22.01.2018 в 15:27:25
Тад 17 на самом деле продукт устаревший, но лить моторное масло в редуктор при большом выборе трансмиссионок как бы не зачем. Но вольному - воля. А по сезонному выбору вязкости моторных масел, мне как то больше нравится вот такая таблица
22.01.2018 в 15:46:04
ewgenp написал: лить моторное масло в редуктор при большом выборе трансмиссионок как бы не зачем. Но вольному - воля.
Я круглый год использую, и даже просто подвинуть иногда на морозе во дворе- попробуйте на 80W-90. Да, и много видели поломанных КПП на Ладах, а там с завода моторное... В мотоциклетных тоже оно.
ewgenp написал: вот такая таблица
Хорошая, общеизвестная подсказка. А формула больше для понимания этой таблицы.
22.01.2018 в 16:03:41
80W90 вместо тад?
Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0
22.01.2018 в 16:23:05
Сергей М81, 80W90 это тоже трансмиссионка, считается более полезной. Но как и положено, зимой пока не прогреешь, тяжело крутить.
22.01.2018 в 17:45:02
Вот и беда одно хорошо, а второе еще лутше, и будем подбирать одно но самое не заминимое, если таковое есть.
22.01.2018 в 17:49:15
А у моих знакомих страдают коробки или редуктора по старой доброй привичке, купить чего нить по дешевле да побольше, а сейчас у нас мб 10 ка стоит 900 баксов (при курсе бакс 29грн) так что я думаю єксперементи излишни лутше сразу лить чет по дороже да и полутше.
22.01.2018 в 18:10:43
По трансмиссионным маслам вот очень неплохая статья
Не большая цитата оттуда: Самым рациональным вариантом станет покупка полусинтетики - трансмиссионного масла 75w 90. С этого делаем следующие выводы: API gl-5 обеспечивает лучшую защиту в условиях высокого давления и нагрузок. Масло данного типа перекрывает требования стандарта gl-4. Но, к сожалению, классификация трансмиссионных масел не учитывает технологические особенности ряда коробок передач. Интересный факт! Несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки против износа. Сейчас же они заменены на серо-фосфорные пакеты присадок, так как свинец негативно воздействовал на окружающую среду. И так, мы с вами определелись, что в gl-5 больше серо-фосфорных присадок, чем в gl- 4. Эти присадки создают специальное покрытие для защиты деталей трансмиссии, которое действует как «щит» против износа. Это покрытие прочнее поверхности из меди и других мягких деталей, с которыми оно контактирует. В результате получаем износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Именно поэтому, некоторые производители смазочных материалов gl4 и gl5 указывают на то, что этот продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами (делает безударным зацепление скользящей муфты с закреплённым зубчатым колесом). Синхронизаторы, сделанные из меди, при использовании смазочных материалов подвержены повышенному износу. Интересно! В отечественных автомобилях синхронизаторы - это обычная бронза, выточенная на станке без всякого покрытия. Ведь синхронизаторы работают в довольно тяжелых условиях и любое дополнительное покрытие рушится очень быстро. Трансмиссионное масло Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение. Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей. Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов. Как видим, случаев реального вреда от gl-5 нет, но оно лучше подойдет для мостов, gl- 4 - для КПП. Также следует отметить вязкости масла. Трансмиссионное масло 80w 90 показывает нормальную вязкость при 100 градусах Цельсия, хорошо держит нагрузку и обладает низкотемпературными свойствами. Чем опасна замена GL-4 на GL-5 Gl-4 предназначен для КПП, так как способен работать в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Gl-5 подходит больше для гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают при высоких скоростях и тяжелых нагрузках. Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач. Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре - вовсе "загнется". Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста. Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам. Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5. Трансмиссионное масло Теперь об опасностях. Чаще всего, в сервисных центрах, масло gl-4 или gl-5 заливают как в КПП, так и в ведущие мосты, что обычно приводит к посторонним шумам и протекающим сальникам. В чем же проблема? Ёмкость, в которую помпа в «раздатке» нагоняет масло, маловата, поэтому, масло проходит через подшипник в «раздатку» или же через сальник наружу. На больших скоростях поднимается давление и нагрев. Зачастую, это приводит к поломке сальников, поэтому, делаем вывод, что масло должно быть стабильным. Gl-4 стоит заливать исключительно в коробку передач, а Gl- 5 - в агрегаты ведущих мостов. Важно! Неправильно подобранные масла приводят к износу защитного слоя и поверхности элемента, состоящей из мягкого металла!
Source:
По этому люблю пользовать масла с одновременными допусками и по GL4 и по GL5. И тоже поставлю свой плюс к тому, что экономия на масле не приносит экономического эффекта.
22.01.2018 в 18:40:24
Хорошошая статья, есть над чем задуматся.
22.01.2018 в 18:43:27
И все равно что будет лутше для мб там и мост и коробка, так что Gl4 или Gl5?
22.01.2018 в 18:55:31
А синхронизаторы есть? Если нет синхронизаторов, то особо чистый ГЛ4 не нужен, а если присутствуют большие нагрузки , то лучше что нибудь ближе к ГЛ5. Выбираем золотую середину - смешанный допуск ГЛ4/ГЛ5. Такие масла выпускает не только Роснефть, в ваз2110 лил ликвимоли Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/GL-5 , после 200т км пробега коробка работала идеально, без всякого намека на малейший износ. Была продана без замечаний. И очень давно старенькая 83гв Мазда626 тоже попала под ГЛ4/5 Юникал76 ( тогда купил случайно, только из-за того что фирменное было, интернета тогда еще не было, читать/просещаться было не где), тоже масло отлично работало, без замечаний. Но современные технологии жмут дальше, допуски утончаются,.. автомоторы уже затачиваються под масла 0w20, а коробки под 75w85... и не более, иначе масла в нанощели не протекают. Вот как то так :confused:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу