Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6639640

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Нужен ваш совет насчет достаточно необычной мозаичной технологии по оформлению деревянных поверхностей (точнее, любых поверхностей из материалов с ярко выраженным естественным рисунком текстуры).

Если кратко, то:
« … Технология мозаики предполагает разбиение исходного рисунка на однородные ячейки. Затем, на древесном материале, в его естественной текстуре, мастер находит необходимые ему для создания композиции линии и, фрагмент за фрагментом, переносит их на заготовку мозаики.
Благодаря регулярной структуре расположения фрагментов, готовый рисунок воспринимается не как собранная из отдельных кусочков мозаика, а как цельная, получившаяся в ходе естественного роста дерева, картина. Словно бы, вовсе не мы придумали рисунок и выложили его из фрагментов шпона, а само дерево в процессе естественного роста создало осмысленную картину из своих годовых колец. Мы лишь сделали удачный срез.
По такой технологии изготовления мозаики можно собрать, практически, любое двухцветное изображение, а затем встроить его в естественный текстурный узор, чтобы оно стало его частью и продолжением».

Как вы считаете, где можно применить такую технику мозаики?

Думаю, что интересное решение - это поместить логотип заказчика интерьера или мебели в планируемый проект (например, сеть отелей, рестораны, и т.п.).

А мастер может, в качестве «авторского клейма», оставить свой логотип или имя в текстуре материала изделия.

Скорее всего, у подобного «рисунка в текстуре» может быть и другое применение, а не только в качестве лого, клейма или просто арт-объекта. Зная о богатом воображении и креативности участников форума, могу предположить, что найдется еще масса неожиданных для меня решений по использованию данной мозаичной технологии. Подкиньте идею, пожалуйста.

И еще, возможно кто-нибудь уже сталкивался с похожей техникой мозаики - насколько она уникальна? Если «да», то поделитесь ссылкой. Очень интересно, как используют такую мозаику другие мастера.

Технология очень трудоёмка и с сомнительным декоративным эффектом.
Для практического применения не вижу области применения. Коммерческий выход - ноль с минусом.
Разве что для выставок/похвалиться такое делать.

"... Коммерческий выход - ноль с минусом ..."

Ну как то преждевременно еще обсуждать "коммерческий выход", так как пока нечего предложить для этой самой "коммерции".
Для того, чтобы придумать "продукт" для продажи, и создан этот пост.

"... Для практического применения не вижу области применения ..."

Позвольте с вами не согласиться.
Клеймо мастера на изделии.
Если мы говорим о мебели, собранной из паллет, то "да". На таких изделиях и клеймо мастера должно быть брутальное. Оттиск, сделанный клеймом для выжигания, например.
А если речь идет о фильдиперсовой, утонченной мебели, больше похожей на самостоятельный арт-объект, то "авторское клеймо мастера из мозаики" здесь будет к месту. На мой взгляд.

"... и с сомнительным декоративным эффектом ..."

Возможно, ваше высказывание относится к «представленным здесь примерам мозаики», а не к технике мозаики в целом?

Думаю, что «технология мозаики» - это ведь «инструмент», с помощью которого можно создать «что-либо». Ну, как то неправильно ругать карандаш за коряво получившийся рисунок, да же?

А представленные здесь примеры «лого» и «авторского клейма» - это просто иллюстрации к моим вышеизложенным идеям об использовании «нетрадиционной мозаики». Для этой «визуализации своих идей» я взял случайные картинки логотипов в интернете, т.к. совсем не умею рисовать. Похоже, что картинки я взял «не очень». Это во-первых.
Во-вторых. На этих иллюстрациях не видно «приятной на взгляд и на ощупь, структуры деревянной поверхности», потому, что ее там нет. Все примеры мозаики выполнены из «бумажных цветных ксерокопий реально существующего шпона» (масштаб 1:1).

Я объясню – почему:

  1. шпон – материал с уникальным рисунком текстуры. Если в процессе выкройки фрагмента ошибиться, то уже исправить ситуацию будет не возможно – нет больше такого же идентичного фрагмента, только «более, или менее похожие». С бумажными ксерокопиями – количество попыток не ограничено.
  2. после изготовления первой пробной мозаики, пришло понимание, что для работы со шпоном, помимо оборудованной мастерской, нужны еще и навыки работы с деревом, а их у меня нет. Вот сделать бумажную аппликацию, в качестве примера, оказалось не сложно.

Вы знаете, мне очень по душе Ваши изыскания.
Я лишь хочу уберечь Вас не тратить время на обдумывание того, что придумано и воплощалось уже лет 300 назад.
Название Вашей "мозаики" - маркетри. Посмотрите для любопытства предметы, сделанные Андре Булем в 17-18 веке.
Вы лишь делаете акцент на совпадение текстуры для продолжения некоей основной линии, но это же такая мелочь... В смысле - узкая частность.

Но замечу, у Буля в заказчиках ходил король Франции - Людовик ХХХ.
А сейчас? Люди ЛДСП уже не могут себе позволить.

Продолжайте изыскания...

С уважением.

Спасибо за пожелание.

Если Вы не против, продолжим?

"... Я лишь хочу уберечь Вас не тратить время на обдумывание того, что придумано и воплощалось уже лет 300 назад.
Название Вашей "мозаики" - маркетри ..."

Все-таки, в "инкрустации" (а так же в ее частных случаях, при работе с деревом, как маркетри и интарсия), в материал основы врезается именно «контур рисунка», выполненного из другого материала. В нашем случае, в материал основы врезается «холст с рисунком, нарисованным текстурой» (из этого же материала). Да, здесь я с Вами согласен.
Но.
Инкрустацией не получится добиться такого эффекта, как « … Словно бы, вовсе не мы придумали рисунок и выложили его из фрагментов шпона, а само дерево в процессе естественного роста создало осмысленную картину из своих годовых колец. Мы лишь сделали удачный срез … ». Ведь в этом вся и прелесть "Таёжной мозаики" - имитировать, ввести в заблуждение.

И я отдаю себе отчет, что "художественная ценность" ТМ - достаточно сомнительна, по сравнению с другими видами мозаики. Если мы говорим о создании арт-объектов.

Возвращаясь к "коммерческому эффекту", еще одним неоспоримым преимуществом данной техники является "уникальность", отсутствие конкурентов. И шансы найти "нового Людовика XIV" в качестве заказчика увеличиваются. Ну шутка, конечно.

С не меньшим уважением к Вам.
Дрегузов Олег.

PS
Да, еще, про шпон.
Была необходимость (при ограниченном бюджете) выяснить - почему никто так не делает? Почему искусство мозаики, насчитывающее несколько тысячелетий своей истории, не предлагало такой вариант? Ну или, почему не получается найти в открытых источниках подобные примеры? Может быть это просто невозможно - собрать рисунок из текстуры?
Нет, все прекрасно получилось.
Так что, шпон выбран только потому, что для "попробовать" нужен был недорогой материал с красивой текстурой, и не требующий для обработки дорогостоящего специализированного инструмента.
А так - для создания подобной мозаики подойдет любой материал, с «ярко выраженной естественной текстурой».
Например, минералы:

Да Вы, похоже художник. Моё уважение...
Но богатство Вам, увы, не светит.

На ваших фото вижу только выкройки. Что собрали в итоге из кусочков?
Кусочки очень маленькие, думаю, больший смысл имел бы большой узор, выложить паркет например, но из таких кусочков...одни стыки
Задумка у вас есть, прежде, чем придумать что-то стоящее, нужно 1000 раз попробовать. Бумага - это всего-лишь эскиз, выкройка