С утра не поленился на полке найти нужную литературу:
Tima62 написал:
в которой практически отсутствуют скольжения?
Поверхность одного зуба толкает поверхность другого зуба - это и называется скольжением
Tima62 написал:
Как в данном случае отсутствие антизадирных присадок, необходимых для гипоидных, червячных передач, повлияет на работу цилиндрической прямозубой (даже не косозубой) передачи
Выдержка из соответствующей литературы:
Задиры поверхностей зубьев могут иметь место в тихоходных сильно нагруженных передачах.
Меры борьбы — применение противозадирных смазок, содержащих комплект определённых присадок.
Колёсный редуктор (конечная передача) она является тихоходной(в данном случае ширина шестерни определяет нагруженность узла), ширина шестерён рассчитана на определённую нагрузку в зоне контакта, определяющую возникающим моментом рычага колеса, изменение радиуса качения уменьшает(увеличивает) нагрузку, и это при расчётных характеристиках жидкой смазки, при применении на более качественного масла относительно расчётного - увеличивается предельная нагрузка на узел, при ухудшении качества смазки, предельная нагрузка уменьшается относительно расчётной, и как следствие повышенный износ, при использовании в стандартной комплектации.
Дальше писать про условия эксплуатации не вижу смысла. Весь разговор был про смазку ТАД-17и которая не соответствует ГОСТу на основании которого она была рекомендована к применению в данной технике, на основании её показателей, которые гарантировали конструкторский расчёт трансмиссии с запасом как минимум К=1,5, что собственно и приводит к повышенному износу в напряжённых узлах.
Это взгляд с точки зрения инженера, а есть точка зрения хозяина техники, который её эксплуатирует, и у него свой подход, обусловленный условиями жизни, и для него он правильный.....