Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595
#6680112

Доброго времени суток. Предлагаю продолжить тему обсуждение о предотвращения ведения сцепления для разных моделей МБ здесь.
> Go Rail Так вот о чем это я? Услышав из разговора тракториста, я понял, чего не хватает в наших мотоблоках. Как раз того самого - тормозка первичного вала. Как раз, была бы очень полезная штуковина, сцепление выжал - первичный вал затормозился, сцепление не ведет, передачи включаются без скрежета шестерен. Так это у Т-150...

В нашем случае это полезно для МСа, ну и некоторых Агросов, у которых по идее сцепление вести ну никак не должно.

Буду думать...
Jesha Вопрос по коническому сцеплению или многодисковому? Если по коническому Агро, то там можно поиграться с вилкой. А на многодисковом поиграться со штоком. Только надо, что бы при отпускании ничего не поджимало.
brait2019 Играй - не играй, а места там нет (может в МС его полно).
Подходящий вариант - как а Запорожце - графитовый. Только графит нужен с поболее трением.
Кстати - никто не подскажет внутренний диаметр прижимной пружины !
Tima62, Ну ну. И как графит выполняет функции тормозка на ЗАЗике? Просветите нас.
Jesha, Надо тормозить то, что постоянно крутится. Первичка в КПП и сопряженные валы. Либо от готового элемента, либо придется отверстие в корпусе с сальником ваять. А привод можно вторым тросиком от ручки сцепления.
galkin24, Если ВОМ не используется, можно тормозить первичный вал через него.
Go Rail, Суть смысла торможения первичного вала в том, что скрежета не будет. А в МСе не нужно будет разлепливать диски длительным выжимом с прогазовкой. Насчет быстрого износа сцепления: может в Агросе оно и так, но в МСе многодисковое в масляной ванне? Как?

Один из ближних, но малопригодных вариантов, торможение ВОМом, но это хрень полная. Пробовал сегодня(картошку соседу разгоняю), на шлицевую часть намотать тряпку. Пока включаешь, скрежета нет, хотя в моем МСе он минимальный и короткий по времени, масло без металлической взвеси, залипания дисков нет. Но вот тряпку быстро истирает, как бы это смешно не было. Торможение первичного вала нужно делать внутри коробки, с учетом отпуска тормоза с включением сцепления.

В период обкатки были моменты, что передачу нельзя выключить, остановился, дергаешь рычажок, а он не дергается, шестерни зажаты. При хорошо прогретой коробке, порой при выжиме сцепления первичный останавливается, судя по остановке хвостовика ВОМ. Но передача включается все равно, хотя велика вероятность столкнуть шестерни "зуб в зуб", хотя зубья заточены с торцов, включится все равно. В Агросе может и не включиться, схема действия "кукурузы" иная.

{{post:6679638,Jesha написал:
Либо от готового элемента, либо придется отверстие в корпусе с сальником ваять. А привод можно вторым тросиком от ручки сцепления.

Go RailКак вариант, но это уже гемор. Нужно проще и внутри коробки, чтоб ничего не видеть.(Поставил и забыл).}}

{{post:6679641,Go Rail написал:
(Поставил и забыл).

brait2019, Пока будет ставиться , уже и забудется для чего этот гемор !
Про внутренний диаметр пружины бы размер - от тех, у кого она "в руках". Обойму пружины для упорного заказать 35х52х12}}

Go Rail написал:
Насчет быстрого износа сцепления: может в Агросе оно и так, но в МСе многодисковое в масляной ванне? Как?
Jesha, Ручками, собственными ручками. Если сейчас при каком дефекте или регулировке ведение сцепления заметно. То при торможении вала , небольшое ведение (густое масло не в счёт) не заметно, соответственно и износ.

Go Rail написал:
Пробовал сегодня(картошку соседу разгоняю), на шлицевую часть намотать тряпку.
Jesha, Тряпка не отжимается от корпуса, конечно вращение вала её убивает. А если сделать вставку в ВОМ по типу сцепления (можно самого слабого) и при выжме основного сцепления оно зажимает вал, отпускаем ручку оно отпускает вал, т.е совсем отпускает.

Go Rail написал:
Торможение первичного вала нужно делать внутри коробки, с учетом отпуска тормоза с включением сцепления.
Jesha, На Агро можно сделать наварку на вилку, что бы при повороте вилки конец наварки касался вала коробки.
А вообще, просится в отдельную тему, пока не развили сильно. Под разные МБ обсуждение пойдёт.

Go Rail написал:
Как вариант, но это уже гемор. Нужно проще и внутри коробки, чтоб ничего не видеть.(Поставил и забыл).
Jesha, Ну это вряд ли. Привод нужен. Толкать чем? Либо вилкой сцепления, либо длинным штоком, но изменённым по форме.
Не, надо в отдельную тему.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

А если отверстие просверлить в картере перпендикулярно первичному валу и подтормаживать стержнем, упирая его в боковую поверхность вала? Синхронно с выжимом сцепления? Усилие небольшое требуется, вал сожрать не должно в масляной ванне...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Jesha написал:
Go Rail Так вот о чем это я? Услышав из разговора тракториста, я понял, чего не хватает в наших мотоблоках. Как раз того самого - тормозка первичного вала. Как раз, была бы очень полезная штуковина, сцепление выжал - первичный вал затормозился, сцепление не ведет, передачи включаются без скрежета шестерен. Так это у Т-150.

Как у Т-150(гусинечный) или ДТ -75 не получится, там сцепление стоит на двигателе а КПП на мосту между ними кардан, на Т-150(точно не помню кардан или вал) кардан покороче а на ДТ он больше метра (если КПП без ходоуменьшителя) , тормозок( колодка с наклёпаной фрик. лентой) стоит на корпусе сцепления пижимается к барану и к нему же прикручен кардан. На МТЗ -80 начала 80х годов тоже стоял тормозок вот эта схема могла бы подойти, на пальцах так : на первичном(силовом) валу стоит фланец со втулкой(на шпонке) втрой фланец(одевается на пер.вал свободно и очень похож на МТЗовский выжымной с отводкой) висит на вилке, вилка закреплена на перпендикулярном валу проходящим под первичным валом и через систему тяг с регулировкой соединена с педалью сцепления.

Есть вариант, он доступен только МБ Беларус и МС. Шток выжима, он же торсионный вал ВОМ, примудрить к нему системутормоза, с учетом того, что тот вал имеет горизонтальный ход. Если реализовать такую систему торможения первичного вала, то это по сути станет общим тормозом мотоблока. Если при включенной передаче, во время движения, выжать сцепление, то торможение первичного, сопряженного передачей со всеми колесами, будет тормозить весь мотоблок. Стоит подумать.

Евген
МС-10.

Модератор Регистрация: 22.03.2012 Минск Сообщений: 215

Тогда почему бы на ВОМ не поставить дисковый тормоз от мотоцикла и он будет притормаживать .Вполне выполнимо. Но ,проще наверно просто сделать нормальную Кпп,с нормальным переключением .Во всяком случае мне неизвестна ни одна КПП транспортного средства,где переключение происходило бы зубчатыми венцами шестерен,что в таком случае удержит передачу включенной ?
Разве что в станке токарном .А вообще бред ,пользователи пытаются улучшить заводское изделие завода по выпуску авиамоторов,а конструкторы не имеют понятия ,как сделаны коробки передач и знать не хотят ,пипл так схавает.Потом не один же конструктор ЭТО сконструировал ,десятки людей чертили и согласовывали .неужели коробки простой не видал никто? Механизм выбора передачи ,механизм переключения ,механизм блокировки ,чтобы две сразу не включались.Принцип удержания передачи во включенном состоянии .Прямой зуб удерживать не будет,муфта нужна .Специально это все ,неповадно чтоб работать было данным изделием.

На самом деле все гораздо проще. Хруст передач показатель неотрегулированного или неисправного сцепления. Насиловать его дополнительным торможением, значит только усугублять неисправность. Снашивание сцепления (подшипники, прокладки...) это наши непредусмотренные огромные колеса, груза, непомерные плуги и прицепы. Следить и чинить узел сцепления нужно при такой эксплуатации чаще. Простое правило, усилив один "слабый" узел, сломается следующий. Конечно у всех мотоблоки собственные и изголяется над ним каждый по своему.

CAIMAN340

Модератор Регистрация: 22.03.2012 Минск Сообщений: 215

Про сцепление вообще сказать нечего .Разве могут различные части сцепления находиться на разных валах ? Кто и где подобное видел ? Одна часть на двигателе ,другая на коробке.Между мотором и коробкой переходник ,соосности никакой. Несоосность компенсируется чем ? Правильно ,самим сцеплением ,т.е.его плохой работой ..Пружины работают на растяжение ,Как их отрепетировать на равномерную работу?. Только в пределе шага навивки пружины .Нажимной диск постоянно боком -раком будет прижиматься.

nospin написал:
Во всяком случае мне неизвестна ни одна КПП транспортного средства,где бы переключение происходило бы зубчатыми венцами шестерен,что в таком случае удержит передачу включенной

Практически на всех тракторах МТЗ, ДТ, Т -150( за исключением грузового вала), К -700 - 744(за исключением грузового вала), Т - 25 и т. д. именно так и переключаются, передачу удерживает фиксатор на скалке и довольно хорошо удерживает, передачи выскакивают только когда разваливается подшипник на шлицевом валу на нём же и стоит подвижная шестерня.

nospin написал:
Разве могут различные части сцепления находиться на разных валах

В мокром сцеплении так одни диски к клевалу другие первичному( силовому) валу КПП центрируются самим корпусом карзины т. е и те и те диски находятся внутри корпуса и сжимаются пружинами . В сухом сцеплении карзина обычно крепится к маховику двигателя в неё входят один или два вала в зависимости от трактора на МТЗ нет подшипника в торце коленвала( центрируется шлицами карзины) силовой (первичный) вал входит в шлицы ведомого диска, вторичный полый (вал ВОМ и гидравлики) входит в шлицы карзины , на ЮМЗ два диска с разными шлицами один диск силового вала, другой диск ВОМ со своей регулировкой , на Т-40 вообще две карзины каждая со своим диском и регулировкой.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

nospin написал:
Разве могут различные части сцепления находиться на разных валах ? Кто и где подобное видел ? Одна часть на двигателе ,другая на коробке.

Так оно так на всех сцеплениях. Корзина на маховике, диск на валу кпп. Бывает вал входит в опорный подшипник, а бывает и нет опорного.

nospin написал:
Между мотором и коробкой переходник ,соосности никакой.

Так переходник и должен иметь посадку обеспечивающую соосность. Как собственно и на авто картер сцепления обеспечивает соосность.

nospin написал:
,Как их отрепетировать на равномерную работу?

Регулировкой. Вкручивая или выкручивая, точно так же как и на обычном сцеплении регулировочные болты. И щуп в помощь, для ровного отжима.

nospin написал:
.Нажимной диск постоянно боком -раком будет прижиматься.

А вот это, при не правильной регулировке. Оно ведет из-за этого.

Владимир С. написал:
Хруст передач показатель неотрегулированного или неисправного сцепления. Насиловать его дополнительным торможением, значит только усугублять неисправность.

Есть такое. Но если хочется...

Go Rail написал:
Если при включенной передаче, во время движения, выжать сцепление, то торможение первичного, сопряженного передачей со всеми колесами, будет тормозить весь мотоблок. Стоит подумать.

Ну вроде как МБ и предназначен для переключения на месте. Это мы нагрузив 1000 кг вместо 300 кг переключаем на ходу, иначе не уедешь.
И то этим пользуемся с телегой. А для переключения на ходу, легкое ведение не мешает, мы же не стопорим вал, а лишь прижимаем его.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Владимир С. написал:
На самом деле все гораздо проще. Хруст передач показатель неотрегулированного или неисправного сцепления. Насиловать его дополнительным торможением,

Мот наклонен на морду. Нажимаешь рычаг, расслабляя пакет дисков. Из-за наклона, при своем неплохом весе пакета дисков, они просто налегаеют своим весом друг на друга, создавая фрикционный эффект, приводя в движение первичник. + масло создает эффект слипания. Многодисковое сцепление будет вести, хоть чуточку, но будет, это его недостаток. Расслабленый пакет "изнасиловать" просто невозможно.

Евген
МС-10.

nospin написал:
Про сцепление вообще сказать нечего .Разве могут различные части сцепления находиться на разных валах ? Кто и где подобное видел ? Одна часть на двигателе ,другая на коробке.Между мотором и коробкой переходник ,соосности никакой. Несоосность компенсируется чем ? Правильно ,самим сцеплением ,т.е.его плохой работой ..Пружины работают на растяжение ,Как их отрепетировать на равномерную работу?. Только в пределе шага навивки пружины .Нажимной диск постоянно боком -раком будет прижиматься.

nospin, Владимир, согласен, противно сделали, на 3 пружинах. Да лучше бы уже на 4.

Евген
МС-10.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10466

"Торможение первичного вала КПП в МБ для предотвращения вращения первичного вала при выжиме сцепления".
Витиевато как-то.

Да, «торможение» вала уже подразумевает его «предотвращение вращения».

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Но намного лучше, чем обсуждение "двойного выжима" и установки синхронизаторов в кпп мотоблока...

Вообще тормозить вал было бы проще за приделами масляной ванны.

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

galkin24 написал:
Вообще тормозить вал было бы проще за приделами масляной ванны.

galkin24, Не факт. Там смазывать придется.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Go Rail, Нам же нужно притормозить вал на время переключения. Может имеет смысл сделать привод торможения на ручке переключения скоростей. Как на некоторых авто включение ЗХ? Тогда сцеплением пользуемся отдельно, а торможением по необходимости.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Нам же нужно притормозить вал на время переключения

Вот это правильно, нужно только провести ревизию сцепления, из за одного деформированного диска или оторванной накладки или пробитых дисками вмятин (метал уже не тот что раньше) в пазах на чашке сцепления не стоит городить такой огород , при всех этих симптомах сцепление будет вести и тормозок здесь не поможет да и приделать тормозок будет сложновато.

Jesha написал:
Нам же нужно притормозить вал на время переключения.

При движении это с 3 на 4 передачу не нужно тормозить, в остальных случаях торможение первички необходимо.

Евген
МС-10.