Tima62 написал: И если при достаточно малом диаметре ведущего колеса мы будем иметь усилие, приподнимающее плуг и прижимающее за счет этого колесо к грунту, то при чрезмерном диаметре колеса мотоблок вырвет плуг из грунта не успев развить достаточного усилия тяги. Плохо, когда люди, прошедшие полный курс теоретической механики не хотят понять принцип работы мотоблока.
Тогда из практики: Какой диаметр вы считаете большим? Мы будет ставить 1,5м в диаметре (шутка)? На МБ1 есть два типа железных колес. Если маленькие хорошо влазят под крылья и реакция на ручки не большая, то он их совершенно легко проворачивает. Отсюда имеем огруз 150 кг (шутка) на нос и в колеса. А потом ворочим этот вес, ворочим и ворчим. Большие же колеса не влазят под крылья и развивают некое усилие на ручках для удержания, однако тянут МБ они на порядок лучше, при значительно меньшем огрузе только на нос. И мы уже не так сильно ворочим этот груз, но все одно ворчим, ибо теперь он быстро побежал. Так вот. Хотя в теории выглядит правильно. Большое колесо, совершенно не обязательно приведет к вытаскиванию плуга из земли. А маленькое быстрее приведет к пробуксовке и как следствие навешиванию груза. Потому и написал, "..если надо." И кстати, перемещение мотора внутрь колеса даст понижение центра тяжести МБ, что само по себе благотворно, ещё плюсом пойдет уменьшение реакции на ручки, в виду уменьшения рычага поворота мотора относительно центра колеса. А плуг впереди колеса.... Интересно, но прикинув плюсы и минусы, пришел к выводу: Возможно проще будет приспособить огород под обычный МБ с плугом, меньше устанешь, чем держать МБ постоянно вертикально, а он будет валиться, валиться, и чем сильнее валится, тем большеего переворачивает именно мотор, стоящий высоко.