Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6807626

Всем добрый день. В ванной комнате у меня вмонтирован в систему вентиляции вытяжной вентилятор. Устанавливал его уже давно, несколько лет назад. Втулка оси вращения ротора из металла. В последние месяцы приходится примерно раз в 1,5-2 месяца снимать и разбирать вентилятор по причине того, что при работе его слышен громкий звук вращения металлической оси ротора эл. мотора во втулке, нередко бывает что при включении вентилятора он не может раскрутиться.Радиального люфта оси во втулке нет. Запускается после ручной помощи в раскрутке. После смазки втулки это проходит, но через месяц, полтора проблема возобновляется.
Вопрос - какую смазку лучше использовать? Приходилось смазывать втулку машинным маслом, солидолом - помогает ненадого. Вентилятор установлен так, что ось вращения в вертикальной плоскости.

Сначала промыть надо - медицинским шприцОм наносить скипидар или керосин или уайт-спирит на работающем моторе в зону втулки.
Тонкой иглой, просто направлять струю в зону смазки.
бОльшая часть попадёт мимо - но сколько-то затянет во втулку и вымоет шлам - продукты износа втулки и загустевшей смазки.
Смазывать - не обязательно, там материал втулки содержит смазку типа графита и тп.
Главное - хорошо промыть

Да, это я.

Alexander60 написал:
Вопрос - какую смазку лучше использовать? Приходилось смазывать втулку машинным маслом, солидолом - помогает ненадого. Вентилятор установлен так, что ось вращения в вертикальной плоскости.

Кондейщики подсказали в свое время использовать спрей "Смазка белая литиевая". Производитель может быть любой. Я пользую WD-40 или Liqui Moli. Особой разницы замечал. Главное, как писала MADONNA, промыть грязь.

Регистрация: 05.12.2006 Саратов Сообщений: 2059

akorevo написал:

Alexander60 написал:
Вопрос - какую смазку лучше использовать? Приходилось смазывать втулку машинным маслом, солидолом - помогает ненадого. Вентилятор установлен так, что ось вращения в вертикальной плоскости.

Кондейщики подсказали в свое время использовать спрей "Смазка белая литиевая". Производитель может быть любой. Я пользую WD-40 или Liqui Moli. Особой разницы замечал. Главное, как писала MADONNA, промыть грязь.

akorevo,
WD-40 это вообще не смазка.
Совет попробовать продукцию компании Liqui Moly - шикарен, учитывая разнообразность её ассортимента.
То ТС:
Можно попробовать под низ втулки крыльчатки подложить несколько шайб бронза\латунь, потому что нестандартная ориентация вентилятора создаёт место трения именно там. Ну и кардинальное решение: сменить подшипники на шариковые.

VladM написал:
WD-40 это вообще не смазка.

Читайте внимательней. Нужна "Белая литиевая".
Да, это бренд. У них в ассортименте есть несколько позиций в виде смазок и очищающих жидкостей. Не сочтите за рекламу.

сменить подшипники на шариковые.

После этого можно вешаться от шума.

Да, это я.

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

капли веретенки хватает на год

нестандартная ориентация вентилятора создаёт место трения именно там.

Да, от нестандартной ориентации - одни проблемы.
Но если посмотреть внимательно - то направление потока, создаваемого пропеллером - направлено так, что у ротора оказывается нагрузка на верхний подшипник в осевом направлении, вентилятор вытяжной, а не приточный.
Но в любом случае там уже стоят фторопластовые шайбы.

Да, это я.

fhntv написал:
капли веретенки хватает на год

Каждый год разбирать вентилятор - это сурово.

Да, это я.

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

MADONNA написал:
направлено так, что у ротора оказывается нагрузка на верхний подшипник в осевом направлении, вентилятор вытяжной, а не приточный

у меня вытяжка - подшипники скольжения, упорные шайбы
крыльчатка внизу и поток идет наверх
прижим идет вниз на шайбы скольжения
подшипники только центрируют , не обеспечивая упор

MADONNA написал:
Каждый год разбирать вентилятор - это сурово

зарастает крыльчатка появляется дисбаланс
ежегодная ревизия без разборки , текущее обслуживание и капельная смазка узлов