Вышел из строя газ-лифт офисного кресла. При работе механизма качания раздается стук. При детальном внешнем осмотре обнаружился люфт концевика штока газ-патрона в корпусе самого лифта. Вот вид на него снизу кресла:
В корпусе газ-лифта есть фиксированная опорная поверхность, в которой отверстие для выхода концевика шотка, D1 = 11.8мм, диаметр штока D2 = 7.8мм. При качании кресла, тактильно сильно чувствуется люфт штока и отчетливо слышно стук. Освободив концевик штока, вытащил шток из патрона. а там вот такой сюрприз:
За месяц эксплуатации такая выработка в шайбе от работы подшипника... Она еще и со смещенным центром. Центр диаметра кольца выработки и центр самой шайбы не совпадают. Сама сборка штока такая:
Пока что перевернул шайбу стороной без выработки к подшипнику, стук заметно уменьшился стал глухим, и люфт все равно ощущается. Что хочу сделать: 1. Заменить шайбу, которая соприкасается с подшипником. Делать ее как в настоящем подшипнике с канавкой под шарики, типа обоймы в опорном подшипнике? Из какого материала, с каким диаметром центрального отверстия? Или сделать обычную плоскую поверхность(без канавки под шарики) есть смысл делать? С канавкой сложность - не знаю какие должны быть правильные допуски на размеры канавки(глубина, ширина, радиус дна канавки).. Но этот вариант мне видится более правильным.Не знаю, почему в конструкции не оспользовали традиционный опорный подшипник, а использовали открытый и шайбу... Разве что ради удешевления конструкции... Сомневаюсь, что получится подобрать готовый подшипник по размерам из существующих в продаже, чтобы подошла и высота и внутреннее отверстие и внешний диаметр, хотя был бы проще.. 2. Чтобы минимизировать люфт штока, думал вместо наружной металлической плоской шайбы сделать шайбу в виде грибка:
Чтобы она ставала нижней частью в отверстие(D1) в опорном кольце(его толщина 2мм) газ-лифта, а полями уже ложилась сверху на само опорное кольцо как и в стоке - плоская металлическая шайба. Опять таки вопрос - какой материал тут выбрать? Стоимость материала/простота обработки/работоспособность в паре "шток газ-патрона - шайба". . Для этого грибка планирую копролон. Для внутренней шайбы - для подшипника возможно тоже, но сомневаюсь.
Прошу поучавствовать в мозговом штурме.