Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 08.12.2014 Анадырь Сообщений: 74
#5911819

Здравствуйте.
Имеется гараж 51кв м. На данный момент никакого отопления в нем нет.
Требуется постоянно держать температуру около 5 градусов для автомобиля и редко когда поднимать температуру до 20ти градусов (вдруг ченить в машине надо починить).
Есть 3 варианта проведения отопления:

  1. Электрический котел гоняет по радиаторам воду/тосол, надо все покупать.
  2. Дизельный котел гоняет по радиаторам воды/тосол, надо все покупать.
  3. Электрические радиаторы, имеются 3шт по 1,5кВт.

К любому из вариантов проведения можно добавить "буржуйку" для быстрого прогрева помещения, которую тоже надо покупать отдельно.
Очень хочется получить такую систему, которая бы поменьше "кушала" денег. Склоняюсь к электричеству так как с ним проще и удобнее, но не понятно, сколько денег будет уходить.
Стоимость электричества 8руб./кВт ч.
Стоимость дизеля 40р если получится найти и 52 на заправке.
Что можете посоветовать?

Roc написал:
Имеется гараж 51кв м

А высота какая? Тут объем важен еще...
Также надо понимать какой материал стен, пола и потолка, насколько хорошо будет держаться тепло внутри.
Дальше брать и смотреть стоимость котлов, т.к. они могут различаться по цене раз в 5-10. В зависимости от производителя и комплектации (
И уже далее считать экономику всё, учитывая расход электричества и дизеля...

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

Чтобы система поменьше кушало денег надо чтобы помещение имело поменьше теплопотери
А еще лучше не греть всё помещение, а греть только то место где стоит автомобиль
к примеру сделать под автомобилем теплый пол, восходящее тепло будет прогревать автомобиль снизу

Aтос написал:
к примеру сделать под автомобилем теплый пол, восходящее тепло будет прогревать автомобиль снизу

Под таким полом должен быть слой утеплителя не менее 100 мм. А это потянет за собой армированную плиту 150 - 200 мм, чтобы выдержала автомобиль. Испарения ГСМ с тёплого пола будут столь быстрыми, что могут легко достигать взрывоопасных концентраций. Напоминает случай, когда знакомому прорабу показалось, что проектировщики забыли сделать отопление камер мусоропровода, и он по собственной инициативе залил в стяжку камер трубы для отопления пола. От этого подогрева в камерах действующего дома стоял туман из тухлятины.

Стоит перегородкой разделить гараж на небольшой, постоянно отапливаемый угол с одеждой и инструментом, и остальную ремзону. Одежду нужно сушить, а инструмент не должен покрываться конденсатом. Остальная зона должна быть покрыта материалом с малой теплоёмкостью. Именно малая теплоёмкость стен и потолка позволит быстро нагревать помещение. Это может быть минвата, закрытая обитой жестью фанерой.
Для быстрого разогрева оптимально использовать дизельный нагреватель (пушка) с теплообменником. Узнать его среди прочих пушек легко по дымоходному патрубку сверху. При низких уличных температурах поддержание постоянного +5 будет затратно. Дешевле разогревать помещение по мере надобности. Тем более, каждое открывание ворот будет требовать последующего прогрева.

Регистрация: 08.12.2014 Анадырь Сообщений: 74

Понятно, что чем меньше теплопотери, тем дешевле выйдет отопление, но вопрос несколько в другом.
При одинаковых условиях, что выйдет дешевле?
И если электричество все же выходит дороже, то намного ли?

Под таким полом должен быть слой утеплителя не менее 100 мм.

Какая досада а у меня только 50 мм

Испарения ГСМ с тёплого пола будут столь быстрыми, что могут легко достигать взрывоопасных концентраций.

У меня пол зимой 10 градусов, это взрывоопасна?

Напоминает случай, когда знакомому прорабу показалось, что проектировщики забыли сделать отопление камер мусоропровода, и он по собственной инициативе залил в стяжку камер трубы для отопления пола. От этого подогрева в камерах действующего дома стоял туман из тухлятины.

Вам бы книжки пясать

При одинаковых условиях, что выйдет дешевле?

Солярка дешевле на треть но гораздо опаснее и сама установка гораздо сложнее
я теплый пол положил 15 лет назад и вобще больше ничего не делал

Roc написал:
Понятно, что чем меньше теплопотери, тем дешевле выйдет отопление, но вопрос несколько в другом.
При одинаковых условиях, что выйдет дешевле?
И если электричество все же выходит дороже, то намного ли?

Roc, википедия даёт теплоту сгорания дизтоплива 42,7 МДж/кг. Удельный вес солярки зимней 0, 84 кг/литр. Итого, один литр солярки даст тепла на 35,868 МДж. 1 кВаттчас равен 3,6 МДж.
Получается, что один литр солярки по количеству производимого тепла почти равен десяти кВатт
часам тепла из электрической розетки. Нужно ввести поправку на КПД сгорания солярки примерно в 0,85. Итого будет один литр соляры равен 8,5 кВатт*часам электричества.

для гаража как вариант печь на отработке или котёл длительного горения, а электричество -дежурное отопление.

печь, котёл в гараж? может сразу на склад ГСМ

Если перебои с электрикой не частые, то я бы не заморачивался и грел ТЭНами

Aтос написал:
печь, котёл в гараж?

это второй вариант из рассматриваемых..

Roc написал:
2.Дизельный котел

Свистунов Л.,
а какая разница?
и в том и другом случае требуется отдельное помещение с отдельным входом.

Регистрация: 08.12.2014 Анадырь Сообщений: 74

Artem.B написал:
Если перебои с электрикой не частые, то я бы не заморачивался и грел ТЭНами

Artem.B, так ТЭНы выполняют ту же функцию, что электрокотлы. Через ТЭН проходит теплоноситель, разница лишь в том, что в котле ТЭНы находятся внутри котла, а не в самом радиаторе.
Т.е. разница в цене лишь только на момент покупки агрегата - котел будет дороже, но с большим функционалом.
С другой стороны видел утверждение в интернете, что для отапливания подобного гаража хватает и одного ТЭНа на 1кВт, а в других источниках утверждают, что 3кВт котла будет мало. Получается что ТЭН в радиатор эффективнее электрокотла или это бред?

Регистрация: 08.12.2014 Анадырь Сообщений: 74

cineman написал:

Roc написал:
Понятно, что чем меньше теплопотери, тем дешевле выйдет отопление, но вопрос несколько в другом.
При одинаковых условиях, что выйдет дешевле?
И если электричество все же выходит дороже, то намного ли?

Roc, википедия даёт теплоту сгорания дизтоплива 42,7 МДж/кг. Удельный вес солярки зимней 0, 84 кг/литр. Итого, один литр солярки даст тепла на 35,868 МДж. 1 кВаттчас равен 3,6 МДж.
Получается, что один литр солярки по количеству производимого тепла почти равен десяти кВатт
часам тепла из электрической розетки. Нужно ввести поправку на КПД сгорания солярки примерно в 0,85. Итого будет один литр соляры равен 8,5 кВатт*часам электричества.

cineman, окей, за основу берем Ваши расчеты.
Получается если покупать дешевую соляру за 40р/л, то получается что соляра в 1,7 раз дешевле электричества.
А если сравнивать с той солярой, что продается на заправке за 52р/л, то соляра в 1,3 раза дешевле.
В среднем в зимний период времени в нашем регионе в гаражах расход соляры 1 бочка в месяц при постоянном поддержании температуры в 5 градусов, а это 200л/мес.
Получаем результаты:
Дешевая соляра: 8000р/мес;
Обычная соляра: 10400р/мес;
Электричество: ~13520р/мес.
Жесть конечно

Roc, мои расчёты не так интересны, как мои советы. Для быстрого разогрева гаража нужна большая мощность, которая вряд ли есть у Вас. Поэтому электричеством стоит греть закуток с инструментом, а остальное - дизельной пушкой с теплообменником. Для её использования нужен только дымоход. Никаких котлов, радиаторов и сантехников.

cineman, дизельной пушкой в гараже пользовался, хороший агрегат!

Только дымоход надо нормальный сразу делать, абсолютно герметичный и выведенный выше крыши гаража.

Roc, куда ТЭН ни воткни - закон сохранения энергии никто ещё не отменил. На обогрев понадобится равная мощность. И разумеется на порядок дешевле отапливаться обычными электрообогревателями, чем связкой "котёл + трубы + радиаторы"!

Mazayac написал:
И разумеется на порядок дешевле отапливаться обычными электрообогревателями, чем связкой "котёл + трубы + радиаторы"!

Мазаяц, Вы уточните, что речь шла о первоначальных вложениях, а не об эксплуатационных расходах.

cineman, верно - вложения разные, цена за киловатт одинаковая. И количество этих самых киловатт - тоже.

