26.02.2007 в 16:24:20
to Холостяк
Грубо говоря, в стеклоочистителе или компрессоре моторы содержат больше железа (на якоре/статоре) и больше меди (обмтоки сделаны более толстым проводом). В шуруповертах так сделать не получится, так как шуруповерт получится очень тяжелым.
26.02.2007 в 16:27:28
IS
Увеличение толшины провода на обмотках-увеличит мощность-нагрев :)
26.02.2007 в 16:30:15
2Холостяк Чем вас не устраивает вышеприведенное объяснение IS?
Холостяк написал : почему не сгорает эл.моторчик стеклоочистителя,или компрессора?.
Кто сказал, что не сгорают? ;) Потому, что они рассчитаны на работу от 12В (вернее от 14) и выполнены с запасом на нестабильное напряжение бортовой сети авто, мотор шуруповерта рассчитан на работу от штатного аккумулятора, напряжение на котором падает с ростом тока быстрее, тем самым ограничевается потребляемая мощность.
26.02.2007 в 16:31:33
Холостяк написал : Увеличение толшины провода на обмотках-увеличит мощность-нагрев
Этт с какого перепугу?
26.02.2007 в 16:36:23
Викторыч
Понял,без комментариев.
Для себя данную тему закрываю как бесперспективную:).Буду работать шуриком в авто от бортовой сети на свой страх и риск ....если что всеж отпишу :).
26.02.2007 в 16:38:17
to Холостяк
Так там делается соответствующий расчет по количеству витков и т.д. Суть в том, что двигатель либо будет способным работать длительное время почти не нагреваясь, но тогда он окажется тяжелым. Либо он будет легким, но тогда он будет перегреваться при длительной непрерывной работе. Вам понравится шуруповерт весом килограммов этак на 7? То же касается и кнопки-регулятора. Либо радиатор будет размером с книгу, либо он поместиться в ручке шуруповерта, но тогда при длительной работе его площади не хватит для охлажения элеткронных ключей.
26.02.2007 в 16:39:31
to Холостяк
Тема подробно обсуждалась ранее, там один доэкспериментировался и спалил кнопку-регулятор.
26.02.2007 в 17:46:58
is написал : доэкспериментировался и спалил кнопку-регулятор
Ну вы прям так говорите как будто в этом эксперементе есть угроза жизни или здоровью эксперементатора. :)
Хочется попробывать пожалуйста ни кто не против.
Про угрозу вашемй девайсу, вас предупредили.
Не пугает?
Будем только счастливы узнать результат!
Так что, по окончанию тестов, не забудте зайти на форум, поведать миру результат. :)
Мое мнение что да здесь должна сгореть либо кнопка либо двигатель (в зависимости от максимально допустимой нагрузки).
26.02.2007 в 20:00:43
IS написал :
- Шуруповерт рассчитан на то, что из-за ненулевого внутренного сопротивление АКБ под нагрузкой напряжение на ней просаживается, под максимальной нагрузкой раза в полтора.
- Шуруповерт не расчитан на непрерывню работу, время работы автоматом ограничивается емкостью АКБ, т.е. волей-неволей придется делать перерыв, двигатель и регулятор будут остывать. При внешнем питании режим зависит уже только от пользователя.
Serg написал : Еще раз повторяю, что ток в цепи завист не только от потребителя, но и от источника. И ограничиваться от может как параметрами потребителя (в случае с сетевым инструментом), так и параметрами источника дополнительно (в случае с аккумуляторным инструментом). Взять-то он возмет, но надорвется
В случае с аккумуляторным инструментом параметры источника влияют только на длительность работы инструмента. Если аккум емкостью 2 Ач сможет отдавать ток 2 А в течении часа, то ток в 10 А он отдаст за 12 мин. Если на шурик, в его тех. хар-ках, указано, что он потребляет при макс. нагрузке 25 А, а емкость аккумулятора 2 Ач, то шурик при макс. нагрузке проработает 4,8 мин. Все просто. И надорвется не шурик, а аккумулятор (с малой емкостью).
Викторыч написал : Что тут не понятного? На пальцах : допустим, сопротивление обмоток шурика 1 Ом, внутреннее сопротивление его акк-ра тоже 1 Ом, внутреннее сопротивление автомобильной АКБ 0,1 Ом, в первом случае ток 6А, во-втором 11А. На точность цифр не претендую, но смысл такой.
Вы меня извините, но ваше высказывание неверно (мягко говоря). При чем тут внутреннее сопротивление АКБ. Оно очень мало, им можно пренебречь. Нагрузкой является двигатель шурика. При таких порядках цифр какие вы приводите, вы бы не смогли воспользоваться аккумулятором. Он бы очень быстро разряжался, прямо за несколько минут даже при выключенном инструменте. Очень бы сильно нагревался и возможно взорвался бы.
IS написал : Мощность принудительно ограничивается акумулятором.
Мощность аккумом не ограничивается. Производители двигателей стараются производить двигатели таким образом, чтобы найти баланс между мощностью двигателя и временем его работы. Так например если на 12 В АКБ установить мощный движок, то АКБ очень быстро разрядится при это очень сильно нагреется. Вывод - движок проработает мало, ресурс АКБ будет быстро уменьшаться. Кому нужен такой шурик. Поэтому даже лучше если емкость будет не 2 Ач, как на стандартных АКБ, а 7 Ач как на АКБ от бесперебоника. Они рассчитаны на больший ток потребления. Кстати посмотрите на 18 В шурики. Они ведь мощнее чем 12 вольтовые. За счет двигателя мощнее. Так вот, чтобы, при такой мощности, уменьшить потребляемый ими ток производитель вынужден поднять напряжение. В данном случае до 18 В.
IS написал : То же касается и кнопки-регулятора. Либо радиатор будет размером с книгу, либо он поместиться в ручке шуруповерта, но тогда при длительной работе его площади не хватит для охлажения элеткронных ключей.
Вы рабирали и смотрели как устроена кнопка регулятор? Думаю нет. Тиристор, применяемый в ней, работает только при плавной регулировке скорости, т.е. когда кнопка полунажата. Сначала в кнопке замыкается один контакт и включается в работу тиристор. При полном нажатии кнопки происходит замыкание второго контакта и цепь замыкается накоротко. Шурик выходит на полную мощьность. Лично у меня основное время работы шурика, при закручивании шурупов и сверлении, происходит при нажатой до упора кнопке.
Холостяк написал : Для себя данную тему закрываю как бесперспективную.Буду работать шуриком в авто от бортовой сети на свой страх и риск ....если что всеж отпишу .
Обязательно отпишите, а то столько народу сомневается (видимо производители шуриков всех запугали, чтобы легко впаривать свои АКБ по высоким ценам). Вам же посоветую использовать провода с хорошим сечением, чтобы не сгорели при работе. Возможно 0,75 - 1,5 квадрата медный многожильный (ПВС) подойдет.
26.02.2007 в 21:01:11
С шуриком при питании от внешней АБ ничего не будет, прилагаю графики мотора. Единственно, - неудобство в работе:
26.02.2007 в 21:04:14
leonvn написал : В случае с аккумуляторным инструментом параметры источника влияют только на длительность работы инструмента.
А вот и нет. При максимальной нагрузке происходит просадка напряжения питания родного аккумулятора. Вон DW981XRP в пике кушает 70А. А аккумулятор 2Аh. И что? Ну включите Вы его ваккумулятор 70Аh, сколько он у вас проработает с такой мощностью? По идее - час непрерывно - судя по аккумулятору. А реально - минуту от силы, потому что родной аккумулятор не в состоянии выдвавть такой ток больше, ну и шуруповерт не расчитан на такую работу, никто в него 60и кратный запас не закладывал. (цифры приблизительные) И точно так же сварочный трансформатор имеет соотношение работы под нагрузкой/холостого хода вполне определенное, и не сети будет плохо, если его использовать непрерывно - а сварочнику. В шуруповерте же по умолчанию режим работы кратковременный, это обеспечивается конструктивными особенностями, и если нарушить этот режим, а такой сооблазн скорее всего будет - двигатель шуруповерта и системы его управления подвергнутся риску. Это не означает, что именно так и будет, но этот исход наиболее вероятен.
26.02.2007 в 21:04:36
2leonvn
Работать можно, но осторожно в силу причин указанных ребятами.Я так делал со штерном, но работал осторожно и не херачил им как сетевой дрелью (подключал к акб 12В12Ач от упса -касил)
Температура как вы новорите "тиристора" за 70 градусов - это не страшно - но все зависит от работ и шурика (я просто саморезы вертел, а шурик катай-ский штерн и он 18 вольт)
26.02.2007 в 21:07:59
valery1 написал : С шуриком при питании от внешней АБ ничего не будет, прилагаю графики мотора.
График отвалился :(
26.02.2007 в 21:28:33
2kolank
kolank написал : А что касается калаша.
2 рожка в армии растреливал ему хоть бы хны, давали бы еще и те бы выпустил.
Вот только патроны были дефицитом.
После третьей сотни патронов выпущенных с перерывом на смену магазина (магазины от РПК на 45 патронов) появился запах палёного дерева, а после пятой сотни дымок… Пришлось в армии дожигать остатки патронов после стрельб.
26.02.2007 в 21:43:43
to leonvn
Такой просадки напряжения не должно быть.
При токах нагрузки порядка половины емкости (т.е. в районе 1 А) - да. При токах нагрузки порядка 10 емкостей (порядка 20 А) просадка будет еще какая.
В конце концов можно контролировать нагрев шурика и давать ему перерыв.
Вот они, золотые слова. При четком соблюдении этого правила внешнее питание действительно пройдет безболезненно. Другой вопрос, что контролировать температуру может оказаться не так просто, потому что важна не температура корпуса, а температура двигателя компонентов кнопки.
нагрузке проработает 4,8 мин. Все просто. И надорвется не шурик, а аккумулятор (с малой емкостью).
При питании от штатного аккумулятора совершенно верно. При питании от внешнего источника эти 25 А, действующие в течение длительного времени, очень быстро могут сжечь потроха шуруповерта. У китайского быстрее, у брендового, где запас прочности выше - медленнее.
При чем тут внутреннее сопротивление АКБ. Оно очень мало, им можно пренебречь. Нагрузкой является двигатель шурика.
Внутреннее сопротивление аккумулятора имеет величину несколько десятых долей Ома. Если шуруповерт имеет напряжение 12 В и потребляемый ток 25А, его сопротивление получается 12/25=1/2 Ома, порядок тот же. Реально цифры будут немного отличаться, так как при предельном токе напряжение будет не 12 В, а порядка 8-9 В, т.е. сопротивление шуруповерта еще меньше.
Вы рабирали и смотрели как устроена кнопка регулятор? Думаю нет. Тиристор, применяемый в ней, работает только при плавной регулировке скорости, т.е. когда кнопка полунажата.
А вы, видимо, разбирали только кнопку от сетевого инструмента. Тиристор (точнее, семистор) работать с постоянным током не может (запираемые тиристоры - редкость и они достаточно сложны в управлении). В шуруповертах стандартно применяют ШИМ, ключи там на полевых транзисторах, работающих в ключевом режиме, и рассеиваемая мощность всегда прямо пропорциональна величине нагрузки - чем больше нагрузка, тем большие токи приходится коммутировать.
to valery1
А что эти графики дают? Там же не написано, сколько времени двигатель может работать с предельной нагрузкой.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу