Добрый день, уважаемые форумчане!
Помогите, пожалуйста, советом) Думаю, для многих тема уже покажется сто раз освещенной, форум перечитал насколько мог - подобного найти не удалось. Имеется двигатель, установленный на поршневом компрессоре, тип АИР 100 L2, трехфазный 5.5кВт.
В гараже ранее не было 380В розетки в принципе, под данный девайс был сделан отдельный вывод по схеме "реле напряжения и контроля фаз" - "контактор" - "диф. автомат" - "АВ 16А" - "розетка".
При первом запуске мотор сразу загудел и не запустился. Позже сработал АВ 16А. Сначала были подозрения на механические проблемы, после проверки оказалось, что мотор вращается от руки свободно, сам компрессор также без существенного сопротивления. После всех проверок повторно попытался запустить еще раз - запустился, через 3-4 секунды сработал АВ. Прошлый владелец уверял, что все работало отлично. Решил проверить электрику и обнаружил занимательный факт. В двигателе выведено три клеммы, на крышке коробки с обратной стороны указаны все детали.
Основной вопрос вот в чем - при прозвоне оказалось, что на двигатель подключены две фазы и рабочий ноль (и PE отдельно на корпус) :cool: Причем вся особенность коммутации скрывалась в вилке 380В, два провода подключено к L1, L2 контактам, третий - к N, четвертый - к PE. Переподключил контакт с N на L3, первый раз двигатель запустился явно с "новой силой" (уж простите за субъективизм, но на глаз обороты явно были выше), но при повторном запуске вновь стал гудеть и не запускаться.
Таким образом, появились следующие вопросы:
1) В чем сакральный смысл использования двух фаз и рабочего нуля на двигателе подобного типа? Или же стоит полагать, что у человека была так выведена розетка в помещении, что L3 и N изначально были перепутаны местами?
2) Достаточно ли 16А АВ (тип С)? Почему он срабатывает, я так понимаю, дело не в пусковом токе, а в неисправности двигателя? Двигатель, я так понимаю, нужно отдать на дефектовку и ремонт в таком случае?
3) Не маловато ли сечение кабеля? Смутило то, что в самом двигателе вывод на клеммы сделан на глаз 2.5мм^2 (а то и больше), при этом от розетки до двигателя вряд ли 1.5мм^2 будет.
4) На двигателе используется тип треугольник + звезда? Совпадают ли обозначения на крышке и на табличке в этом плане? Это, скорее, из личного любопытства)
5) На данном типе двигателя нарушение чередования фаз приедет к запуску в обратную сторону? Или же приведет к неисправности? Можно ли как-то установить правильный порядок фаз без научно-практического "метода тыка"? :)
Спасибо!