СаняТ3
СаняТ3
Резидент

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

29.10.2018 в 20:34:58

Jesha написал: Видится:

почти.

рисунок 1, только плуг присоединяется на регулируемом шарнире. в начале борозды он будет очень хорошо заглубляться, и быстро выходить на плановую глубину, а вот на счёт продольной регулировки да, но есть маленький нюанс. те, кто пахал конским плугом, в смысле не мотоблоком, а именно конём, таких, к сожалению очень мало, мне довелось попробовать, когда мне было лет 17-18, пахари напились и мы с братом, которому было на 2 года меньше перепахали, как смогли огород. потом я пахал конём уже на много лучше, но там есть тонкость.

чтобы плуг повернул влево, надо ручки наклонить вправо, чтобы плуг повернул вправо, надо ручки наклонить влево. если приноровиться получается даже очень не плохо. но если спереди поставить 2 пассивных колеса, одно пустить по верху, а второе по низу, то второе не будет пускать плуг влево и можно немного увеличить угол поворота носка плуга влево, тогда плуг будет как бы прижат и не будет рыскать.... может быть..... надо пробовать и тогда будет реальный опыт. вопрос в реальном железе, на котором всё это собирать, цепи мне не нравятся.

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Саныч53
Саныч53
Резидент

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

29.10.2018 в 20:41:06

СаняТ3, статья в "М-К" называлась "Тянитолкай в огороде".

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

СаняТ3
СаняТ3
Резидент

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

29.10.2018 в 20:44:27

Саныч53 написал: статья в "М-К" называлась "Тянитолкай в огороде".

Название не помню, именно там идея и была впервые обозначена лично для меня, но реализации я больше не видел.

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Jesha
Jesha
Резидент

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

29.10.2018 в 20:44:31

СаняТ3 написал: Собственно вот как бы изначальный образец для размышления.

Концепт меняется. Тогда плуг должен быть без пятки вообще.

По тяге и отрезанию земли, должен пойти. Вот боковая устойчивость... При наклонах агрегата вправо или влево, плуг будет пытаться заглубиться ( но колеса не дадут), либо вылезти вверх (не сильно, но будет). Видится так.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Саныч53
Саныч53
Резидент

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

29.10.2018 в 20:45:02

СаняТ3 написал: вопрос в реальном железе, на котором всё это собирать, цепи мне не нравятся.

КПП от "Вятки" самых первых выпусков, где колесо садилось на вторичный вал.

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

СаняТ3
СаняТ3
Резидент

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

29.10.2018 в 20:49:37

Саныч53 написал: КПП от "Вятки" самых первых выпусков, где колесо садилось на вторичный вал.

Только легкодоступные серийные агрегаты, минимум токарки, это для меня тоже аксиома.... не вариант, слишком хлипкая конструкция, вспахать свой огород да, а если на постоянку??? 20-30 огородов за сезон??? мне больше нравится мост 2101 с укороченным под ноль чулком, заваренным дифференциалом, КПП 2108 и двигателем китайцем, или ДМ-1, в общем объём больше 200 кубов, но не УД, те слишком большие. чтобы не падал на стоянке, можно и боковую подножку.

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Саныч53
Саныч53
Резидент

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

29.10.2018 в 20:53:51

Мотоплуг «ТЯНИТОЛКАЙ» в огороде. Рис. 1 Место расположения рабочего органа на раме также существенно для одноколесной комгоновки. Так, при испытаниях с задней навеской культиватора или ппуга получение прямых борозд требовало от оператора известной сноровки. Передняя установка орудия изменила поведение мотоблока: колесо шло по проложенной борозде как по направляющей, отчего грядки получались как по линейке! Автоматическое поддержание постоянного заглубления рабочего инструмента обеспечено копирующим колесом, жестко связанным с ним передней вилкой и регулировочной тягой.

Требования к двигателю одноколесной схемы также несколько более строгие: помимо обеспечения необходимой мощности и принудительного охлаждения, он должен иметь небольшой вес и габариты. На моем мотоблоке установлен двигатель от мопеда Ш-58. Принудительное охлаждение — центробежным вентилятором, крыльчатка которого крепится через выполненное в крышке картера отверстие к маховику двигателя на место установки съемника. Кожух вентилятора, изготовленный из гонкого листового металла, имеет центральные входные отверстия и тангенциальный выходной патрубок, который соединяется гофрированным шлангом с дефлектором на цилиндре двигателя. Необходимое охлаждение двигателю может обеспечить и система с влекгровентилягором на базе двигателя постоянного тока (марки МЭИ 12/5) с крыльчаткой в жестяном корпусе. При боковой его установке в ребрах головки надо будет просверлить несколько сквозных отверстий Ø 15 мм. Напряжение к клеммам электродвигателя подается через диодный выпрямитель, смонтированный внутри кожуха вентилятора на текстолитовой пластине, от обмотки освещения магдино, которую следует перемотать проводом меньшего сечения, увеличив число витков вдвое. Рама — из толстостенных стальных труб Ø 33 мм. Ее боковые дуги ввариваются с одной стороны в отрезок трубы с внутренним Ø 33 мм, ориентированный горизонтально, а с противоположной — в вертикальную стальную втулку с наружным Ø 40 мм. Первый служит для передней установки рабочего инструмента, а втора* — для сцепки с двухколесным прицепом. Вертикальная стельная полоса толщиной 6 мм, приваренная в передней части рамы, имеет проушины для крепления двигателя. Верхнюю опору двигателя образует приваренной к вертикальной дуге рамы трубчатый кронштейн. Он же служит опорой для установки топливного бака, заимствованного от мопеда и катушки зажигания типа Б-300. На боковых дугах рамы сваркой закреплены пластинчатые кронштейны ручек управления, упоры оси колеса, опоры корпуса промежуточного вала и наклонный упор натяжного устройства. Задняя часть вертикальной дуги оснащается проушинами для упора ручек управления. Две пары сквозных вертикальных отверстий Ø 8,5 мм в боковых дугах рамы предназначены для стремянок — двух U-образных стальных стержней с резьбой на концах, прижимающих к упорам ось ведущего колеса.

Рис. 1 Рис. 1 ◄ Back Next ► Picture 1 of 8 Р и с. 1. Общий вид мотоблока с культиватором: 1 — ручка газа 2 — рычаг переключения скоростей, 3 — рычаг сцепления, 4 — ручка управления, 5 — рама, 6 — кронштейн задней навески рабочих орудий, 7 — грун-тозацепы. 8 — колесо. 9 — промежуточный узел, 10 — бан, 11 — двигатель. 12 — ношух вентилятора. 13 — дефлектор цилиндра. 14 — копирующее колесо. 15 — вилка копирующего колеса, 16 — регулировочная тяга, 17 — лапа культиватора.

Ручками управления служат две стальных трубы Ø 25 мм. К их концам приварены втулки с горизонтальным отверстием лсд болт М10. Между собой они соединяются растяжками из стального прутка Ø 10 мм и поперечной трубкой, в которой закрепляется шарнирный упорный болт для регулировки положения ручки. В нерабочем положении ручку можно откинуть вверх. Расположение рукояток и рычагов управления — как принято на мототехнике: правая поворотная ручка связана с дроссельной заслонкой карбюратора, а левый рычаг — с муфтой сцепления двигателя. С правой стороны смонтированы рычаг переключения скоростей и упоры оболочек тросов. Рычаг фиксируется в трех положениях пружинной защелкой, предохраняющей двигатель 01 поломки при самопроизвольном переключении передач.

Трансмиссия мотоблока представляет собой двухступенчатый цепной редуктор. Крутящий момент с выходной звездочки двигателя передается цепью с шагом 15,87 мм на большую звездочку промежуточного вала Обе звездочки — от колесной передачи мопеда «Рига». Затем с малой звездочки промежуточного вала (Z=14) момент передается на колесную звездочку (Z=39). Промежуточный узел—вал, установленный на двух подшипниках № 205 в точеном стальном корпусе. Так кан обе его звездочки расположены на одной стороне вала, для передачи крутящего момента достаточно соединить их ступицы сваркой, а не фиксировать каждую звездочку на валу. Корпус промежуточного вала соединяется с кронштейном рамы на шарнире, позволяющем изменять его положение и в продольном, и в вертикальном направлении. Это дает возможность осуществлять одновременное натяжение обеих цепных передач. А в требуемом положении корпус фиксируется натяжным болтом, вворачиваемым в наклонный упор рамы.

Ступица ведущего колеса вытачивается из отрезка толстостенной стальной трубы Ø 60 мм. На наружной поверхности сваркой укреплены звездочка я фланец крепления диска колес. В расточенные с торцов трубы гнезда устанавливаются подшипники № 205. Так как боковой нагрузки ступица колеса практически не испытывает, для фиксации подшипников достаточно раскернить у их наружной обоймы края гнезд в 3—4 точках.

Ведущее колесо может быть любое, с наружным Ø 540 мм при ширина 105 мм. В данной конструкции использованы диски 4,50—10 и резина от мотороллера 4,00—10. Стальные грунтозацепы ведущего колеса представляют собой два полукольца, согнутые из полосы 60X5 мм и соединяемые с одной стороны шарниром, а с другой — стяжным болтом М10. Снаружи на ребро привариваются 14 стальных полос 30X5 мм, согнутых пополам под углом 45°. Чтобы обруч не соскакивал с колеса, на каждом из торцов приварено по четыре боковых упора. Если повышенное сцепление не требуется, грунтозацепы легко снять с колеса, поскольку они монтируются без декомпрессии и накачки шины.

Рабочие орудия — культиваторы, плуг, борона, бульдозерный отвал, транспортная тележка и другие — могут устанавливаться либо за, либо перед колесом мотоблока. На рисунке изображена передняя установка культиватора с копирующим устройством. Кронштейн папы культиватора изготовлен из толстостенной стальной трубы Ø 33 мм. Чтобы труба при изгибе не сминалась, эту операцию следует проводить в нагретом состоянии, предварительно набив внутреннюю полость песком. Укрепленная на нижнем конце кронштейна лапа обеспечивает культивацию пласта земпи без его переворота, а приваренный выше решетчатый отвал из стальных прутьев Ø 10 мм выполняет функции окучника.

Возможность регулировки и точного выдерживания глубины обработки почвы достигается с помощью копирующего устройства, состоящего из сваренного из стальной полосы колеса, вилки, несущей его ось и закрепленной на кронштейне рабочего органа, и регулировочной тяги. Ее втулка — трубка Ø 22 мм с внутренней резьбой Ml 2 с одной стороны — правой, с другой — левой. Две тяги с соответствующей резьбой соединяют вилку колеса через втулку с кронштейном. Таким образом, поворот втулки в ту или другую сторону меняет длину тяги, а следовательно, и положение копирующего колеса отностельно рабочего инструмент.

Комментариев нет

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Djuse
Djuse
Резидент

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

29.10.2018 в 21:46:42

СаняТ3 написал: сопромат однако не все изучали, многие этого не поймут к сожалению, просто должны принять как аксиому.

Начните с термеха, то что в посте пишите, не является аксиомой.

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Djuse
Djuse
Резидент

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

29.10.2018 в 21:48:08

Саныч53, Не проще было дать ссылку на статью, а то пост получился длинный, а без фоток не понятный.

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Саныч53
Саныч53
Резидент

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

29.10.2018 в 21:50:11

Djuse, так получилось, а фоток и в статье нет. Рисунок из этой статьи был выложен выше.

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Djuse
Djuse
Резидент

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

29.10.2018 в 21:54:36

Ну если появилась такая нужда, нак надо было вставить фотки, что бы статья была ясной и понятной.

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу