Саныч53, Привет. Сам против таких ездюков, когда километровые очереди собирают. Ну плетись по обочине, нет, по серёдке надо, чтоб ещё и встречка отворачивала. Против дурака только дурка и поможет. Типа , я тут господин инспектор, бумажки с обочины собираю. И на его глазах хвать--и в кузов. Мол позиция у меня такая гражданская. Меня уже и по телеку казали. Не видели? Эх жалко. Думаю, вопросов больше не будет.
Alexandr063 написал:
Против дурака только дурка и поможет. Типа , я тут господин инспектор, бумажки с обочины собираю. И на его глазах хвать--и в кузов. Мол позиция у меня такая гражданская. Меня уже и по телеку казали. Не видели? Эх жалко. Думаю, вопросов больше не будет.
Alexandr063, для правдоподобности заначка с бумажками в прицепе тоже имеется? :)
Alexandr063 написал:
Есть удостоверение на управление домашним хозяйством. Мотоблок вроде оттуда. Пойдёт?
Пойдет!Управляй чем хочешь :yu: Как-то не замарачиваюсь над этим вопросом,или у нас ГИБДДы не такое,ездю и на М/Б и на КМЗ,на НИВЕ с прицепом перевожу пило-материал до 4 метров.Ну,имею удостоверения тракториста и шофера со всеми категориями.
Афанасьич, а как эти документы связаны с МБ? Никак. Так что вряд ли это отмаз...
Сергей М81, доброго Вам утра! Согласен, как отмаз не катит; более того - вот предъявит Афанасьич инспектору все свои корочки, тот их вдумчиво изучит и начнет спрашивать - а где же категория на мотоблок, уважаемый Афанасьич? Нету? Непорядок, нарушение... Сработает инстинкт - если есть человеку что терять, то потерять жалко. Лучше уж или дурковать или распечатанный ГОСТ и определения судов предъявить, вежливо растолковав инспектору о его заблуждениях и о своем намерении оспаривать действия стража дорог в суде. А права пусть дома лежат, незачем их с собой на мотоблоке возить.
Саныч53, Сто тыщ %,---- ЗА. Чем меньше в кармане бумажек, которых можно отобрать, тем спокойнЕе. А без них, Все Ивановыиваниванычи, Петровыпетрыпетровичи, сидорсидрычи и т.д. Типа: Забивай, пробивай, "Херр, инспектор". А ещё лучше не нарываться,а заставить улыбнуться. Все знают, и он в том числе, что он -Постовой Инспектор Дорожного Регулирования. Сокращать не бум. Настроения ему это не прибавит. Ему самому не в кайф. Отмазки типа --Спешу, опаздываю и т.д.-- каждый день, и не канают. А типа: Чё везём? Воздух. Какой воздух?. Да, деревенский, экологически чистый, для внуков, в город. Тока Вы не открывайте, а то выпустите. И всё. Счастливого пути. Проверено. А если ещё сказку про тёщу, типа, "в лес везу и там потеряю", то ещё и проводят.
Alex___dr написал:http://www.zr.ru/content/articles/4507-otvety_gibdd/
" Для хозяйственных нужд смастерил мотоблок с двигателем бензопилы. Иногда приходится ездить косить траву за 5–10 км от дома. Сотрудники ГИБДД утверждают, что ездить на самодельном мотоблоке запрещено. Так ли это?
Мотоблок не является транспортным средством для движения по дорогам общего пользования, поэтому требования сотрудников ГИБДД правомерны. "
Мало ли кто и что говорит и пишет. ;) Бывают и на заборах надписи... а там дрова...
Мотоблок - это индивидуальное транспортное средство, является приусадебной техникой. > Управлять мотоблоком по дорогам общего пользования и перевозить людей запрещается.
Мотоблок, не зависимо от того, с прицепом он или без, не предназначен для перевозки пассажиров. Прицеп предназначен только для перевозки груза.
В случае передвижения на мотоблоке по проезжей части, по дорогам, в целях безопасности необходимо установить светоотражающие элементы.
На водителя мотоблока распространяются требования правил дорожного движения РФ.
Более-менее продвинутые ГИБДДшники (они даже не будут пытаться лишить вас прав) вещают нам, тоже частично выдавая свое мнение/пожелание за норму действующего законодательства, следующие вещи:
.....Мотоблок — это индивидуальное транспортное средство. Рядом с управляющим мотоблоком пассажирам ездить тоже запрещается, так как пассажир, сидящий рядом, может помешать водителю выполнить безопасный маневр.
Также в руководстве по эксплуатации мотоблока указано, что он является приусадебной техникой и на проезжей части ездить на мотоблоке запрещено. Если же предполагается езда на мотоблоке по проезжей части, для этого водителю, в соответствии с Правилами движения по проезжей части, необходимо оборудовать свое транспортное средство фарой ближнего света либо дневными ходовыми огнями, а на прицепе установить светоотражающие элементы красного цвета. В этом случае на водителя распространяются все правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать всем водителям любых транспортных средств. В случае нарушения правил водитель мотоблока привлекается к административной ответственности — штрафу — в размере 800 рублей. Особую опасность представляют водители, управляющие мотоблоком в состоянии алкогольного опьянения, в этом случае административный штраф составит от 1000 до 1500 рублей.....
Саныч53 написал:
...или распечатанный ГОСТ и определения судов предъявить, вежливо растолковав инспектору о его заблуждениях и о своем намерении оспаривать действия стража дорог в суде.
В точку!!! :clapping
Ладно, поскольку народ уже поднаторел в терминах и определениях, которыми нужно общаться со стражами закона, то не буду больше никого "мурыжить". Правила общения с инспектором и судом, правила законного и безопасного перемещения из точки А в точку Б, равно как и действующую (законную) ответственность, рассматривать уже не будем.
Все вышеупомянутые выводы касаются мотоблока с прицепом, правильно? А если за мотоблоком автоприцеп с номерами? А если не сзади прицеп (по сути задний адаптер по нашему), а передний адаптер, то есть на мотоблоке сиденье и рулевое колесо.Это остается мотоблоком или уже будет по другому рассматриваться органами?
Владимир С., ну и что, а хоть железнодорожный вагон, а не автоприцеп с номером. Нельзя передвигаться там, где указано, что это дороги общего пользования, значит нельзя. Все. И не будите "лиха". Закон, есть закон.
Марош написал:Владимир С., ну и что, а хоть железнодорожный вагон, а не автоприцеп с номером. Нельзя передвигаться там, где указано, что это дороги общего пользования, значит нельзя. Все. И не будите "лиха". Закон, есть закон.
Марош, А каким цветом дорожный знак "Дорога общего пользования"?
Владимир С. написал:
Все вышеупомянутые выводы касаются мотоблока с прицепом, правильно? А если за мотоблоком автоприцеп с номерами? А если не сзади прицеп (по сути задний адаптер по нашему), а передний адаптер, то есть на мотоблоке сиденье и рулевое колесо.Это остается мотоблоком или уже будет по другому рассматриваться органами?
Да. И не просто мотоблока, а мотоблока - энергетического средства малой механизации (деление на две категории было в теме ранее)
Автоприцеп, еще и зарегистрированный в установленном порядке, это транспортное средство, со всеми вытекающими. Смотрите ПДД в части нахождения людей в автоприцепе во время движения.
Если не уболтаете инспектора и он составит протокол, то суд будет принимать решение по Вашей технике на основании заключения эксперта (обчно Гостехнадзор привлекают)
Alexandr063 написал:
А каким цветом дорожный знак "Дорога общего пользования"?
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 5. Классификация автомобильных дорог
Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
1) соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации - городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
(часть десятая в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
3) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
4) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
5) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в частях 14 - 16 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.
Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.