 пойдут
В МБ-23У стоял на 800 - лет много........... Поставил на 600 (не было на 800). Простоял пару лет (может). Наверное как фишка ляжет.
03.11.2019 в 15:06:53
id6758519, Сильно заинтересовало.Если возможно,то подробнее пож-та и о зажигании и о карбюраторе.
15.11.2019 в 23:10:33
Всем привет! Все 70 страниц не осилил прочитать. Поэтому спрошу - а никто не пробовал модернизировать систему зажигания путем замены магнитов на более сильные ? ( Ne-Fe-b или Sm-Co ) ? Может есть у кого уже такой опыт? Я собственно уже попытался так сделать, но... результатов пока нет... Точнее результаты неоднозначные.
17.11.2019 в 00:04:26
В теме про лодочные моторы (точно такая же система зажигания) ребята вовсю обсуждают НАМАГНИЧИВАНИЕ магнитов. "Садятся" оказывается магниты.
21.11.2019 в 16:23:34
brait2019 написал: В теме про лодочные моторы (точно такая же система зажигания) ребята вовсю обсуждают НАМАГНИЧИВАНИЕ магнитов. "Садятся" оказывается магниты.
brait2019, Ничто не вечно под луной. От ослабления намагниченности магниту на маховике уже нужно будет ближе подойти к датчику чтобы открыть тиристор-вот поэтому и появляется позднее зажигание.
21.11.2019 в 16:31:30
alex---1967 написал: а никто не пробовал модернизировать систему зажигания путем замены магнитов на более сильные ?
А чем вас не устраивают ослабевшие магниты?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу