Аватар пользователя
НатальяВ

Местный

Регистрация: 05.08.2016

Сообщений: 13

18.11.2016 в 18:36:18

Добрый вечер. Вернулась из отпуска, и все никак не поставлю счетчик. Не из-за лени, - до нового года очень много работы и поиска заказов, потом все стихнет. Но мыслями к этому вопросу все время возвращаюсь. От Мосэнерго приходят корректирующие извещения, показания они принимают по-прежнему (Москва), я собираю и оплачиваю эти извещения, чтобы потом не насчитали, мало ли что. На сайте Мосэнерго видно, что срок моего МПИ закончился аж в 1989 году. Спасибо за консультации - мне все понятно, понятен порядок действий. Единственный вопрос, в котором я сомневаюсь, как говорил уважаемый ser000, они могут потом скорректировать за весь период извещения, но я немного знаю законы и сомневаюсь, что по ЗоЗПП они имеют право это делать, получается, принимая показания по старому и отправляя извещения об отсутствии задолженностей, а потом заставляя оплачивать этот период, они вводят потребителей в заблуждение, а доказательства - те самые извещения и платежки. Разве не так? Как они могут истребовать задним числом суммы, если ранее приходили извещения об отсутствии задолженностей? Счетчик собираюсь поставить в январе, или как только будет большая срочность раньше.

0
Аватар пользователя
НатальяВ

Местный

Регистрация: 05.08.2016

Сообщений: 13

28.04.2017 в 23:02:56

Так и не поставила счетчик. Корректирующие извещения об отсутствии задолженностей получаю регулярно. Мои показания на сайте Мосэнергосбыта проверяют, по ним и проводят расчет. Счетчик установить никто не требует, хотя срок действия моего счетчика давно прошел. Думаю, не трогать лиха, пока спит тихо. Когда показания перестанут принимать - придется этим заняться. Требовать долги задним числом, отправляя бумажки об отсутствии задолжностей - права не имеют (я так думаю). Я не права?

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

28.04.2017 в 23:25:03

НатальяВ написал: Требовать долги задним числом, отправляя бумажки об отсутствии задолжностей - права не имеют (я так думаю). Я не права?

Перерасчёт возможен только по нормативу и не более чем 3 или 6 месяцев (не помню, надо смотреть постановление 354). А норматив электроэнергии в Москве вроде не большой, кажется, меньше чем по счётчику может получится (где-то читал что 40-50 кВт для газа и 70-80 кВт для электроплиты, но этот норматив для расчёта льгот, а других нормативов вроде и нет)...

0
Аватар пользователя
VIVA

Местный

Регистрация: 28.11.2007

Москва

Сообщений: 1610

29.04.2017 в 02:55:31

ser000 написал: Перерасчёт возможен только по нормативу и не более чем 3 или 6 месяцев (не помню, надо смотреть постановление 354).

-

59- Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев ...

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;


81(12) Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: ... д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.


Но есть ПП442, в котором есть термин...

"безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся ... в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

А 81(13) ПП354 устанавливает такой срок

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

А 195 ПП442 формулирует ответственность за это деяние

195 Объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к настоящему документу.

Для МКД, по вопросу сроков проверок, ПП442 ссылается на ПП354, а там указан максимум в шесть месяцев п31е1. Но они будут рассчитываться исходя из максимально возможного для вашего присоединения значения тока(длительно допустимый ток для проводника к счётчику). Формально, претензии могут быть предъявлены. Но с потребителями в МКД, сбытовики, видимо, весьма лояльны.

Резюме. Прежде чем размышлять о том, на что сбыт права не имеет, подумайте о том, что вы откровенно нарушаете свои обозначенные законом обязательства указанные в 81(13). Поэтому, замените уже :)

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

29.04.2017 в 14:02:07

VIVA написал: Формально, претензии могут быть предъявлены. Но с потребителями в МКД, сбытовики, видимо, весьма лояльны. Резюме. Прежде чем размышлять о том, на что сбыт права не имеет, подумайте о том, что вы откровенно нарушаете свои обозначенные законом обязательства указанные в 81(13). Поэтому, замените уже :)

Не пугайте человека, в 442 постановлением чёрным по белому написано, что для МКД постановление 354.

Допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме или в помещении многоквартирного дома, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Обращаемся к 354 постановлению, в котором так же чёрным по белому написано о потреблении о счётчиках, а также о карах если прибор учёта не исправен или просто не передаются показания. В результате Постановление 354, пункты 59, 60, где максимальная кара это переход сначала на средние показания, а потом на нормативы.

Опять же в том же постановлении 354, указана лишь одна кара за отсутствие прибора учёта, это повышенные коэффициенты, но опять же записано, что этот излишек как раз и должен быть потрачен на энергоэффективность, а значит фактически на эти деньги и должна в том числе налажена работа прибора, поверен при необходимости и/или заменён... Но опять же законом лишь упоминается об этих добавочных коэффициентах и их направленности, но не прописан механизм и зачастую УК если и вводит эти коэффициенты, то исключительно в целях штрафов и обогащения УК, а не улучшения энергоэффективности.

А вот штраф и карательные меры положены потребителю, если предъявляется нарушение учёта путём искажения показаний, по постановлению 354.

0
Аватар пользователя
VIVA

Местный

Регистрация: 28.11.2007

Москва

Сообщений: 1610

29.04.2017 в 21:03:55

ser000 написал: Не пугайте человека, в 442 постановлением чёрным по белому написано, что для МКД постановление 354.

Не сочтите за труд. Укажите прямую цитату.

Один документ не исключает другой. ПП354 под прибором учёта, подразумевает вообще любой прибор учёта, в ПП442 речь только о ПУ электроэнергии.

ПП354 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов

ПП442 О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Настоящий документ устанавливает правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.

0
Аватар пользователя
VIVA

Местный

Регистрация: 28.11.2007

Москва

Сообщений: 1610

29.04.2017 в 21:32:04

ser000 написал: Не пугайте человека, в 442 постановлением чёрным по белому написано, что для МКД постановление 354.

Не сочтите за труд. Укажите прямую цитату.

Фраза про "допуск" говорит нам только то, порядок допуска ПУ коммунальной услуги выполняется по ПП354, перенаправляя с требований описаных в п.152. А п.69 ПП442 формулирует, что "в порядке и в случаях, установленных" ПП354 "заключают договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком".

Один документ не исключает другой. ПП354 под прибором учёта, подразумевает вообще любой прибор учёта, в ПП442 речь только о ПУ электроэнергии. При этом, положения ПП442, которые не переопределены ПП354, действительны и для МКД. А переопределения понятия "безучётное потребление" в ПП354 мне не встретилось.

ПП354 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов

ПП442 О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Настоящий документ устанавливает правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

30.04.2017 в 03:57:53

VIVA написал: в 442 постановлением чёрным по белому написано, что для МКД постановление 354.

Не сочтите за труд. Укажите прямую цитату.

Вот это из постановления 442:

Потребители коммунальной услуги по электроснабжению, которые в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, не находятся на обслуживании у исполнителей коммунальных услуг в лице управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, принимаются на обслуживание гарантирующим поставщиком с даты, установленной для такого принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и вносят плату за потребленную с этой даты электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика. Соответствующие договоры с указанными потребителями коммунальной услуги электроснабжения, в том числе в отсутствие их письменной формы, заключаются в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Так же Постановление 354, пункты 6, 7 Правил:

.6. ... ... Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). ... .7. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил. В случае несоответствия указанного договора положениям настоящих Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. ... Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Для собтвенников жилых помещений расчёт по неучтёнке не более 3 месяцев и при условии вмешательства в работу прибора или потребление мимо введённого в эксплуатацию прибора учёта (Постановление 354, пункт 62), а неучтёнка по постановлению 442 только для нежилых помещений (Постановление 354, пункт 62):

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. ... Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.

При истечении предельных сроков по постановлению 354, пункт 59 правил, расчёты по нормативам и/или с повышающем коэффициентом для жилых помещений:

.60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

0
Аватар пользователя
VIVA

Местный

Регистрация: 28.11.2007

Москва

Сообщений: 1610

01.05.2017 в 12:11:11

ser000 написал: Вот это из постановления 442:

Речь о форме договора. А не о том, что ПП442 не распространяется на граждан-потребителей в МКД и ЖД. Вы же понимаете, что любой договор должен соответствовать законодательству, и переписывать содержимое последнего в договор никто не будет.

ser000 написал: Так же Постановление 354, пункты 6, 7 Правил:

Опять же, речь о договоре.

ser000 написал: (Постановление 354, пункт 62):

Речь о термине "несанкционированное подключение", упоминаний о "безучётном потреблении" нет. Соответственно нет факта переопределения.

ser000 написал: При истечении предельных сроков по постановлению 354, пункт 59 правил, расчёты по нормативам и/или с повышающем коэффициентом для жилых помещений:

Занятно вы цитируете. п.60 прямо указывает

/ 60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Никаких ИЛИ нормативное_значение_потребения_ЭЭ х 1,5.

При этом, есть ещё ПП848, устанавливающее непосредственно тарифы, и сказано так следующее...

/ 2.5. Размер платы за коммунальные услуги для населения определяется исходя из объема потребленных коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии (либо неисправности) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном порядке, и тарифов на соответствующие коммунальные услуги, утвержденных в установленном порядке.

Никаких коэффициентов, никаких временных рамок... Плати по норме, как только ПУ вышел за МПИ, и по п.81(12)д ПП354 становится неисправным.

0
Аватар пользователя
VIVA

Местный

Регистрация: 28.11.2007

Москва

Сообщений: 1610

01.05.2017 в 12:37:10

ser000 написал: При истечении предельных сроков по постановлению 354, пункт 59 правил

п.60 ПП354, в текущей редакции, если верить консультант+

/ 60(1). По истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается: за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, - в порядке, указанном в пункте 48 настоящих Правил; за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в пункте 42(1) настоящих Правил. При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, домовладение исполнителю по истечении указанного в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с приведенными в приложении N 2 к настоящим Правилам формулами расчета размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предусматривающими применение повышающих коэффициентов, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, указанным в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил, до даты составления акта проверки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Т.о. указанный пункт вообще никак не относится к индивидуальному ПУ ЭЭ.

0
Аватар пользователя
VIVA

Местный

Регистрация: 28.11.2007

Москва

Сообщений: 1610

01.05.2017 в 12:55:22

ser000 написал: При истечении предельных сроков по постановлению 354, пункт 59 правил, расчёты по нормативам и/или с повышающем коэффициентом для жилых помещений:

Занятно вы цитируете. п.60 прямо указывает

/ 60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Никаких ИЛИ нормативное_значение_потребения_ЭЭ х 1,5.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

02.05.2017 в 12:31:28

VIVA написал: Никаких коэффициентов, никаких временных рамок... Плати по норме, как только ПУ вышел за МПИ, и по п.81(12)д ПП354 становится неисправным.

Не становится неисправным, а считается неисправным. Ведь согласно постановления 354 пункта 61 считающийся неисправным прибор может быть и реабилитирован и произведён перерасчёт уже на основании прибора учёта, если таковой прибор учёта снова признан исправным.

VIVA написал: Речь о форме договора.

Речь о том, что постановление 442 только по письменному договору, а жилое помещения по своим правилам, а именно 354.

VIVA написал: При этом, есть ещё ПП848, устанавливающее непосредственно тарифы, и сказано так следующее...

Тут вероятно, что-то с номером напутано, вероятно: Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 889-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" Но не суть, 354 выступает в качестве документа определяющего объём и прописывает в том числе промежуточный период, когда расчёт ведётся на оснований средних показаний и этот объём используется для расчёта оплаты (то есть фактически в переходный период оплата по счётчику, ну точнее по средним показаниям, а потом уже как без счётчика).

VIVA написал: Никаких ИЛИ нормативное_значение_потребения_ЭЭ х 1,5.

У вас возможно ни каких ИЛИ, у нас в районе (в доме нет ТСЖ и т.п.) нет домовых нужд (точнее они в графе РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ по установленному тарифу исходя из площади). Начисления на электросчётчик в основном по счётчику без всяких коэффициентов не зависимо от сроков окончания МПИ и даже в случае окончания МПИ (только что пени сейчас начали начислять в счёт при просрочке более 30-90 дней). Есть счётчик с истекшим МПИ в 2009 году, расчёты на основании этого счётчика, ни каких добавок и ни каких нормативов.

По воде так же, всё зависит от расторопности УК, иногда после окончания МПИ считают по счётчику годами, в других случаях действуют по правилам, но повышающих коэффициентов пока видел. А вот накидывание выше норматива, вроде как по данным домового прибора и распределение на квартиры без счётчиков, иногда встречаются.

0
Аватар пользователя
VIVA

Местный

Регистрация: 28.11.2007

Москва

Сообщений: 1610

02.05.2017 в 14:18:45

ser000 написал: Тут вероятно, что-то с номером напутано

Ничего не напутано Постановление Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения"

ser000 написал: Не становится неисправным, а считается неисправным.

В контексте пункта 2.5 это имеет существенное значение. Или ремарка ради ремарки?

ser000 написал: Речь о том, что постановление 442 только по письменному договору, а жилое помещения по своим правилам, а именно 354.

Не поняли вы всё таки. Там буквально сказано, что форма договора для МКД и ЖД содержится в ПП354. Вы же заметрили в ПП354 целый раздел который называется "III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения"? Относительно формы, указанной в ПП442 приведённый вами пункт указывает на переопределение в отношении названных категорий потребителей.

В остальных пунктах есть ремарки о том, что отдельные положения ПП442, в применении к указанным категориям потребителей могут быть переопределены в ПП354. Если прямых переопределений нет, действуют правовые основания ПП442.

А письменная форма договора подразумевается во всех случаях, что 442 что 354. В приведённой вами цитате, сказано, что нельзя ограничить права потребителя на предоставление ЭЭ, в связи с отсутствием у него договора в письменной форме.

ser000 написал: выступает в качестве документа определяющего объём

Видимо очень непонятно излагаю. Приведённые мной два примера, вместе с п.59а ПП354, образуют ТРИ правовых основания для разных расчётов. Но, ПП442 и ПП354, вроде должны иметь приоритет, поскольку это ПП РФ, а не местные. И тот факт, что ПП354 " регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг" не делают его исключительным документом, в отношении розничных потребителей.

ser000 написал: У вас возможно ни каких ИЛИ, у нас в районе

Причём тут ваш район, или мой. Читайте что написано в п.60 ПП354, а потом скажите, где вы там увидели "или".

/ 60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

ser000 написал: Есть счётчик с истекшим МПИ в 2009 году, расчёты на основании этого счётчика, ни каких добавок и ни каких нормативов.

Вы же понимаете, что описанное вами, не означает, что у поставщика нет возможности воспользоваться уже столько раз описанными правовыми основаниями? Почему это не происходит, вопрос вторичный. Суть в том, что возможность применения "санкций" есть.

ser000 написал: А вот накидывание выше норматива, вроде как по данным домового прибора и распределение на квартиры без счётчиков, иногда встречаются.

И кто-то воспользовался правом по ст. 157 п. 6 188-ФЗ?

  1. Лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
0
Аватар пользователя
VIVA

Местный

Регистрация: 28.11.2007

Москва

Сообщений: 1610

02.05.2017 в 14:44:10

ser000 написал: А вот накидывание выше норматива, вроде как по данным домового прибора и распределение на квартиры без счётчиков, иногда встречаются.

И кто-то воспользовался правом по п.6 ст. 157 118ФЗ?

  1. Лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

02.05.2017 в 16:34:30

VIVA написал: Вы же понимаете, что описанное вами, не означает, что у поставщика нет возможности воспользоваться уже столько раз описанными правовыми основаниями? Почему это не происходит, вопрос вторичный. Суть в том, что возможность применения "санкций" есть.

Упростим ответ. В Москве за 10 лет таких штрафов/санкций не видел. Когда эти самые штрафы/санкции появятся, можно будет рассмотреть их влияние, а до тех пор пространственные размышления ни к чему и к теме вопроса топикстартера не имеют, т.к. ни каких штрафов/санкция для владельца счётчика с истекшим МПИ в Москве нет. В Московской области был заявлен Мосэнергосбытом отказ от приёма показаний со счётчиков с истёкшим МПИ (как на самом деле не знаю), но штрафов/санкций так же не заявлено. Хотя во всякого рода ТСЖ, СНТ и т.п. могут быть иные порядки, т.к. происходит оптовое приобретение, а потом распределение между собственниками в рамках этих образований.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу