30.07.2019 в 16:17:11
Добрый день! Есть откатные ворота. Автоматика стоит очень дорого, но автоматическое открывание ворот очень хочется. Решил собрать самостоятельно, благо почти все компоненты имеются:
Проблема сейчас стоит в следующем - сейчас двигатель запускается через пусковой конденсатор - нужно зажать кнопку запуска на несколько секунд, далее двигатель работает уже на рабочих конденсаторах. Автоматика которая у меня имеется позволит запустить двигатель путем подачи напряжения на любой из двух выводов (чтобы обеспечить реверс), но временно замкнуть контур пускового конденсатора не может. Вопрос следующий - можно ли как то запустить двигатель 380 в на 220 в без пускового конденсатора? Если да то как? Нагрузка на двигатель будет незначительной, полминуты примерно открыть ворота, полминуты закрыть ворота. И так раз пять в неделю всего.
30.07.2019 в 17:39:47
mrstorm написал: Вопрос следующий - можно ли как то запустить двигатель 380 в на 220 в без пускового конденсатора? Если да то как?
Частотный преобразователь...
30.07.2019 в 19:18:21
Если нагрузка на двигатель « будет незначительной » , то он обычно и запускается без дополнительных пусковых конденсаторов ( для работы ему достаточно приблизительно 5 - 7 мкФ на 100 ватт потребляемой мощности ) при большей емкости двигатель будет перегреваться, при меньшей нехватит сил стронуть ворота с места. Как вариант подбирать конденсаторы, редуктор, облегчать ход ворот ( чтобы ничего не заедало, легко двигались ) может и хватить одних рабочих. На покупной то автоматике вроде пусковых нет, а нормально открывает, даже настраивается ограничение усилия по минимуму.
30.07.2019 в 20:06:11
А что если пусковой конденсатор не отключать - то полминуты разве хватит чтобы обмотка перегрелся и двигатель сгорел? А так ставим пару концевичков на ворота. В открытом состоянии нажат один, в закрытом другой. И оба замыкают цепь включения конденсатора. В процессе движения ворот контакты концевичков разомкнуты и конденсатор отключен
30.07.2019 в 21:38:16
DK написал: А что если пусковой конденсатор не отключать - то полминуты разве хватит чтобы обмотка перегрелся и двигатель сгорел? А так ставим пару концевичков на ворота. В открытом состоянии нажат один, в закрытом другой. И оба замыкают цепь включения конденсатора. В процессе движения ворот контакты концевичков разомкнуты и конденсатор отключен
DK, Мотор возможно и не успеет сгореть (если будет большая ёмкость ), но если в покупной автоматике есть настройки и времени отведённого на закрытие ворот и усилие тоже можно подобрать и фотоэлементы поставить, то здесь как я понял ничего этого нет, а это уже не безопасно, одна надежда на правильный подбор редуктора, конденсаторов, что-бы ворота и сдвинуться смогли, но в то же время в какой то не предвиденной ситуации ничего и никого не раздавили. Поэтому мощность надо как то ограничивать.
30.07.2019 в 23:34:19
подобную задачу решил при помощи контактора с фронтальным допконтактом с замедлением отключения. То есть: питание на рабочий кондёр подаётся через контактор, на этот контактор установлен допконтакт, который замыкается при срабатывании катушки, а через определённое установленное время отключается(там пневматический механизм). Вот от этого допконтакта и запитывается пусковая обмотка. К сожалению точное "литературное" название этого механизма не помню. Стоил он около четырёхсот рублей.
30.07.2019 в 23:39:13
вот, нашел
31.07.2019 в 01:35:03
И что же Вы нашли? Обычное реле времени, выполненное как насадка на Шнейдеровский контактор. Такие есть и на отечественных пускателях (например ПВЛ для ПМЛ) и на импортных.
31.07.2019 в 01:53:30
igor1 написал: И что же Вы нашли? Обычное реле времени, выполненное как насадка на Шнейдеровский контактор. Такие есть и на отечественных пускателях (например ПВЛ для ПМЛ) и на импортных.
igor1, Нашел то, о чем писал выше- решение проблемы автора.
31.07.2019 в 08:03:37
Спасибо большое за советы. С реле времени (если получиться найти по адекватной цене) думаю проблема может быть решена. Буду искать и возможно попробую запуск двигателя без пусковых конденсаторов, только на рабочих. Усилие для открытия ворот через редуктор на мой взгляд очень небольшое, ворота толкаются пальцем с места, движение плавное и нет никаких нагрузок. Какие то конкретные времени за "не дорого" не могли бы посоветовать? Лучше подключать звездой или треугольником?
31.07.2019 в 09:09:28
Slavka.sav написал:
DK написал: А что если пусковой конденсатор не отключать - то полминуты разве хватит чтобы обмотка перегрелся и двигатель сгорел? А так ставим пару концевичков на ворота. В открытом состоянии нажат один, в закрытом другой. И оба замыкают цепь включения конденсатора. В процессе движения ворот контакты концевичков разомкнуты и конденсатор отключен
DK, Мотор возможно и не успеет сгореть (если будет большая ёмкость ), но если в покупной автоматике есть настройки и времени отведённого на закрытие ворот и усилие тоже можно подобрать и фотоэлементы поставить, то здесь как я понял ничего этого нет, а это уже не безопасно, одна надежда на правильный подбор редуктора, конденсаторов, что-бы ворота и сдвинуться смогли, но в то же время в какой то не предвиденной ситуации ничего и никого не раздавили. Поэтому мощность надо как то ограничивать.
Slavka.sav, фото элемент и концевики открытого и закрытого положений ворот планирую установить. Еще бы какую то защиту от перегрузок на всякий случай было бы неплохо сделать, но тут пока ничего не подобрал рационального...
31.07.2019 в 14:34:06
mrstorm написал: Лучше подключать звездой или треугольником?
Звезда - 380В Треугольник - 220В
31.07.2019 в 16:07:47
mrstorm написал: Еще бы какую то защиту от перегрузок на всякий случай было бы неплохо сделать
Номинал АВ и характеристику.
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу