Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5738286

Приветствую уважаемое сообщество.
У меня счетчик 1958 года СО-2, Мытищи. Срок годности давно прошел. Счетчик в квартире. Но, лет несколько назад, когда квартира еще не была приватизированной, мне принесли трехфазный счетчик, да так и не установили (до сих пор лежит). Уже не помню, почему. Со времени основания дома (с 1961года) в нашем доме не было ни капитального ремонта, ни замены счетчиков. В 2001 квартиру я приватизировала. Я знаю, что до 2012 года в обязанность Мосэнерго входила замена счетчиков и в квартирах. И эту обязанность они не выполнили.
Сейчас, как и многим, пришло уведомление о том, что "ваш прибор учёта вышел за межповерочный интервал".
Заменять согласны только платно, и льгот (как получающей субсидию на квартиру) никаких нет. Прислали квитанцию на 4.5 тыс рублей.
Могу ли я заменить бесплатно, на основании того, что счетчик, срок службы которого закончился еще в 1988году подлежал замене, но за весь этот период ни разу не менялся?

Живу в доме в 14 этажном
Дом с 1969 году рождения
Счётчики в доме уже два раза меняли бесплатно.
механику на механику это не помню когда
механику на трёхтарифный в 2009
относительно недавно меняли проводку в доме, но проводку от щитка до квартиры не меняли.
так что от щитка до квартиры, проводка вся облупилась и постоянно фаза на корпус пробивается.
В местный МЫТИЩЬэнергосбыт обращайтесь.

Фотографирую то что ремонтирую.

внутри квартиры, это коммунальной квартиры?
а, хотя есть типа хрущёвок, там в квартире стоит
но всё равно обратится нужно в ваш главный мытищьэлектросбыт.

я отписался от того, что бы в комунальной платёжке был счёт за электричество, какая то русэлектро вписалась а после поимела всех.
В итоге пришлось платить дважды.

Фотографирую то что ремонтирую.

Я не в коммунальной квартире живу и в Москве. Только счетчик производства мытищинского завода.

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10012

НатальяВ написал:
Могу ли я заменить бесплатно, на основании того, что счетчик, срок службы которого закончился еще в 1988году подлежал замене, но за весь этот период ни разу не менялся?

За бесплатно маловероятно, ну только что при капитальном ремонте заменят вместе с проводкой, но это как повезёт.
Если закончился так давно, то раньше и суетиться надо было. Не исключено, что весь период он даже поверку проходил, а значит может работать дальше в течении МПИ (пока он не истёк, хотя у вас вероятно уже истёк).

НатальяВ написал:
Сейчас, как и многим, пришло уведомление о том, что "ваш прибор учёта вышел за межповерочный интервал".
Заменять согласны только платно, и льгот (как получающей субсидию на квартиру) никаких нет. Прислали квитанцию на 4.5 тыс рублей.

Не исключено, что именно эта информация это лишь агрессивная реклама.
Хотя Мосэнергосбыт и сообщил что перестанет принимать показания с приборов МПИ которых истёк, не исключено что и это тоже часть агрессивной рекламы для повышения продаж услуги по установки новых приборов, ведь норматив в Москве достаточно низок (в некоторых случаях ниже чем по счётчику).

При наличии опыта общения с электричеством и наличия выключателя перед счётчиком можете сами заменить (оплачиваете только счётчик). Уведомляете энергетиков о планируемой замене, в назначенную дату меняете и вводите в эксплуатацию бесплатно через энергетиков.

НатальяВ написал:
мне принесли трехфазный счетчик

НатальяВ, У Вас трёхфазная проводка в квартире? Ничего не путаете?

да так и не установили (до сих пор лежит). Уже не помню, почему.

С этого и начните: почему. Вполне возможно, что старые хозяева не разрешили, о чём в Энергосбыте должен быть акт. Тогда увы придётся за свой счёт.

Сейчас, как и многим, пришло уведомление о том, что "ваш прибор учёта вышел за межповерочный интервал".

откуда уведомление?

Прислали квитанцию на 4.5 тыс рублей.

кто прислал?

Вечный студент

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10012

MrGalaxy написал:
откуда уведомление? кто прислал?

В Москве это от Мосэнергосбыт и обычно это даже не уведомление, а агрессивная реклама.
А последняя новость на сайте компании, что с 1 октября 2016 года прекращаю приём показаний приборов с истёкшим МПИ (не исключено, что тоже маркетинговый ход, по увеличению продаж услуги замены прибора на много тарифный за 4500руб - установка и прибор):

ser000, даже если так, 4,5 т. - это круто. Нолик явно лишний, счётчик-то уже есть.

Вечный студент

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10012

MrGalaxy написал:
даже если так, 4,5 т. - это круто. Нолик явно лишний, счётчик-то уже есть.

4500 - это с установкой и прибором от компании.
При наличии своего счётчика в Мосэнрегосбыт берут 2750 руб за установку многотарифного прибора, за однотарифный тоже берут не мало - 1850 руб или 2700 с прибором от компании:

В регионах энергетики поскромнее, 200-1000 рублей установка любого прибора независимо от тарифности, ведь крутить всего 4 провода (дольше бумажки заполнять) для подключения однофазного прибора не зависимо от тарифности.

ser000 написал:
с 1 октября 2016 года прекращаю приём показаний приборов

Забыл добавить, это только пока для Московской области, в Москве аналогичную акцию обещают к началу следующего года.

MrGalaxy написал:
С этого и начните: почему. Вполне возможно, что старые хозяева не разрешили, о чём в Энергосбыте должен быть акт. Тогда увы придётся за свой счёт.

Это не к старым хозяевам, это ко мне принесли счетчик, когда я уже переехала в эту квартиру.
Оставили и не поставили.
Письмо в Мосэнерго написала - ответ стандартный - "...в соответствии с Постановлением..." и ничего по сути вопроса "почему они не поставили вовремя имеющийся в квартире счетчик", хотя вопрос формулировала конкретно.
Кого спросить не знаю.
Спросила юристов - ответ был тоже стандартный "...в соответствии с Постановлением замена счетчика в квартире за счет собственника..."

MrGalaxy написал:
НатальяВ, У Вас трёхфазная проводка в квартире? Ничего не путаете?

Не знаю, не разбираюсь)
А трехтарифный счетчик нельзя установить в старой квартире из-за особенностей проводки?

MrGalaxy написал:
кто прислал?

Мосэнерго, кто ж еще. мол, берите сейчас, потом будет поздно и дорого))

ser000 написал:
Забыл добавить, это только пока для Московской области, в Москве аналогичную акцию обещают к началу следующего года.

Правильно ли поняла Вас, что весь этот год электроэнергию можно оплачивать по обычному старому счетчику?

НатальяВ написал:

MrGalaxy написал:
НатальяВ, У Вас трёхфазная проводка в квартире? Ничего не путаете?

Не знаю, не разбираюсь)
А трехтарифный счетчик нельзя установить в старой квартире из-за особенностей проводки?

НатальяВ, почему нельзя? Можно. Только Вы писали про трёхфазный счётчик, а не про трёхтарифный однофазный.

Вечный студент

НатальяВ написал:
Оставили и не поставили.
Письмо в Мосэнерго написала - ответ стандартный - "...в соответствии с Постановлением..." и ничего по сути вопроса "почему они не поставили вовремя имеющийся в квартире счетчик", хотя вопрос формулировала конкретно.

Если пришла формальная отписка типа "моя твоя не понимай", напишите письмо в прокуратуру, приложите копию своего запроса и их ответа. Сошлитесь на закон, мол, они его нарушают, вымогают деньги за то, что должны сделать бесплатно, их рекламу тоже приложите. Пусть проверку проведут, тем более что время пока есть и Вам это ничего стоить не будет. Заявление можно послать по электронной почте на сайте прокуратуры.

Вечный студент

Регистрация: 10.08.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1710

я сам себе поменял!купил в Леруа за 1600р двухтарифный, написал заявление, через неделю пришли опломбировали!

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10012

alex50 написал:
я сам себе поменял!купил в Леруа за 1600р двухтарифный, написал заявление, через неделю пришли опломбировали!

В Москве пока выгоднее 3 тарифа, но уже поджимают. А вот 2 тарифа совсем не выгодно, если использовать электричество не только ночью, то 2 тарифный может выходить дороже однотарифного, а на трёх тарифном в полупик лишь не переплачиваешь больше одно тарифного.

Регистрация: 03.09.2016 Великий Новгород Сообщений: 252

Про замену счетчика.

Ситуация проста как паренная репа!

Если вы собственник счетчика то замена за ваш счёт
Если собственник счетчика Мосэнергосбыт то замена за его счёт

Никто вам на форуме не скажет кто собственник вашего счетчика,
у меня в двух квартирах мой, а в одной Мосэнергосбыта.
об этом знеет только ...... Мосэнергосбыт

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10012

Aтос написал:
Ситуация проста как паренная репа!
Если вы собственник счетчика то замена за ваш счёт
Если собственник счетчика Мосэнергосбыт то замена за его счёт

Просто, да не так.

Вот ответ от Мосэнергосбыт, про счётчик на котором красным по серому на табло написано, что это СОБСТВЕННОСТЬ Мосэнерго:

Вопрос: Счётчик СОБСТВЕННОСТЬ МОСЭНЕРГО, почему собственник(Мосэнерго) не меняет прибор?

Ответ (на электронную почту 28 июл 2016 г.):
Уважаемый клиент!
В соответствии с п. 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. № 442, собственник энергопринимающих устройств, т.е. собственник жилого помещения или наниматель, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и знаков визуального контроля. В случае выхода из строя прибора учета Клиент обязан заменить его за счет собственных средств. В связи с чем, ПАО «Мосэнергосбыт» замену приборов учета электрической энергии вне зависимости от фазности и тарифности прибора производит на возмездной основе.

В соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ использование неисправного прибора учета или со сроком, вышедшим за межповерочный интервал, не допускается.

В силу действующего законодательства ПАО «Мосэнергосбыт» не несет обязанности по организации учета потребляемых энергоресурсов гражданами – собственниками помещений.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета, используемых энергетических ресурсов.

Также, в соответствии с ст. 38 Жилищного кодекса РФ: при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме, к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, т.е. бремя содержания имущества (в том числе и на лестничной площадке / холле) закон возложил на собственника (ст.210, 290 Гражданского Кодекса РФ).

Согласно ст. 543 Гражданского Кодекса РФ, п. 5, 5.1, ст. 13 Закона, п. 34 и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №, обязанность по оснащению жилого помещения, являющегося объектом электроснабжения, прибором учета, а также эксплуатации такого прибора, возложена на потребителя – собственника или нанимателя помещения.

При этом, законодатель не ставит в зависимость исполнение названных обязанностей потребителем, приобретающим электрическую энергию в качестве коммунальной услуги по электроснабжению, от факта принадлежности прибора учета, вышедшего из строя, потребителю или третьему лицу.

ПАО «Мосэнергосбыт», являясь гарантирующим поставщиком электроэнергии, не осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и не владеет электросетевым хозяйством, ввиду чего у компании нет правовых оснований для безвозмездной замены вышедшего из строя прибора учета, установленного в отношении принадлежащего Вам жилого помещения.

Так же из уже упомянутого постановления 442, пункт 145:

...
В случае если собственник прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, не является собственником энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета был установлен и допущен к эксплуатации, то, если иное не установлено соглашением между указанными собственниками:

собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с настоящим документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета;
...

То есть не зависимо кто изначально был собственником прибора, по постановлению 442, пункт 145, крайним назначается энергопринимающая сторона (собственник энергопринимающих устройств) и он же (собственник) меняет прибор (фактически принимая полновластное владение прибором учёта).

Возможно, если прибор установлен в подъезде, то можно попробовать переложить обязанность по замене приборов учёта на УК, но тут во многом зависит от возложенных собственниками обязанностей на УК, границ разграничения зоны ответственности, а так же от подписанных договоров между собственниками и УК.

Кстати уже с октября 2016 года Мосэнергосбыт планирует отказаться от приёма показаний приборов с истекшим МПИ в Московской области ( ), по некоторым данным данное нововведение будет так же распространено и на Москву, но несколько позже (возможно в начале 2017 года).

У меня в частном доме в Московской области два прибора учёта и два лицевых счёта
в этом году произвели замену обоих счетчиков за счет Мосэнергосбыта.

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10012

Aтос написал:
У меня в частном доме в Московской области два прибора учёта и два лицевых счёта
в этом году произвели замену обоих счетчиков за счет Мосэнергосбыта.

Возможно вам повезло и ваш прибор входит в систему автоматического сбора показаний или попали в какую-нибудь программу и в этом случае Мосэнергосбыт берёт обязательства по обмену на себя (вероятно финансирование проходит из других источников, не из кармана потребителя), но не исключено, что в следующий раз вас попросят заменить прибор за свой счёт (тоже Мосэнергосбыт до поры до времени менял в МКД приборы учёта и поверял их без участия потребителя, но потом в один момент всё изменилось и теперь отписываются от этого). Так же есть программы с частичной оплатой (только за установку). Однако, если программ нет и прибор учёта не в системе автоматического сбора и контроля, то замена за свой счёт, вот с сайта компании:

...
За чей счёт производится замена прибора учёта?
Замена неисправного прибора учёта или вышедшего за сроки МПИ осуществляется на платной основе за счёт собственных средств потребителя, так как обслуживание электросчётчика производится за счет собственника независимо от места установки (п. 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных ПП РФ от 04.05.2012 № 442).
Установленный прибор учёта должен быть опломбирован энергоснабжающей организацией (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6).
...

За чей счет производится замена, если прибор учёта был установлен в рамках проведения плановой замены?
Если по адресу производились замены приборов учёта в рамках реализации программы компании ПАО «Мосэнергосбыт» по замене и модернизации электросчетчиков взамен вышедших за межповерочный интервал, то в этом случае, установленные приборы находятся на гарантии завода-изготовителя и ПАО «Мосэнергосбыт» осуществляет замену на частично платной основе (услуга без стоимости электросчётчика). Оплата осуществляется только за работу мастера.
...

За чей счет производится замена, если прибор учёта входит в систему АИИСКУЭ?
Если прибор учёта входит в систему АИИСКУЭ (Автоматизированная информационно измерительная система коммерческого учета электроэнергии), замена осуществляется на безвозмездной основе.
...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

ser000 написал:
не зависимо кто изначально был собственником прибора,

Согласно ФЗ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ...":

Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

То есть кто там был собственником прибора - неважно, как только сроки эксплуатации этого прибора подошли к концу - новый прибор учета должен установить владелец недвижимости...

ser000 обратите внимание выделил из вашей цитаты - за счет собственника

За чей счёт производится замена прибора учёта?
Замена неисправного прибора учёта или вышедшего за сроки МПИ осуществляется на платной основе за счёт собственных средств потребителя, так как обслуживание электросчётчика производится за счет собственника независимо от места установки (п. 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных ПП РФ от 04.05.2012 № 442).

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10012

Aтос написал:
обратите внимание выделил из вашей цитаты - за счет собственника

И что вы этим хотите обратить? Читаем всё предложение целиком, в том числе: "на платной основе за счёт собственных средств потребителя", о нем же (о потребителе) речь и в словах: "за счет собственника", ведь дальше в скобочках ссылка на постановление в котором указано об этом же (этот пункт процитирован выше).

И что вы этим хотите обратить?

Что это имеет место в том случае: если Потребитель = Собственник

Но до нового года жителям Москвы можно подавать показания по старому счетчику?
То есть можно не ставить пока прибор, как понимаю?

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10012

Aтос написал:
Что это имеет место в том случае: если Потребитель = Собственник

Эти слова без контекста ни чего не значат, тем более без разъяснения что есть потребитель, кто есть собственник и собственник чего.

А например, постановление 442, пункт 145 чудесным образом превращает чужой прибор (не принадлежащий собственнику энергопринимающих устройств) в обязательства владельца энергопринимающих устройств на замену чужого прибора за счёт средств владельца энергопринмающих устройств, не зависимо от того является ли владелец энергопринимающих устройств собственником помещения или нанимателем помещения и не зависимо от того был ли до этого момента (истечения МПИ и/или поломки чужого прибора учёта) собственником прибора учёта или этот прибор был чужим.
В этом пункте постановления конечно нет явно выраженного упоминания о том что замена чужого прибора учёта за счёт владельца энергопринимающих устройств, но энергетики этот пункт в контексте с другими законами и постановления, где указывается на обязательства потребителя электроэнергии платить за учёт потребляемой энергии и установку/эксплуатацию приборов учёта, трактуют этот пункт (постановление 442, пункт 145) в свою сторону (сторону энергетиков, так же не забываем, что сетивики фактически монополисты и если не платить, то вам просто отключат свет, а к другой компании не уйти, т.к. другой компании просто нет) и обязывают потребителя менять/устанавливать/поверять прибор не зависимо от того кто был собственником прибора учёта ранее:

В случае если собственник прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, не является собственником энергопринимающих устройств ...

собственник энергопринимающих устройств ... несет обязанность ... по возобновлению учета электрической энергии ... путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета;

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10012

НатальяВ написал:
Но до нового года жителям Москвы можно подавать показания по старому счетчику?

Пока показания принимают, их (показания) можно подавать.
Другой вопрос будут ли учтены эти показания в счетах.
Если вы (Мытищи) московская область, то на сайте Мосэнергосбыт (если это ваша компания) обещал прекратить приём показаний показания уже сейчас - с 1 октября 2016 года.

Второй вопрос не пересчитают ли энергетики потребление за предыдущий период по нормативу (не знаю какой норматив в московской области) с выставлением соответствующего счёта за вычетом уже уплаченного по показаниям прибора учёта. Некоторые энергетические компании это делали.

Ну и третий вопрос, если будет сделан перерасчёт по нормативам, то за какой период этот будет перерасчёт. Некоторые энергетические компании умудрялись сделать перерасчёт за несколько лет, хотя сейчас вроде нельзя предъявить больше чем 3-6-12 месяцев (точно не скажу сколько сейчас, надо смотреть) в соответствии с постановлением 354 для многоквартирных домов или надо смотреть постановление 442, если у вас свой дом (там и нормативы для дома другие иначе считающиеся для своего дома).

НатальяВ написал:
То есть можно не ставить пока прибор, как понимаю?

Имеющийся у вас завалявшийся прибор учёта скорее всего уже не пригодится, т.к. вы его получили ещё до приватизации, которая у вас случилась в 2001 году, а межповерочный прибор у многих приборов учёта не более 16 лет (в некоторых случаях меньше - 8-10 лет), то скорее всего он либо уже требует поверки или скоро потребует.

Второе, если ваш уже установленный прибор учёта удовлетворяет требованиям по заявленной точности (2 класс точности, 2 в кружочке или выше, например 1 класс точности) и на данный момент достаточно точно считает, то можно провести поверку прибора учёта без демонтажа и замены, а всего лишь провести ПОВЕРКУ прибора на месте установки, другой вопрос сколько эта услуга стоит в вашем районе. Но если ваш прибор учёта имеет класс точности 2,5 (2,5 в кружочке) и хуже или прибор учёта не пройдёт ПОВЕРКУ (прибор не обеспечивает заявленную точность), то он всё равно потребует замены.

По поводу замены.
Для начала узнать какой у вас всё же ввод однофазный или трёх фазный (специалист разберётся, но судя по заявленной цене от Мосэнергосбыт, у вас однофазный ввод, но это может быть лишь реклама не связанная с вашим вводом).
Второй момент, определить сколько тарифов вы хотите (во многом зависит от вашего характера потребления и тарифов для разной тарифности в вашем регионе) - один, два, три (от этого будет зависить цена прибора и почемуто цена установки от Мосэнрегосбыт, если это ваша компания).
На третье определить кто будет вам менять прибор, если будете менять Мосэнергосбыт, то вы не обязаны платить 4500 (возможно дешевле с учётом всякого рода акций и льгот для тех или иных лиц) за однофазный прибор с 2 или 3 тарифами, а можете выбрать более дешёвый вариант установки однофазного однотарифного прибора учёта. Если сможете поменять сами (или с привлечением третьих лиц готовых взять меньше сетевиков), то сначала пишите заявку энергетикам о планируемой замене (постановление 354, пункты 81-81.14), а потом меняете прибор при этом оплачиваете только стоимость прибора (однотарифного или многотарифного) и/или стоимость программирования при необходимости (некоторые продавцы сами перепрограммируют многотарифные приборы и некоторые даже ни чего за это не берут, по умолчанию многотарифные приборы обычно имеют местное время и 2 тарифа), например, заменить 2 тарифа на 3 (ну и конечно третьему лицу заплатить, если такое лицо привлекалось для замены).

Можете попробовать подождать и/или добиться замены прибора учёта на новый бесплатно, если в вашем доме, например, планируется капитальный ремонт. Ведь согласно закона об энергосбережении приборы учёта обязаны устанавливать не только при новом строительстве, но и при модернизации сетей, а зачастую при замене общедомовой проводки так же могут установить и новые приборы учёта в рамках кап.ремонта (многим ставили новые приборы в этом случае бесплатно, хотя буквально за несколько недель/месяцев до замены электрики за это требовали деньги и говорили только о коммерческой замене прибора учёта на новый).

ser000, большое спасибо за подробный ответ! Я в Москве. Это счетчик производства Мытищи, 1959 год, однофазный. Есть кому установить новый, хочу трехтарифный. Но тогда, когда действительно прекратят принимать показания по старому счетчику. У меня, как понимаю, есть три месяца еще, чтобы платить по старому счетчику, а потом решить, устанавливать ли новый, или нет. Если энергетики уже приняли показания по старому счетчику, почему они могут задним числом признать эти показания недействительными?
И где-то было обсуждение, что нормативы в Москве одни из самых низких - 200 квт на человека, если не ошибаюсь.
У меня в один обычный день (без стирка, утюга и тп) уходит по 6 квт.
Получается, в месяц та же норма, что и по нормативу, с учетом "тяжелых" энергетических приборов - даже выше?

ser000,

ser000 написал:
Второе, если ваш уже установленный прибор учёта удовлетворяет требованиям по заявленной точности (2 класс точности, 2 в кружочке или выше, например 1 класс точности) и на данный момент достаточно точно считает, то можно провести поверку прибора учёта без демонтажа и замены, а всего лишь провести ПОВЕРКУ прибора на месте установки, другой вопрос сколько эта услуга стоит в вашем районе. Но если ваш прибор учёта имеет класс точности 2,5 (2,5 в кружочке) и хуже или прибор учёта не пройдёт ПОВЕРКУ (прибор не обеспечивает заявленную точность), то он всё равно потребует замены.

На счетчике есть какой-то кружочек с качающейся стрелкой, о нем речь? Стрелка ушла то ли в минус (больше нуля), то ли 10 показывает

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10012

НатальяВ написал:
И где-то было обсуждение, что нормативы в Москве одни из самых низких - 200 квт на человека, если не ошибаюсь.

Ошибаетесь. Где вы такие цифры берёте? Есть для норматив для расчёта льгот в Москве, других вроде и не было ни когда, но эти нормативы обычно используют для всех расчётов при необходимости учесть норматив:

В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 20 декабря 1994 г. № 1161 для граждан, имеющих право на пользование льготой в пределах норматива потребления, установлены следующие нормативные величины:

Одинокие граждане, проживающие в квартире, оборудованной:
Газовой плитой - 50 кВт·ч
Электрической плитой - 80 кВт·ч

Семейные граждане, проживающие в квартире, оборудованной:
Газовой плитой - 45 кВт·ч
Электрической плитой - 70 кВт·ч
Норматив установлен на месяц.

_

НатальяВ написал:
На счетчике есть какой-то кружочек с качающейся стрелкой, о нем речь? Стрелка ушла то ли в минус (больше нуля), то ли 10 показывает

Нет речь о статично написанной цифре на табло прибора, в виде числа в кружочке, например на картинке класс точности 2,5 (что хуже 2 класса точности и такой прибор не может быть поверен, а по истечении МПИ должен быть заменён, до истечении МПИ может использоваться по назначению без замены):

МПИ - межповерочный интервал.

ser000 написал:
для граждан, имеющих право на пользование льготой в пределах норматива потребления, установлены следующие нормативные величины:
Одинокие граждане, проживающие в квартире, оборудованной:
Газовой плитой - 50 кВт·ч

Но там написано "имеющих право на пользование льготой" (у меня льгот нет, только субсидия на оплату коммунальных услуг, как у безработной)

ser000 написал:
например на картинке класс точности 2,5 (что хуже 2 класса точности и такой прибор не может быть поверен, а по истечении МПИ должен быть заменён, до истечении МПИ может использоваться по назначению без замены):

Спасибо, поняла. У меня тоже 2.5. По телефону Мосэнерго сказали, что о проверке и речи быть не может, так как счетчик 1959 года выпуска, у него давно прошел и МПИ и срок службы.