А мифы про чудотворные котлы, в три раза экономящие электричество, керамические, карбоновые и прочие нано- обогреватели славно кормят продавцов иллюзий.

Забыл об одном гаражном решении. Это стальная труба - инфракрасный излучатель. Она прокладывается под потолком гаража, по всей длине снабжается отражателем. Ссылки нужно искать. Сразу скажу, что это решение требует большой высоты потолков. Труба диаметром 80 -120 мм зиг-загом прокладывается по потолку. В один конец трубы вставляется стандартная вентиляторная горелка дизельного котла. Другой конец трубы выводится на улицу как дымоход. Эта труба является распределённой камерой сгорания распылённого горелкой топлива. Живьём видел только на выставке и очень давно. Производитель предлагал это в качестве источника тепла в окрасочной камере. Потолочные излучатели не активируют конвекцию воздуха и не поднимают пыль, как другие источники тепла. Слышал, что в России кто то делал такое на коленке для использования в автомойке. Живьём видел МТС (моторотракторная станция), что отапливалась потолочными газовыми ИК-излучателями фабричного производства. Но высота подвески тех излучателей была ок. 4,5 метров. По отзывам работников той МТС, такое отопление было достаточным. Дизельных горелок на вторичном рынке много. Собрать такую систему силами сварщика большого труда не составит, как и больших затрат. Немного смущает в этой конструкции высокая температура начального участка трубы, где будет сгорать основная часть топлива.

В гараже надо греть зимою мотор и трансмиссию
Тепло подымается внизу вверх, греть кузов сверху не имеет смысла.

Aтос написал:
и в том и другом случае требуется отдельное помещение с отдельным входом.

котлы и в жилых домах ставят , а в гараже стоит в сторонке и никому не мешает..

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 4826

Электро котлом или электро конвекторами отапливать гараж идеальный способ конечно, но придется регулярно оплачивать высокие счета за электричество.
Оптимально - печь каменная, внутри нее котел, подогрев осуществляется дровами и всем что горит, система с насосом (циркуляция теплоносителя незамерзайка по трубам и радиаторам). Долго сохраняется тепло, экономно, но подходит для временного отопления гаража, подкладывать постоянно требуется..Леса рядом нет ?

Вот многие хотят отапливать гараж, но не понимают, что начинать нужно с теплорасчёта гаража.

Для того, чтобы понимать, сколько тепла потребуется, и сколько денег на это потребуется при использовании того, или иного вида топлива.

Т.е. если Ваш гараж по утеплению является сплошной тепловой дырой, то никаких денег не хватит на его отопление.

Ибо всю улицу натопить, у Вас не хватит денег в любом случае.

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

Есть котлы на отработке или на использованом растительном масле в кафе.На день.А на ночь елекро отопление.На стену регистр из труб.С встроеном тене.

Есть котлы на отработке или на использованом растительном масле в кафе.На день.А на ночь елекро отопление.На стену регистр из труб.С встроеном тене.

Конечно конечно .
Современный автомобиль он ведь как хорошая корова, даёт в день по два три ведра отработки.
Можно и дрова вокруг гаража собирать, а уж если рядом помойка, то этож почто вечный источних халявного тепла.

Roc написал:
Требуется постоянно держать температуру около 5 градусов для автомобиля и редко когда поднимать температуру до 20-ти градусов (вдруг чинить в машине надо починить).

по всей теме прошёлся, добавить особо то нечего, сама по себе тема не нова.... но вот что хотелось бы сказать... Для машины куда полезнее если Вы будете держать температуру ниже 0. то есть не +5, а где то -5. Поднять, в случае необходимости, температуру с -5 конечно сложнее, но и поддерживать её легче.
ещё по недавнему опыту... Гараж у меня утеплён (кроме 2-х стен, соседние гаражи) и даже с -15 до +10 гараж прогревается довольно быстро, но потом динамика сильно падает... люблю сам с машиной повозиться, но последний раз провёл некоторые расчёты и оказалось, то произвести замену рулевых наконечников, мне куда рентабельнее в сервисе. Так то вот...
Тут согласен с Inch1964, надо прикидывать что чего стоит.

Отопление в гараже вообще плохо для авто. Ведь когда с улицы со льдом. И солью. То за пару сезонов ржавчина свою работу сделает. Но если для ремонта или обслуживания то отопление желательно. У меня есть знакомый. Так он разделил гараж перегородкой. При входе стоит авто а в глубине утепленная комнатка с удобными креслами и телевизором ну и баром... Которая обогревается обыкновенной лампочкой. И там тепло.