Ну собственно всем привет, вопрос в названии темы.
из старых журналов МК при двух точечной навеске, при высоте точек навески от земли около 10 см (в борозде) длинна от точки шарнира навески до плуга должна быть около 1 метра, чтобы силы выталкивающие плуг и заглубляющие его компенсировали друг друга.
есть смысл поставить колесо, ограничивающее заглубление.
многие делают 3-х точечную навеску, а есть смысл????
на 3-х колёсном адаптере к МБ МТЗ навеска 2-х точечная и можно использовать навеску от мотоблока.
Есть у кого что сказать?????
опыт, сравнение 2-х и 3-х точечной навески.....
Еще одна типичная трудность — неудачи с установкой сельхозорудий на тягаче. На мой взгляд, причина зачастую кроется в не совсем правильном выборе места прицепного устройства. Например, где должен находиться плуг? Ведь вспашка, как известно, операция, требующая отдачи двигателем большой мощности. Если плуг сильнее, чем надо, смещен к какому-нибудь колесу или находится за ним, то сцепку станет заносить в сторону этого колесе. А два или три плуга, что при соответствующей их расстановке могло бы привести действующие силы в некоторое равновесие, мини-тягач не потянет.
Выход следующий. Во-первых, уменьшать колею до 90— 100 см — это максимум для вспашки. Во-вторых, смещать крепление плуга к центру так, чтобы колеса с его стороны шли по борозде. У тягача в таком случае появляется определенный угол наклона. Например, у МТ-5 правые колеса — в борозде. Поэтому перед пахотой я устанавливаю плуг с таким же отклонением от вертикали вправо, чтобы при работе он принял вертикальное положение. Соответственно и носок его в данном случае необходимо повернуть на 1—2°, но уже влево. Тогда «сопротивление» земли выберет все зазоры, развернет машину обратно (опять же вправо) и орудие станет в продольной плоскости трактора. В-третьих, выявилась необходимость соблюдать определенное соотношение между удалением от подрамника, тягача навесного плуга, поставленного на раме, и высотой места соединения подрамника и рамы над землей. Оно должно быть не меньше 3:1, иначе плуг самопроизвольно выскакивает — поднимается из борозды, не заглубляясь в почву. На МТ-5 это привело к тому, что длина рамы превысила метр, а высота точки соединения над землей, наоборот, уменьшилась до 30 см.
Рис. 2. Установка плуга:
α — установочный угол за счет крена МТ-5, β — угол разворота носка.
СаняТ3 написал:
еобходимость соблюдать определенное соотношение между удалением от подрамника, тягача навесного плуга, поставленного на раме, и высотой места соединения подрамника и рамы над землей. Оно должно быть не меньше 3:1, иначе плуг самопроизвольно выскакивает — поднимается из борозды, не заглубляясь в почву. На МТ-5 это привело к тому, что длина рамы превысила метр, а высота точки соединения над землей, наоборот, уменьшилась до 30 см.
В соседней ветке я тоже это продвигал,но убеждали,что 3:1 при 3-ёх точечной навеске это не имеет значения.Может быть и 1:1.Правда и видео нормальной пахоты с короткой навеской я не видел. :confused:
kazik написал:
но убеждали,что 3:1 при 3-ёх точечной навеске это не имеет значения.Может быть и 1:1.Правда и видео нормальной пахоты с короткой навеской я не видел
вопрос не столько про 1:3 я видел 3-х точечную, где крепление крепление верхней тяги очень близко от оси крепления нижних к раме, получается практически 2-х точечная.
Собственно тему для того и создал, чтобы выяснить, нужна 3-х точечная со всеми растяжками, или достаточно 2-х точечной????
про опорное колесо речи нет, оно важно, но в 2-х точечной можно обойтись и без него.
СаняТ3 написал:
Собственно тему для того и создал, чтобы выяснить, нужна 3-х точечная со всеми растяжками, или достаточно 2-х точечной????
про опорное колесо речи нет, оно важно, но в 2-х точечной можно обойтись и без него.
*kazik**,
Запахал сидерат и укоротил на 12 см. Я замерял после последней переделки, а это буквально прошло несколько дней, от шкворня до средины стойки плуга будет 63 см. Если сравнивать с мотоблочной сцепкой, то там было от шкворня до средины стойки плуга 47 см. Теперь больше. Посмотрим. В моем плуге можно менять расстояние плуга по балке с помощью болгарки и сварки. Пока ищу приемлемый для меня вариант.
Марош написал:
А от какой точки на мотоблоке надо замерять расстояние до средины стойки плуга?
от точки качания.
если брать стандартную навеску МБ, то это ось колеса, если навеска позволяет поднимать и опускать навеску при неподвижном МБ то это ось качания навески.
там же мерят и высоту установки, но в МБ со стандартной навеской на плуг действует прижимающая сила от колёс, с моментом около 6-10 кгм, не меньше, а иногда и до 20 кгм.
Марош написал:
Но и видео с длинной навеской никаких преимуществ в качестве пахоты и тягловых усилиях техники не показывают.
Возможно люди с длинной навеской просто пашут и не заморачиваются??? плуг идёт ровно, нормально заглубляется, его не выталкивает...
СаняТ3 написал:
там же мерят и высоту установки, но в МБ со стандартной навеской на плуг действует прижимающая сила от колёс, с моментом около 6-10 кгм, не меньше, а иногда и до 20 кгм.
Так вы предлагаете рассматривать навеску мотоблочную глухую, или мотоблочную подвижную?
По скольку трехточечная на МБ не ставится (Марош это эксклюзив, но там и не МБ в чистом виде) можно предположить, что подвижная. В глухой понятно, реакция трансмиссии на работу мотора (реактивный момент). В трех точечной, если нижняя тяга наклонена в сторону МБ, сила распрямления навески. Можно рис, откуда 6-10 кг прижимающих плуг к земле в подвижной мотоблочной (двухточечной) навеске?
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
СаняТ3 написал:
плуг идёт ровно, нормально заглубляется, его не выталкивает...
Много упоминалось о выскакивании плуга из земли. Возник вопрос, как плуг выскакивает из земли? Поднимает носок и теряет глубину или поворачивается вокруг оси крепления рычага навески, вставая в положение захода в землю.
Сколько пахал (не много, но всё же) не было никогда такого эффекта. При повороте МБ относительно продольной оси, гуляла глубина. Но не значительно.
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Еще одна типичная трудность — неудачи с установкой сельхозорудий на тягаче. На мой взгляд, причина зачастую кроется в не совсем правильном выборе места прицепного устройства. Например, где должен находиться плуг? Ведь вспашка, как известно, операция, требующая отдачи двигателем большой мощности. Если плуг сильнее, чем надо, смещен к какому-нибудь колесу или находится за ним, то сцепку станет заносить в сторону этого колесе. А два или три плуга, что при соответствующей их расстановке могло бы привести действующие силы в некоторое равновесие, мини-тягач не потянет.
Выход следующий. Во-первых, уменьшать колею до 90— 100 см — это максимум для вспашки. Во-вторых, смещать крепление плуга к центру так, чтобы колеса с его стороны шли по борозде. У тягача в таком случае появляется определенный угол наклона. Например, у МТ-5 правые колеса — в борозде. Поэтому перед пахотой я устанавливаю плуг с таким же отклонением от вертикали вправо, чтобы при работе он принял вертикальное положение. Соответственно и носок его в данном случае необходимо повернуть на 1—2°, но уже влево. Тогда «сопротивление» земли выберет все зазоры, развернет машину обратно (опять же вправо) и орудие станет в продольной плоскости трактора. В-третьих, выявилась необходимость соблюдать определенное соотношение между удалением от подрамника, тягача навесного плуга, поставленного на раме, и высотой места соединения подрамника и рамы над землей. Оно должно быть не меньше 3:1, иначе плуг самопроизвольно выскакивает — поднимается из борозды, не заглубляясь в почву. На МТ-5 это привело к тому, что длина рамы превысила метр, а высота точки соединения над землей, наоборот, уменьшилась до 30 см.
Рис. 2. Установка плуга:
α — установочный угол за счет крена МТ-5, β — угол разворота носка.