Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6237112

Приобрела у официалов,
-Global Style Plus 500/ 06 секций, заводская сборка - 1 шт
-Global Style Plus 500/ 08 секций, заводская сборка - 1 шт
И для каждого радиатора комплекты:
-Global монтажный комплект для радиатора 3/4 универсальный, белый
-Кран 3/4 серии 322 усиленные с американкой
-Вентиль для термостата Oventrop серии А, артикул 118 71 06, 3/4, проходной
-кронштейны.

Перед покупкой я консультировалась:

  • с дистрибьютором
  • управляющей компанией (инженеры, генеральный директор)
  • инженеры (свои) квалицифицированные/ с сертификатами
  • изучала технический проект подключения дома (системы отопления, в том числе с сотрудниками МОЭСКа вопрос распределения давления, количество атмосфер и иные характеристики, при покупке и последующем подключении, во избежании неприятностей/недоразумений/проблем в эксплуатации/нарушения технических условий изделия/эксплуатации.
    После покупки, я полгода письменно разбиралась с управляющей компанией, так как она отказывала мне в монтаже новых батарей, ссылаясь на отопительный сезон, отсутствие квалифицированных работников (компетентных работников, обладающих лицензий у самой УК).
    А так же я обращалась во все иные компании, занимающиеся продажей техники global, по вопросам установки, все отказались.
    По истечению полугода, Управляющий (Генеральный директор) компании, дал добро на замену радиаторов, но попросил найти других сотрудников-сантехников, кто будет выполнять подключение, т.к. в штате управляющей компании, таких сотрудников не было. Я нашла сотрудника во вне, который работает в этой сфере давно, имеет отличный опыт и компетенции, а так же имеет профильное образование, сотрудник имеет много положительных рецензий, знания, которые подтверждены документационно, для осуществления подобного рода работы.
    Директор управляющей компании согласовал его, и участвовал в монтаже, по завершению которого, в августе 2015 года был подписан акт о сдаче работ (с 2-х сторон,о том, что монтаж выполнен успешно, и претензий нет). Копия акта была сдана в управляющую компанию, оригинал остался у меня.
    Так же, к акту для управляющей компании прилагалась схема включения радиатора.
    Радиаторы успешно были установлены и работали на протяжении 2-х лет.
    В течении двух лет, демонтаж радиаторов после установки, не проводился.
    21.11.2017 пока я находилась на работе у меня рванул радиатор (по прибытию выяснилось), что в трех местах - кран маевского, заглушка, и внутри центральной секции капала вода.
    Если бы была проблема с монтажом, то это было бы заметно и видно раньше, два года радиатор бы не смог выдержать такое давление, опрессовку, и не смог бы столько удерживать напор.
    Краны с момента включения не закрывались.
    На других этажах батареи вроде как целы, и никто не пожаловался.
    Дом 24 этажа, у меня 3-ий, в доме два котла. До 11 этажа общий, после отдельный.
    Вода как я понимаю идет сверху, стояки с отоплением раздельные (один в комнате, другой на кухне), и отдельный стояк, на водоснабжение и канализацию.
    Фото пикладываю:
  • гарантийный талон
  • как было включено
  • кран маевского откуда шла течь
  • заглушка откуда шла течь

24.11.2017 в момент проведения осмотра и составления акта, прибыли сотрудники ук, пострадавшией стороны, предствители моэк, представители фирмы поставщика, и изготовителя.
Провели осмотр, составили акт.
Этим же днем, производитель забрал свою батарею на склад.

Хронология такая:
22.11.2017 обратилась к продавцу, посредством электронной почты, о возникшей протечке приобретенного радиатора в моей квартире , накануне 21.11.2017, с целью, пригласить их представителя, для участия в комиссии. 24.11.2017 состоялась комиссия с участие представителя производителя, потерпевших/пострадавших, МОЭК и УК.
Этим же числом, производитель (оф.представитель на территории России) принял решение забрать радиатор к себе в офис, до момента принятия решения о проведении экспертизы (требовалось мое согласие и понимание кем будет оплачена экспертиза).
Мы составили акт передачи.
В течении недели у нас была переписка и телефонное общение, по сложившейся ситуации. 28.11.2017, производитель мне рекомендовал провести экспертизу за свой счет, а спустя три дня -согласился провести ее за свой счет. Повторно изучив техническую документацию производителя, действующее законодательство и судебную практику, приняла решение отказаться от проведении экспертизы (из-за маленьких шансов, сомнением в качестве проведенной экспертизы, и возможной подмены радиатора, который на тот момент уже неделю хранился у производителя в офисе(а об условиях хранения, меня не информировали), и вероятностью что-либо доказать и иных обстоятельств.
До проведения экспертизы,я отозвала свое обращение в сторону производителя/поставщика посредством электронной почты 29.11.2017, добавив, что радиатор они могут выкинуть и отказалась от нее. Производитель экспертизу не провел, и переписка закончилась, иных уведомлений не было.
01.02.2018 спустя два месяца, производитель мне направил уведомление посредством электронной почты, о готовности провести экспертизу и поучаствовать в ней.
За неимением претензий, и уже сложившейся практики общения с ними, я письменно отказалась, указав, что производитель может сделать ее по собственному желанию, за свой счет, с последующим отсутствием ко мне финансовых претензий, и судебных исков.
Сейчас они на меня собираются подавать в суд.

Экспертизу делать я отказаласьСогласно условиям по гарантийному талону, комментирую:
1.1. Условия эксплуатации в ГТ которых значится:

  • рабочее давление
  • давление при гидравлических испытаниях
  • разрушающее давление
  • температура теплоносителя
  • показатель ph носителя
  • содержание в воде железа
  • общая жесткость воды
    Производитель в любом случае "закрыт" со всех сторон, так как ни одна управляющая компания, на территории РФ, не контролирует системно рабочее давление на каждом радиаторе, находящемся в квартире у жильцов, ни частное давление на радиатор при проведении гидравлических испытаний, ни постоянный мониторинг температуры теплоносителя, ни уж тем более содержание и химический состав воды теплоносителя и жесткости воды.
    Как показывает судебная практика, все эти показатели, обычно подгоняются "в норму", так как ни одна управляющая компания, не хочет нести ответственность и максимально возлагает/перекладывает свои обязательства на жильцов и смежные организации.
    Я уж тем более, в своей квартире, не занята на ежедневной основе, проверкой системных показателей температуры, рабочим давлением в своих радиаторах, и в целом, по дому, и не беру проб, чтобы проверить состав и жесткость воды. Тем более, в инструкции по установке и эксплуатации так же указано "в целях предохранения элементов сетей отопления от коррозии и отложений солей жесткости рекомендовано использовать специальные реагенты.
    Я себе этого не представляю. Я из-за своего радиатора должна управляющую компанию снабжать реагентами?
    Данный пункт может быть применим, только если у меня загородный, частный дом, где индивидуальный стояк, или же, если во всем доме и во всех 650 квартирах стоит Global (такая же модель, с теми же характеристиками).
  1. Согласно условиям гарантийного талона, по инструкции, установке и эксплуатации:
    2.1. Монтаж, установка и эксплуатация должны осуществляться в соответствии с нормами, и СНИПом, инструкциями и рекоемендациями производителя, разработанными ООО НПФ "ВИТАТЕРМ" (которые кстати говоря, к талону не прилагаются).
    Ввиду того, что во время монтажа я была вынуждена заключить договор услуг/подряда по установке, монтажу, и первичному пуску радиатора, с иной организацией, которая хоть и обладает СРО и прочими сертификатами и лизензиями, сейчас проверить работы на соответствие СНИПа и рекомендаций ВИТАТЕРМ, не представляется возможным. В таком случае, пункт является противоречивым, посколько если такое указывается в гарантийном талоне, то рекомендации и прочая документация относящаяся к производителю, так же должна предоставляться комплектом (при поставке), формально, как паспорт изделия, руководство по монтажу, эксплуатации, руководство пользователя, и иные рекомендации, которые не вошли в описание гарантийного талона.
    Ввиду того, что гарантия на данные работы (привлеченного субподряда) составлял год, то я автоматом, на законодательном уровне, не могу привлечь к ответственности за якобы неправильный монтаж, не по ГОСТу, СНИПу и прч. компанию которая выполняла работы.
    Далее, в гарантийном талоне, указано, что в соответствии со СНИП 3.05.1.-85 после окончания монтажа необходимо провести испытания на герметичность, и результаты проведения таких испытаний оформить актом гидростатического или манометрического испытания на герметичность (что является обязательным условием, если верить Вашему талону), затем должны пройти индивидуальные испытания радиатора.
    После установки радиатора, сантехники/монтажники провели первичный пуск системы/радиатора, в течении часа убедились, что с ним все ок, работы были приняты.
    Акт в 1 экземпляре был сдан в УК.
    Представитель УК от своего автографа отказался, мотивируя это тем, что не его сотрудники выполняли установку/сварку радиаторов, и он подписывать не будет.
    Акты о проведении подобного рода испытаний, априори, должна выдавать УК, так как она отвечает за эксплуатацию общедомовых приборов учета воды и теплоносителей (по договору с моэк и иными организациями).
    Ввиду того, что данные радиаторы соответствовали техническим условиям, техническому проекту дома, и используемых теплоносителей, то дополнительных документов о проведении индивидуальных испытаний УК так же не предоставила.
    Отдельно прокомментирую, что согласно действующему законодательству, ответственность за данные приборы отопления, и даже если бы стояли "родные" елочки (первичные) все равно бы несла я.
    Я актов не печатаю, и испытания не провожу.

Привлечь сторонних людей (сантехников/монтажников) я была вынуждена по причине того, что управляющая компания, на момент монтажа радиатора не обладала квалифицированным персоналом для выполнения работ, в том числе, разрешением на проведение сварочных работ, поэтому отказала.
Так же, я полагаю, что отказала, по причине того, что боялась ответственности.
Но перед установкой, с управляющей компанией (далее УК) был письменного согласован схема установки радиаторов, и дата проведения работ.
Данные документы я имею в наличии.

Так же, в гарантийном талоне указано, что при сборке радиаторов должны использоваться оригинальные нипели, переходники/заглушки, прокладки.
При покупке радиаторов,заказывался монтажный комплект, где сказано "Global универсальный монтажный комплект на 3/4".
Дистрибьютор радиаторов на территории РФ, сообщил, что в Россию не поставляются официальные/оригинальные монтажные комплекты от Global.
Я попросила дистрибьютора сообщить коллегам/партнерам, что у них на сайте, информация, не соответствующая действительности, и монтажный комплект не является оригинальным.
Дабы не вводить в заблуждение ни партнеров, ни потребителей.

Я имею полное основание полагать, что монтажный комплект был универсальным. Скрин с сайта с описанием есть, накладная так же.
В случае, если производителем будет доказано, что был использован не оригинальный монтажный комплект, они так же эскалируют свои претензии ко мне, так как по условиям гарантийного талона, условиям монтажа, это противоречащее условие.
Хоть этот пункт, и можно судебно оспорить, что данный монтажный комплект имеет аналогичные характеристики, но правда будет на стороне производителя, так как они в праве выдавать рекомендации по эксплуатации. Суд только может их обязать поставлять оригинальные монтажные комплектующие у Вашим радиаторам, для полный комплектности, и совместимости их радиаторами.
Запорно-регулировочная арматура в моем случае использована бугатти, так же установлен термостат-овентроп, к которым так же можно придраться.

Так же, на лицевой части гарантийного талона, где у них перечислены гарантийные условия, сказано, и прям жирным текстом выделено "Предприятие и дистрибьюторы не несут юридической и финансовой ответственности перед пользователем за дефекты и последствия, возникшие по вине потребителя, монтажной организации, и иных эксплуатирующих организаций в результате нарушений нормативов, требований и инструкций по установке радиаторов.
В данном случае, учитывая все вышесказанное, и этот пункт,они так же не в накладе, потому что доказать, не свою вину, не вину монтажной организации, не вину УК, не вину МОЭК будет очень сложно.
Во время комиссии, все было понятно, когда все друг на друга "показывали пальцем" и искали крайнего.
Представитель МОЭК не явился, представитель монтажной организации так же.
УК заявила, что мой акт о радиаторах у них более не хранится.

Так же, УК сообщила, что показатели с общедомового теплоносителя мне так же предоставлены не будут, как минимум по 2 причинам:

  • отсутствие доступа сотрудников УК в специализированное помещение, где установлен теплоноситель МОЭК (с которым у них договор). Плюс данный теплоноситель якобы не фиксирует все скачки.
  • индивидуальные показатели я должна была замерять сама, приглашая сотрудников сторонних организаций, так как за теплоноситель (радиатор) внутри квартиры отвечаю я, а не УК.
    Более того, как я докажу, что например местный сантехник, от УК который не обладает достаточной компетенций, в тот день, или накануне, не рубанул и не повернул рычаг с давлением, (резко/не резко), я уже опускаю, что в следствии, так же могло привести к скачку давления, воздушной пробке, внутреннем давлении внутри радиатора?!

Производитель сперва предложил провести экспертизу за свой счет, а стоит она 30000 руб., через неделю боданий, согласился, указав, что если докажет, что радиатор нормальный, все издержки отнесут ко мне.

Взвесив всю историю, я письменно отказалась.
Теперь, спустя два месяца, производитель снова предлагает провести экспертизу, и собирается подать в суд.

Ваше мнение по истории?!
Есть шанс что-то доказать?
Сейчас я уже поставила рифар монолит, и забыла все как страшный сон, пытаясь расчитаться со всеми пострадавшими сторонами.

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 5035

Комплект не универсальный, знаю как выглядит оригинал. А радиатор вы отдали, уже поздно проводить что-либо, так как экспертизу должны проводить в присутствии вас. Насчёт заглушек пробок и маевского дефект в них или качество монтажа, а в середине радиатора, если у вас радиатор собран был из двух половинок через ниппели можно также полагаться на качество монтажа.

Pechenushka написал:
рванул радиатор (по прибытию выяснилось), что в трех местах - кран маевского, заглушка, и внутри центральной секции капала вода.

Охотно верю, что и заглушка, и кран маевского из "универсального комплекта" могли оказаться полным шлаком (подделка, не имеющая никакого отношения к Италии). Приводили примеры измерения толщины донышка подобных заглушек - чуть ли не фольга.
Вот про "центральную секцию" - непонятно.

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 5035

Mazayac написал:
Вот про "центральную секцию" - непонятно

СОбрана и не затянута как следует, и те же ниппели бывшие в употреблении, грешить на монтажников нельзя

Ребят, радиаторы заводской сборки, без дополнительных деталей.
Монтажный комплект продается как оригинальный, хотя дистриб сообщает, что не официальный комплект.
Покупала на , они официалы, с теремом работают.
Радиаторы стояли два года, прошли две опрессовки минимум, если не четыре.
На фото видно что заглушку давлением изнутри выперло.
При установки уже рифара, заглушка была встроенной, а все остальное, для надежности, сажали на лен.

Pechenushka,
Эти фото я выкладывал на этом форуме в апреле 2008. Толщина металла донышка заглушки 0,7. Там где фаска- не знаю. Может 0,3, может меньше. Раз Вы поменяли радиаторы, смотрите что Вам в этот раз поставили. Как Вы наверное поняли, все эти бумажные гарантии аж в целый год не стоят ничего от слова "совсем". Гораздо лучше просто смотреть внимательно что ставят.

Вы часто маевским пользовались? А если в нем нет необходимости, зачем он нужен? Заглушка Viega практически вечная вещь.

АлекСАН_dr, Маевский для спуска воздуха. По памяти-один раз. Но как говорится, из песни слов не выкинешь.... Сейчас на Рифар монолите запаянные заглушки и поменять их никак...

Pechenushka написал:
АлекСАН_dr, Маевский для спуска воздуха

Да, я тоже про это где-то слышал. (ирония)
На самом деле он нужен определённо при подключении низ-низ. Какое у Вас подключение я не знаю.

Pechenushka написал:
По памяти-один раз.

При запуске радиатора?
......................
Ваш выбор- хотите наступать на грабли- ходите, бегайте по ним, на этом поле граблей много..)) Но даже если Ваш каждый шаг по этому полю будет подкреплен некоей бумажкой или гарантией от кого-либо, отвечать финансово будете только Вы. Это истинная правда.

Pechenushka, откуда на Монолите «запаянные заглушки»? Оба его коллектора, верхний и нижний, оснащены стандартными резьбами с двух сторон.
Поэтому я бы пристально посмотрел и на краны маевского, и на заглушки, установленные в Ваших новых радиаторах...

Mazayac написал:
откуда на Монолите «запаянные заглушки»?

Кстати, да. Такое только на Арбонии где нет "морды лица"))

Регистрация: 23.11.2014 Краснознаменск Сообщений: 1107

АлекСАН_dr написал:
Заглушка Viega практически вечная вещь

Вот эта имеется ввиду ?