Аватар пользователя
ajnjuhfa

Местный

Регистрация: 03.09.2016

Великий Новгород

Сообщений: 252

19.09.2016 в 22:35:37

http://stgkrf.ru/543 Про замену счетчика.

0
Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Москва

Сообщений: 3657

21.09.2016 в 19:05:54

Ситуация проста как паренная репа!

Если вы собственник счетчика то замена за ваш счёт Если собственник счетчика Мосэнергосбыт то замена за его счёт

Никто вам на форуме не скажет кто собственник вашего счетчика, у меня в двух квартирах мой, а в одной Мосэнергосбыта. об этом знеет только ...... Мосэнергосбыт :a

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

22.09.2016 в 18:05:02

Aтос написал: Ситуация проста как паренная репа! Если вы собственник счетчика то замена за ваш счёт Если собственник счетчика Мосэнергосбыт то замена за его счёт

Просто, да не так.

Вот ответ от Мосэнергосбыт, про счётчик на котором красным по серому на табло написано, что это СОБСТВЕННОСТЬ Мосэнерго:

Вопрос: Счётчик СОБСТВЕННОСТЬ МОСЭНЕРГО, почему собственник(Мосэнерго) не меняет прибор?

Ответ (на электронную почту 28 июл 2016 г.): Уважаемый клиент! В соответствии с п. 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. № 442, собственник энергопринимающих устройств, т.е. собственник жилого помещения или наниматель, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и знаков визуального контроля. В случае выхода из строя прибора учета Клиент обязан заменить его за счет собственных средств. В связи с чем, ПАО «Мосэнергосбыт» замену приборов учета электрической энергии вне зависимости от фазности и тарифности прибора производит на возмездной основе.

В соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ использование неисправного прибора учета или со сроком, вышедшим за межповерочный интервал, не допускается.

В силу действующего законодательства ПАО «Мосэнергосбыт» не несет обязанности по организации учета потребляемых энергоресурсов гражданами – собственниками помещений.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета, используемых энергетических ресурсов.

Также, в соответствии с ст. 38 Жилищного кодекса РФ: при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме, к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, т.е. бремя содержания имущества (в том числе и на лестничной площадке / холле) закон возложил на собственника (ст.210, 290 Гражданского Кодекса РФ).

Согласно ст. 543 Гражданского Кодекса РФ, п. 5, 5.1, ст. 13 Закона, п. 34 и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №, обязанность по оснащению жилого помещения, являющегося объектом электроснабжения, прибором учета, а также эксплуатации такого прибора, возложена на потребителя – собственника или нанимателя помещения.

При этом, законодатель не ставит в зависимость исполнение названных обязанностей потребителем, приобретающим электрическую энергию в качестве коммунальной услуги по электроснабжению, от факта принадлежности прибора учета, вышедшего из строя, потребителю или третьему лицу.

ПАО «Мосэнергосбыт», являясь гарантирующим поставщиком электроэнергии, не осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и не владеет электросетевым хозяйством, ввиду чего у компании нет правовых оснований для безвозмездной замены вышедшего из строя прибора учета, установленного в отношении принадлежащего Вам жилого помещения.

Так же из уже упомянутого постановления 442, пункт 145:

... В случае если собственник прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, не является собственником энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета был установлен и допущен к эксплуатации, то, если иное не установлено соглашением между указанными собственниками:

собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с настоящим документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета; ...

То есть не зависимо кто изначально был собственником прибора, по постановлению 442, пункт 145, крайним назначается энергопринимающая сторона (собственник энергопринимающих устройств) и он же (собственник) меняет прибор (фактически принимая полновластное владение прибором учёта).

Возможно, если прибор установлен в подъезде, то можно попробовать переложить обязанность по замене приборов учёта на УК, но тут во многом зависит от возложенных собственниками обязанностей на УК, границ разграничения зоны ответственности, а так же от подписанных договоров между собственниками и УК.

Кстати уже с октября 2016 года Мосэнергосбыт планирует отказаться от приёма показаний приборов с истекшим МПИ в Московской области ( http://mosenergosbyt.ru/website/faces/individuals/news?newsId=49302 ), по некоторым данным данное нововведение будет так же распространено и на Москву, но несколько позже (возможно в начале 2017 года).

0
Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Москва

Сообщений: 3657

23.09.2016 в 07:36:02

У меня в частном доме в Московской области два прибора учёта и два лицевых счёта в этом году произвели замену обоих счетчиков за счет Мосэнергосбыта.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

23.09.2016 в 10:24:23

Aтос написал: У меня в частном доме в Московской области два прибора учёта и два лицевых счёта в этом году произвели замену обоих счетчиков за счет Мосэнергосбыта.

Возможно вам повезло и ваш прибор входит в систему автоматического сбора показаний или попали в какую-нибудь программу и в этом случае Мосэнергосбыт берёт обязательства по обмену на себя (вероятно финансирование проходит из других источников, не из кармана потребителя), но не исключено, что в следующий раз вас попросят заменить прибор за свой счёт (тоже Мосэнергосбыт до поры до времени менял в МКД приборы учёта и поверял их без участия потребителя, но потом в один момент всё изменилось и теперь отписываются от этого). Так же есть программы с частичной оплатой (только за установку). Однако, если программ нет и прибор учёта не в системе автоматического сбора и контроля, то замена за свой счёт, вот с сайта компании:

... За чей счёт производится замена прибора учёта? Замена неисправного прибора учёта или вышедшего за сроки МПИ осуществляется на платной основе за счёт собственных средств потребителя, так как обслуживание электросчётчика производится за счет собственника независимо от места установки (п. 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных ПП РФ от 04.05.2012 № 442). Установленный прибор учёта должен быть опломбирован энергоснабжающей организацией (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6). ...

За чей счет производится замена, если прибор учёта был установлен в рамках проведения плановой замены? Если по адресу производились замены приборов учёта в рамках реализации программы компании ПАО «Мосэнергосбыт» по замене и модернизации электросчетчиков взамен вышедших за межповерочный интервал, то в этом случае, установленные приборы находятся на гарантии завода-изготовителя и ПАО «Мосэнергосбыт» осуществляет замену на частично платной основе (услуга без стоимости электросчётчика). Оплата осуществляется только за работу мастера. ...

За чей счет производится замена, если прибор учёта входит в систему АИИСКУЭ? Если прибор учёта входит в систему АИИСКУЭ (Автоматизированная информационно измерительная система коммерческого учета электроэнергии), замена осуществляется на безвозмездной основе. ...

http://mosenergosbyt.ru/website/faces/lobby/questions/view_5745

0
Аватар пользователя
BigHarry

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 2894

24.09.2016 в 00:43:33

ser000 написал: не зависимо кто изначально был собственником прибора,

Согласно ФЗ "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ...":

Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

То есть кто там был собственником прибора - неважно, как только сроки эксплуатации этого прибора подошли к концу - новый прибор учета должен установить владелец недвижимости...

0
Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Москва

Сообщений: 3657

24.09.2016 в 07:21:29

ser000 обратите внимание выделил из вашей цитаты - за счет собственника

За чей счёт производится замена прибора учёта? Замена неисправного прибора учёта или вышедшего за сроки МПИ осуществляется на платной основе за счёт собственных средств потребителя, так как обслуживание электросчётчика производится за счет собственника независимо от места установки (п. 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных ПП РФ от 04.05.2012 № 442).

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

24.09.2016 в 12:10:10

Aтос написал: обратите внимание выделил из вашей цитаты - за счет собственника

И что вы этим хотите обратить? Читаем всё предложение целиком, в том числе: "на платной основе за счёт собственных средств потребителя", о нем же (о потребителе) речь и в словах: "за счет собственника", ведь дальше в скобочках ссылка на постановление в котором указано об этом же (этот пункт процитирован выше).

0
Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Москва

Сообщений: 3657

24.09.2016 в 19:14:46

И что вы этим хотите обратить?

Что это имеет место в том случае: если Потребитель = Собственник

0
Аватар пользователя
НатальяВ

Местный

Регистрация: 05.08.2016

Сообщений: 13

24.09.2016 в 22:13:11

Но до нового года жителям Москвы можно подавать показания по старому счетчику? То есть можно не ставить пока прибор, как понимаю?

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

24.09.2016 в 22:26:30

Aтос написал: Что это имеет место в том случае: если Потребитель = Собственник

Эти слова без контекста ни чего не значат, тем более без разъяснения что есть потребитель, кто есть собственник и собственник чего.

А например, постановление 442, пункт 145 чудесным образом превращает чужой прибор (не принадлежащий собственнику энергопринимающих устройств) в обязательства владельца энергопринимающих устройств на замену чужого прибора за счёт средств владельца энергопринмающих устройств, не зависимо от того является ли владелец энергопринимающих устройств собственником помещения или нанимателем помещения и не зависимо от того был ли до этого момента (истечения МПИ и/или поломки чужого прибора учёта) собственником прибора учёта или этот прибор был чужим. В этом пункте постановления конечно нет явно выраженного упоминания о том что замена чужого прибора учёта за счёт владельца энергопринимающих устройств, но энергетики этот пункт в контексте с другими законами и постановления, где указывается на обязательства потребителя электроэнергии платить за учёт потребляемой энергии и установку/эксплуатацию приборов учёта, трактуют этот пункт (постановление 442, пункт 145) в свою сторону (сторону энергетиков, так же не забываем, что сетивики фактически монополисты и если не платить, то вам просто отключат свет, а к другой компании не уйти, т.к. другой компании просто нет) и обязывают потребителя менять/устанавливать/поверять прибор не зависимо от того кто был собственником прибора учёта ранее:

В случае если собственник прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, не является собственником энергопринимающих устройств ...

собственник энергопринимающих устройств ... несет обязанность ... по возобновлению учета электрической энергии ... путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета;

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

24.09.2016 в 23:14:25

НатальяВ написал: Но до нового года жителям Москвы можно подавать показания по старому счетчику?

Пока показания принимают, их (показания) можно подавать. Другой вопрос будут ли учтены эти показания в счетах. Если вы (Мытищи) московская область, то на сайте Мосэнергосбыт (если это ваша компания) обещал прекратить приём показаний показания уже сейчас - с 1 октября 2016 года.

Второй вопрос не пересчитают ли энергетики потребление за предыдущий период по нормативу (не знаю какой норматив в московской области) с выставлением соответствующего счёта за вычетом уже уплаченного по показаниям прибора учёта. Некоторые энергетические компании это делали.

Ну и третий вопрос, если будет сделан перерасчёт по нормативам, то за какой период этот будет перерасчёт. Некоторые энергетические компании умудрялись сделать перерасчёт за несколько лет, хотя сейчас вроде нельзя предъявить больше чем 3-6-12 месяцев (точно не скажу сколько сейчас, надо смотреть) в соответствии с постановлением 354 для многоквартирных домов или надо смотреть постановление 442, если у вас свой дом (там и нормативы для дома другие иначе считающиеся для своего дома).

НатальяВ написал: То есть можно не ставить пока прибор, как понимаю?

Имеющийся у вас завалявшийся прибор учёта скорее всего уже не пригодится, т.к. вы его получили ещё до приватизации, которая у вас случилась в 2001 году, а межповерочный прибор у многих приборов учёта не более 16 лет (в некоторых случаях меньше - 8-10 лет), то скорее всего он либо уже требует поверки или скоро потребует.

Второе, если ваш уже установленный прибор учёта удовлетворяет требованиям по заявленной точности (2 класс точности, 2 в кружочке или выше, например 1 класс точности) и на данный момент достаточно точно считает, то можно провести поверку прибора учёта без демонтажа и замены, а всего лишь провести ПОВЕРКУ прибора на месте установки, другой вопрос сколько эта услуга стоит в вашем районе. Но если ваш прибор учёта имеет класс точности 2,5 (2,5 в кружочке) и хуже или прибор учёта не пройдёт ПОВЕРКУ (прибор не обеспечивает заявленную точность), то он всё равно потребует замены.

По поводу замены. Для начала узнать какой у вас всё же ввод однофазный или трёх фазный (специалист разберётся, но судя по заявленной цене от Мосэнергосбыт, у вас однофазный ввод, но это может быть лишь реклама не связанная с вашим вводом). Второй момент, определить сколько тарифов вы хотите (во многом зависит от вашего характера потребления и тарифов для разной тарифности в вашем регионе) - один, два, три (от этого будет зависить цена прибора и почемуто цена установки от Мосэнрегосбыт, если это ваша компания). На третье определить кто будет вам менять прибор, если будете менять Мосэнергосбыт, то вы не обязаны платить 4500 (возможно дешевле с учётом всякого рода акций и льгот для тех или иных лиц) за однофазный прибор с 2 или 3 тарифами, а можете выбрать более дешёвый вариант установки однофазного однотарифного прибора учёта. Если сможете поменять сами (или с привлечением третьих лиц готовых взять меньше сетевиков), то сначала пишите заявку энергетикам о планируемой замене (постановление 354, пункты 81-81.14), а потом меняете прибор при этом оплачиваете только стоимость прибора (однотарифного или многотарифного) и/или стоимость программирования при необходимости (некоторые продавцы сами перепрограммируют многотарифные приборы и некоторые даже ни чего за это не берут, по умолчанию многотарифные приборы обычно имеют местное время и 2 тарифа), например, заменить 2 тарифа на 3 (ну и конечно третьему лицу заплатить, если такое лицо привлекалось для замены).

Можете попробовать подождать и/или добиться замены прибора учёта на новый бесплатно, если в вашем доме, например, планируется капитальный ремонт. Ведь согласно закона об энергосбережении приборы учёта обязаны устанавливать не только при новом строительстве, но и при модернизации сетей, а зачастую при замене общедомовой проводки так же могут установить и новые приборы учёта в рамках кап.ремонта (многим ставили новые приборы в этом случае бесплатно, хотя буквально за несколько недель/месяцев до замены электрики за это требовали деньги и говорили только о коммерческой замене прибора учёта на новый).

0
Аватар пользователя
НатальяВ

Местный

Регистрация: 05.08.2016

Сообщений: 13

25.09.2016 в 00:31:34

ser000, большое спасибо за подробный ответ! Я в Москве. Это счетчик производства Мытищи, 1959 год, однофазный. Есть кому установить новый, хочу трехтарифный. Но тогда, когда действительно прекратят принимать показания по старому счетчику. У меня, как понимаю, есть три месяца еще, чтобы платить по старому счетчику, а потом решить, устанавливать ли новый, или нет. Если энергетики уже приняли показания по старому счетчику, почему они могут задним числом признать эти показания недействительными? И где-то было обсуждение, что нормативы в Москве одни из самых низких - 200 квт на человека, если не ошибаюсь. У меня в один обычный день (без стирка, утюга и тп) уходит по 6 квт. Получается, в месяц та же норма, что и по нормативу, с учетом "тяжелых" энергетических приборов - даже выше?

0
Аватар пользователя
НатальяВ

Местный

Регистрация: 05.08.2016

Сообщений: 13

25.09.2016 в 00:51:11

ser000,

ser000 написал: Второе, если ваш уже установленный прибор учёта удовлетворяет требованиям по заявленной точности (2 класс точности, 2 в кружочке или выше, например 1 класс точности) и на данный момент достаточно точно считает, то можно провести поверку прибора учёта без демонтажа и замены, а всего лишь провести ПОВЕРКУ прибора на месте установки, другой вопрос сколько эта услуга стоит в вашем районе. Но если ваш прибор учёта имеет класс точности 2,5 (2,5 в кружочке) и хуже или прибор учёта не пройдёт ПОВЕРКУ (прибор не обеспечивает заявленную точность), то он всё равно потребует замены.

На счетчике есть какой-то кружочек с качающейся стрелкой, о нем речь? Стрелка ушла то ли в минус (больше нуля), то ли 10 показывает:)

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10350

25.09.2016 в 01:01:36

НатальяВ написал: И где-то было обсуждение, что нормативы в Москве одни из самых низких - 200 квт на человека, если не ошибаюсь.

Ошибаетесь. Где вы такие цифры берёте? Есть для норматив для расчёта льгот в Москве, других вроде и не было ни когда, но эти нормативы обычно используют для всех расчётов при необходимости учесть норматив:

В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 20 декабря 1994 г. № 1161 для граждан, имеющих право на пользование льготой в пределах норматива потребления, установлены следующие нормативные величины:

Одинокие граждане, проживающие в квартире, оборудованной: Газовой плитой - 50 кВт·ч Электрической плитой - 80 кВт·ч

Семейные граждане, проживающие в квартире, оборудованной: Газовой плитой - 45 кВт·ч Электрической плитой - 70 кВт·ч Норматив установлен на месяц.

_

НатальяВ написал: На счетчике есть какой-то кружочек с качающейся стрелкой, о нем речь? Стрелка ушла то ли в минус (больше нуля), то ли 10 показывает

Нет речь о статично написанной цифре на табло прибора, в виде числа в кружочке, например на картинке класс точности 2,5 (что хуже 2 класса точности и такой прибор не может быть поверен, а по истечении МПИ должен быть заменён, до истечении МПИ может использоваться по назначению без замены):

МПИ - межповерочный интервал.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу