Доброго времени суток. Предлагаю продолжить тему обсуждение о предотвращения ведения сцепления для разных моделей МБ здесь. > Go Rail Так вот о чем это я? Услышав из разговора тракториста, я понял, чего не хватает в наших мотоблоках. Как раз того самого - тормозка первичного вала. Как раз, была бы очень полезная штуковина, сцепление выжал - первичный вал затормозился, сцепление не ведет, передачи включаются без скрежета шестерен. Так это у Т-150...
В нашем случае это полезно для МСа, ну и некоторых Агросов, у которых по идее сцепление вести ну никак не должно.
Буду думать... Jesha Вопрос по коническому сцеплению или многодисковому? Если по коническому Агро, то там можно поиграться с вилкой. А на многодисковом поиграться со штоком. Только надо, что бы при отпускании ничего не поджимало. brait2019 Играй - не играй, а места там нет (может в МС его полно). Подходящий вариант - как а Запорожце - графитовый. Только графит нужен с поболее трением. Кстати - никто не подскажет внутренний диаметр прижимной пружины ! Tima62, Ну ну. И как графит выполняет функции тормозка на ЗАЗике? Просветите нас. Jesha, Надо тормозить то, что постоянно крутится. Первичка в КПП и сопряженные валы. Либо от готового элемента, либо придется отверстие в корпусе с сальником ваять. А привод можно вторым тросиком от ручки сцепления. galkin24, Если ВОМ не используется, можно тормозить первичный вал через него. Go Rail, Суть смысла торможения первичного вала в том, что скрежета не будет. А в МСе не нужно будет разлепливать диски длительным выжимом с прогазовкой. Насчет быстрого износа сцепления: может в Агросе оно и так, но в МСе многодисковое в масляной ванне? Как?
Один из ближних, но малопригодных вариантов, торможение ВОМом, но это хрень полная. Пробовал сегодня(картошку соседу разгоняю), на шлицевую часть намотать тряпку. Пока включаешь, скрежета нет, хотя в моем МСе он минимальный и короткий по времени, масло без металлической взвеси, залипания дисков нет. Но вот тряпку быстро истирает, как бы это смешно не было. Торможение первичного вала нужно делать внутри коробки, с учетом отпуска тормоза с включением сцепления.
В период обкатки были моменты, что передачу нельзя выключить, остановился, дергаешь рычажок, а он не дергается, шестерни зажаты. При хорошо прогретой коробке, порой при выжиме сцепления первичный останавливается, судя по остановке хвостовика ВОМ. Но передача включается все равно, хотя велика вероятность столкнуть шестерни "зуб в зуб", хотя зубья заточены с торцов, включится все равно. В Агросе может и не включиться, схема действия "кукурузы" иная.
{{post:6679638,Jesha написал: Либо от готового элемента, либо придется отверстие в корпусе с сальником ваять. А привод можно вторым тросиком от ручки сцепления.
Go RailКак вариант, но это уже гемор. Нужно проще и внутри коробки, чтоб ничего не видеть.(Поставил и забыл).}}
{{post:6679641,Go Rail написал: (Поставил и забыл).
brait2019, Пока будет ставиться , уже и забудется для чего этот гемор ! Про внутренний диаметр пружины бы размер - от тех, у кого она "в руках". Обойму пружины для упорного заказать 35х52х12}}
Go Rail написал: Насчет быстрого износа сцепления: может в Агросе оно и так, но в МСе многодисковое в масляной ванне? Как? Jesha, Ручками, собственными ручками. Если сейчас при каком дефекте или регулировке ведение сцепления заметно. То при торможении вала , небольшое ведение (густое масло не в счёт) не заметно, соответственно и износ.
Go Rail написал: Пробовал сегодня(картошку соседу разгоняю), на шлицевую часть намотать тряпку. Jesha, Тряпка не отжимается от корпуса, конечно вращение вала её убивает. А если сделать вставку в ВОМ по типу сцепления (можно самого слабого) и при выжме основного сцепления оно зажимает вал, отпускаем ручку оно отпускает вал, т.е совсем отпускает.
Go Rail написал: Торможение первичного вала нужно делать внутри коробки, с учетом отпуска тормоза с включением сцепления. Jesha, На Агро можно сделать наварку на вилку, что бы при повороте вилки конец наварки касался вала коробки. А вообще, просится в отдельную тему, пока не развили сильно. Под разные МБ обсуждение пойдёт.
Go Rail написал: Как вариант, но это уже гемор. Нужно проще и внутри коробки, чтоб ничего не видеть.(Поставил и забыл). Jesha, Ну это вряд ли. Привод нужен. Толкать чем? Либо вилкой сцепления, либо длинным штоком, но изменённым по форме. Не, надо в отдельную тему.