Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6064152

Всем ДД,

Досталась по случаю электрическая "вибронога" советского образца ИЭ-4505А.
Штатное питание предусмотрено 3 фазы по 220 (!) В. Через понижающий транс 380/220, которого у меня под рукой, конечно, нет.

Покурив инет и посмотрев на машинку, предположил, что обмотки вроде должны соединяться треугольником.
Потом пообщался с одним из предыдущих хозяев, у которого она когда-то заработала Он не очень специалист, сказал, что просто включали в 3/380 (розетку плиты). Что подозрительно, поскольку многовато напряжение.

Я, недолго думая, купил кондер на 50 мкф и соединил концы по типичной схеме. Мощность 600+ Вт, соответственно, 7мкф/100вт. Попробовал. Гудит. Не трясет. Тот хозяин подсказал шарахнуть об землю. Запрыгала.

Собрал все в приличную коробку, кондер, оба кабеля и заодно выключатель (грибок). Теперь опять гудит, но стартовать не хочет никак. Пробовал менять местами обмотки, толку мало.

Вот и вопрос, как поступить. Я могу догадываться, что, возможно, обмотки могли перекоммутировать в звезду - так вроде можно питать от 380, то есть, без понижающего транса. Но как выяснить без глубокого проникновения внутрь - хз.
Если действительно звезда, то, честно говоря, вариант делать трехфазный удлинитель и розетку не очень импонирует. На одной из дач одна фаза, и все.

В общем, если кто имел дело с такой или подобной животиной и умеет их стабильно запускать, прошу посоветовать.

Через кнопку рабочему конденсатору подключи параллельно пусковой конденсатор, с емкость в 5-6 раз большей, можно электролит на 450в, для пуска в течение нескольких сек. ничего с ним не будет, но если оставите больше полминуты, то красиво рванет. У меня циркулярка с такой схемой пуска и с 1.5-3 квт движками работала без проблем более 10 лет. Учтите потеря мощности при переходе на однофазную сеть составит от 30 до 50 %.
Точнее расчет емкости пускового конденсатора посмотри в ИНтернете.
Для пуска при нажатой кнопке включаешь питание, после разгона двигателя кнопка отпускается.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

Сначала неплохо убедиться, что двигатель живой - проверить R изоляции, индуктивность или омическое обмоток.
Откинуть крышку редуктора, провернуть от руки (подшипники, смазка). При хорошей сети 50 мкФ должно хватить.
Добавить ещё 10-20, воткнуться в другую розетку...

rem273 написал:
Сначала неплохо убедиться, что двигатель живой - проверить R изоляции, индуктивность или омическое обмоток.
Откинуть крышку редуктора, провернуть от руки (подшипники, смазка). При хорошей сети 50 мкФ должно хватить.
Добавить ещё 10-20, воткнуться в другую розетку...

rem273, чудеса в решете. Вчера вечером решил выяснить, вдруг будет понятна схема соединения обмоток. Открыл крышку, где пакетник стоит. Заодно его разобрал-собрал заново, некоторая корявость была.
Схема так и непонятна: к пакетнику из двигателя по одному проводу приходит. Не не факт, что это звезда, может, они непосредственно на роторе соединены. Я не люблю внутрь движков лазить, тут это не так просто, к тому же. В общем, не выяснил.
Собрал все обратно, попробовал еще раз. Топает

Похоже, что надо при старте приподнять трамбовку так, чтобы нога стала максимально длинной. Там кривошипно-шатунный механизм, видимо, из такого положения ему легче начать движение.

То есть, пациент все-таки жив.

Насчет потери мощности все понятно. Тут дилемма: либо вообще не можешь пользоваться, если сеть однофазная и тыркаешь песок поленом. Либо хоть и ослабленным, но механизмом. От одной фазы вполне смачно топчет своими тридцатью килограммами. На большие площади, конечно, нужны в принципе другие топталки. Этим какую-нибудь дорожку выложить, такого плана.

Anatoly47 написал:
Через кнопку рабочему конденсатору подключи параллельно пусковой конденсатор, с емкость в 5-6 раз большей, можно электролит на 450в, для пуска в течение нескольких сек. ничего с ним не будет, но если оставите больше полминуты, то красиво рванет. У меня циркулярка с такой схемой пуска и с 1.5-3 квт движками работала без проблем более 10 лет. Учтите потеря мощности при переходе на однофазную сеть составит от 30 до 50 %.
Точнее расчет емкости пускового конденсатора посмотри в ИНтернете.
Для пуска при нажатой кнопке включаешь питание, после разгона двигателя кнопка отпускается.

Anatoly47, пусковой кондер когда-то ставил на некую циркулярку у деда, примерно понимаю. Тут прочитал, что для небольших мощностей необязательно и поэтому не стал сразу брать второй кондер и кнопку. Вроде таки проканало, а в работе видно будет.

loa,
У асинхронных движков , обычно схема подключения на шильдике. Двигатель переключал со звезды на треугольник. Учти контакты закручивать нужно очень туго, но резьбу не сорви, при больших токах переходное сопротивление уходит на нагрев и изрядно сбрасывает напряжение, сталкивался на мощных движках и сварочных аппаратах.
Если у тебя одноразовое использование, то можно ничего и не делать, но если хочешь пользоваться долго собери в простейшем ящике - рабочий конденсатор, пусковой электролит, кнопку, тумблер включения питания и 3-х фазную розетку . У самого вообще был сделан магазин, на нем тумблерами набиралась требуемая емкость. Нажимал кнопку, включал тумблер, через пару секунд кнопку отпускал.
Насчет ноги все верно, когда не было пускового конденсатора, то рукой прокручивали двигатель и сразу включали, чтобы не запускать из мертвой точки.