22.04.2017 в 18:04:54
Добрый день! На счетчике СОЭ-5 60-Т-012 пропала индикация примерно год назад, я передавал показания как будто счетчик исправен. Скоро придут специалисты из управляющей компании для проверки правильной работы счетчиков и снятия текущих показаний. Как лучше поступить? Купить новый счетчик и поменять до того как они придут и сообщить им о замене, а старый не показывать? Или купить счетчик и дождаться специалистов? Во втором случае они по идее могут считать данные показаний моего счетчика через цифровой интерфейс RS-232, в этом счетчике вроде есть такая возможность, поправьте если я не прав.
22.04.2017 в 18:13:22
Aspect, мда, узнаю Урал. пока гром не грянет ...
Aspect написал: Скоро придут специалисты из управляющей компании для проверки правильной работы счетчиков и снятия текущих показаний.
Составят акт о неисправности, предложат поменять. Счётчик на чьём балансе? Если Ваш, то варианта два: если УК не выёживается, закажите счётчик с установкой у себя в городе (очень удобно, ни куда идти не надо, приехали, установили, составили акт о замене), звоните в свою УК просите опломбировать счётчик, кстати опломбировка счётчика услуга бесплатная. Если УК вредничает, типа только наши спецы меняют счётчики, покупаете счётчик и вызываете местного электрика.
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
22.04.2017 в 18:22:42
megrad, А если я сам поменяю счетчик, и у меня не будет акта о замене, УК может докопаться о причине замены? Могу ли я не показывать им старый счетчик?
22.04.2017 в 18:39:18
Aspect, всё зависит от УК. У всех свои правила. Счётчик где находится? Как вариант позвоните в УК и заявите, что после выходных пропала индикация на счётчике.
Aspect написал: о втором случае они по идее могут считать данные показаний моего счетчика через цифровой интерфейс RS-232,
Откуда у УК такие приборы? Кроме интерфейса нужен комп и прога, чтобы посмотреть.
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
22.04.2017 в 21:25:03
megrad, Счетчик находится в квартире
22.04.2017 в 21:46:13
Aspect, и Вы собственник? Замена электросчетчика в частном доме и приватизированных квартирах оплачивается владельцами недвижимости на основании статьи № 210 Гражданского кодекса РФ.
Подробные правила распределения обязанностей по обслуживанию приборов учета электроэнергии и их замене определены российским законодательством: Гражданским кодексом: статья № 210 и № 354 пункт-2; Федеральным законом № 261; Постановлением правительства № 354 от 27 августа 2012 года.
Источник:
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
22.04.2017 в 21:52:47
megrad, Я собственник. Но проблема то не в том, что я не хочу за свой счет менять счетчик (поменяю я сам), а в том, что я год передавал показания в "слепую", и не хочу чтобы меня как то смогли проверить, просто хочу сменить счетчик до проверки и все.
22.04.2017 в 22:21:31
Aspect, ни кто в Ваш счётчик не полезет.
Aspect написал: просто хочу сменить счетчик
Ещё раз - всё зависит от УК.
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
23.04.2017 в 20:06:32
Aspect написал: пропала индикация примерно год назад
А чего вы ждали почти год? Что вернётся обратно? Закон на вас возложил обязанность по контролю за исправностью прибора учёта.
Aspect написал: Купить новый счетчик и поменять до того как они придут и сообщить им о замене, а старый не показывать?
Не выйдет, поскольку при демонтаже должен быть составлен акт вывода из эксплуатации. При этом снимаются показания демонтируемого прибора учёта и удостоверяется целостность пломб. Как вы понимаете, делается это представителем сбытовой компании (поставщика электроэнергии).
Aspect написал: я передавал показания как будто счетчик исправен
По среднемесячным показаниям или у вас есть RS-232 считыватель? Вопрос к тому, что может статься, что прибор в целом мёртв, включая счётное устройство, а это уже совсем другая история.
Aspect написал: Как лучше поступить?
Лучше купить новый прибор учёта и вызвать специалиста для замены. В этом случае, вы ещё хоть как-то сможете сослаться что мол "по средним показаниям платил, а тут решил свериться, а тут такое". Но в случае если счётчик совсем мёртв, то это при любом раскладе будет безучётным потреблением.
23.04.2017 в 20:30:20
Aspect написал: пропала индикация примерно год назад
А чего вы ждали почти год? Что вернётся обратно? Закон на вас возложил обязанность по контролю за исправностью прибора учёта.
23.04.2017 в 21:35:44
VIVA написал: Но в случае если счётчик совсем мёртв, то это при любом раскладе будет безучётным потреблением
Это было бы лучшим вариантом из возможных, т.к. оплата исправно поступала, а когда именно счетчик вышел из строя рассказывать вовсе не обязательно: возможно, что только что, в связи с чем и был сделан вызов.
24.04.2017 в 09:59:47
VIVA, автор два раза отметился, вот тут обсуждали ссылка
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
24.04.2017 в 11:31:35
VIVA написал: Но в случае если счётчик совсем мёртв, то это при любом раскладе будет безучётным потреблением.
Если речь о МКД и физ.лице, то как бы постановление 354, а там есть только: счётчик, средние показания (пункт 59) и норматив (пункт 60). Про неучтёнку там только в случае вмешательства в работу счётчика или незаконное подключение.
VIVA написал: Не выйдет, поскольку при демонтаже должен быть составлен акт вывода из эксплуатации.
Менял счётчики воды и электричества, ни разу не составляли АКТа вывода из эксплуатации. Обычно составляется АКТ замены, АКТ снятия контрольных показаний или АКТ ввода в эксплуатацию, все они имеют примерно одинаковый вид, но любого из них обычно достаточно для предоставления в УК и Бухгалтерию для расчётов.
24.04.2017 в 13:45:16
ser000 написал: Обычно составляется АКТ замены,
Не суть как назвать акт, в данном случае. Суть в том, что при демонтаже счётчиков в АКТ заносится значение показаний демонтируемого счётчика. В некоторых случаях указывают, что целостность пломб не нарушена. Если не указывают, на том же листе, от руки за подписью представителя второй стороны полезно иметь фразу вроде "Целостность установленных контрольных пломб и знаков поверки перед демонтажем прибора учёта не нарушена. Прибор учёта видимых повреждений не имеет". Просто на всякий случай.
И "как бы"
81(13) ... Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
ser000 написал: Если речь о МКД и физ.лице, то как бы постановление 354
Этот документ регламентирует вообще все отношения с собственниками и пользователями помещений в МКД и тех же категорий в жилых домах. Примечаний о физических или юридических лицах в п. 1 нет.
Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг
ser000 написал: Про неучтёнку
Тезисно вы правы.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений;
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
59(а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), ...
Но забыли, что есть ещё головной ПП442, в котором сказано буквально следующее:
"безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
Поэтому, если только в договоре поставщик не расширил этот срок, то остаются указанные в ПП354 тридцать дней.
Но изначальная формулировка, по форме, не верна, а аппелирует к тому, что при отказе только ЖКИ ещё можно попробовать договориться, т.к. номинально учёт вёлся. Если учёт не вёлся (счётчик в целом мёртв), остаётся только надеяться, что поставщик не будет искать способ подтвердить, что счётчик вышел из строя более 30 дней назад (например прочитав из памяти прибора логи). Тогда у него будут вполне легитимные основания для перерасчёта в связи в безучётным потреблением. Но в случае безучётки, перерасчёт могут провести максимум за 6 месяцев. ПП442 п.195, а сроки проверки ПП352 п.31 е(1).
megrad написал: автор два раза отметился
Спасибо за наводку.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу