22.04.2020 в 15:12:00
#6821344
MADONNA, речь идет о двигателях постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, именно такие стоят в беговых дорожках. А замеры я проводил аж в прошлом веке и подтверждаю что ток не изменяется при изменении напряжения в широком диапазоне. Для проверки можно использовать любой движок, например на 27 вольт но с возбуждением от постоянных магнитов. Сейчас точно не помню но в моём случае холостой ток был примерно 0,2 ампера при изменении напряжения от 4 вольт и до 50 вольт. Получается стабилизатор тока. Это же подтверждают нагрузочные характеристики двигателей пост.тока. Проверь сама и напиши результат.
22.04.2020 в 18:06:26
#6821469
Ток не меняется, напряжение растёт - мощность это квадрат напряжения поделённый на сопротивление. Я конечно понимаю, что с ростом оборотов сопротивление растёт - но не в квадрате-же! Про насыщение не забывай. Ты баловался с замерами подавая пониженное напряжение относительно номинального, а попробуй превысить номинальное 180квадрат равно 32400, а 220квадрат равно 48400, сам понимаешь - мощность изменится не на 20%, а в полтора раза (1,4938). Без учета насыщения магнитопровода якоря. И да - ключевое слово в твоём опыте - Холостой ток точнее ток холостого хода. В следующий раз измеряй под нагрузкой, сильно удивишься.
Да, это я.
22.04.2020 в 18:36:15
#6821499
MADONNA, это не я придумал, это законы физики, а их никто не отменял. Тоже самое будет и под нагрузкой но механическая нагрузка должна быть строго постоянна.
22.04.2020 в 19:10:07
#6821521
метанол,
Я тебе привела один из законов - закон Ома.
Интересно, на какие законы физики ссылаешься ты?
Как ты собрался опровергать что мощность = квадрат напряжения делённый на сопротивление?
Какой-то новый закон открыли и мне забыли про это рассказать?
Да, это я.
22.04.2020 в 20:57:01
#6821582
MADONNA написал: Я тебе привела один из законов - закон Ома.
Закон Ома будет работать при неподвижном якоре а во вращающемся якоре будет возникать ЭДС в противоположном направлении. То есть увеличиваем напряжение в два раза, обороты увеличиваются тоже в два раза и ЭДС тоже в два раза. В результате ток остаётся на прежнем уровне. Мне проще было проверить это на опыте, что я и советую сделать.
22.04.2020 в 21:34:44
#6821615
Так я же и не опровергаю твой опыт. Ты отвечаешь уже четвёртый раз - и ни слова про насыщение. Хорошо, я твои рассуждения продолжу в абсурдной области - мотор рассчитан на 180 вольт, при н.у. проводим опыт - повышаем напряжение до 300 вольт - через какое время он сгорит? Нагрузка на валу - по шильдику. Понятно, что при повышении напряжения мотор перегреется и сгорит - вопрос, на сколько при нормативном моменте можно повыситьнапряжение? Если конструкторы задавались запасом по перегрузке 20-30% - то исходи из простого расчета - при увеличении напряжения количество выделяющегося тепла будет расти по квадратичной зависимости, вплоть пока магнитопровод не войдёт в насыщение. После лавинообразно, потому что магнитный поток «не влезает» в данный якорь. Предположим, запас 30%. 180*180=32400, +30%=42120 , корень2=205. 205 вольт это 30% запас по теплу. При условии что не войдёт раньше в насыщение.
Да, это я.
22.04.2020 в 21:52:38
#6821631
MADONNA написал: Ты отвечаешь уже четвёртый раз - и ни слова про насыщение.
Раз ток не увеличивается то и насыщения не будет. А вот как быстро сгорит это интересный вопрос. Думаю если не превышать ток то даже не перегреется.
22.04.2020 в 22:10:54
#6821649
MADONNA написал: При повышении напряжения с 180 до 220 ток вырастет с 7,5 до 9,3А.
Это утверждение справедливо для трансформатора, или иной индуктивности с постоянным значением. А в этих моторах вырабатываемое противоЭДС будет пропорционально или квазипропорционально частоте вращения. Таким образом на ХХ основная проблема это прочность изоляции провода в обмотках и механическая прочность железа при повышении частоты вращения. А вот если перегружать движок то тады ДА. Не сам придумал, так наука говорит.
22.04.2020 в 22:19:59
#6821653
Ещё раз - мощность это не ток, это напряжение помноженное на ток. Растёт напряжение - растёт мощность, не важно - тепловая, механическая, магнитная - все равно. Насыщение не зависит от того, вращается якорь или неподвижен. Только от напряжения. Хотя тут я не уверена, при повышении оборотов растёт частота переключений обмоток и начинает играть роль индуктивное сопротивление. Но это уже лишнее, понятно, что повышать напряжение бесконечно нельзя.
Да, это я.
22.04.2020 в 22:21:53
#6821655
Микитович, Все эти противо-ЭДС только повышают нагрев, ну уж к охлаждению точно не приведут. Если ток постоянен и напряжение растёт - то выделение тепла может только расти.
Да, это я.
22.04.2020 в 23:52:39
#6821696
MADONNA, Противо-ЭДС не может в принципе увеличить нагрев. Берем 2 батарейки последовательно получаем 3 В, цепляем резистор на 3 Ом, получаем ток 1 А. Последовательно с резистором включаем 1 батарейку на 1,5 В в противофазе. Как изменится нагрев (тепловая мощность) выделяемая на резисторе???
23.04.2020 в 00:30:46
#6821712
Микитович, ну начнём с того, что у батарейки нет фазы, полярность есть. Внутреннее сопротивление батарейки ты конечно забыл, а оно есть. Ну и на закуску - как может противоЭДС увеличить нагрев?противоЭДС появляется не из ниоткуда, она порождается током. Как и любой ток, текущий по проводам если нет условий сверхпроводимости будет нагревать проводник. Задача с батарейками интересная. По разнице потенциалов вопросов нет - сумма напряжений будет равна полтора Вольта, но наверное уже поздно и я не могу понять, какую роль будет играть перевёрнутая батарейка. Понятно, что не проводника, а сопротивления.или источника тока. Видимо зависит от батарейки. Ответ примерно такой - ток =U/R, напряжение уменьшили вдвое - стало быть и ток через резистор вдвое уменьшился. Если пренебречь внутренним сопротивлением батареек. Нагрев резистора =0.5*1,5=075 вт с глупой перевёрнутой батарейкой, и 3вт просто с двумя батарейками. Но тепло будет выделяться и в батарейках - причём перевёрнутая батарейка создаст определенную проблему... Нет, поздно, не соображаю. Давай лучше сразу ответ, не мучай.
Да, это я.
23.04.2020 в 00:36:51
#6821714
Микитович, Кажется поняла твою ошибку. Две батарейки + резистор. Ты противоЭДС создаёшь ТРЕТЬЕЙ батарейкой, а надо не так. Две батарейки+резистор+электромотор с генератором на одном валу. ЭДС генератора противонаправлена батарейкам. И по-твоему выделение тепла уменьшится?
Да, это я.
23.04.2020 в 03:00:17
#6821726
MADONNA написал: ЭДС появляется не из ниоткуда, она порождается током.
Все с точностью до наоборот. Ток есть результат действия ЭДС на проводник.
Ну и для простоты. Одна батарейка на 3 В (если нет нагрузки то ЭДС есть а тока нет). Резистор и вторая батарейка на 1,5 В. Величина напряжения (ЭДС) условная.
Так же и в обмотках или проводнике движущемуся в магнитном поле. ЭДС создается на концах проводника а тока нет, потому как к концам ничего не подключено.
23.04.2020 в 12:17:17
#6821847
Микитович написал: MADONNA написал: ЭДС появляется не из ниоткуда, она порождается током.
Все с точностью до наоборот.
ай-яй-яй. Зачем же фальсифицировать мои фразы, выдавая их за цитаты? В оригинале - противоЭДС, больше така не делай.
Микитович написал: Ток есть результат действия ЭДС на проводник.
Разумеется, это известно уже 200 лет.
Микитович написал: Одна батарейка на 3 В (если нет нагрузки то ЭДС есть а тока нет). Резистор и вторая батарейка на 1,5 В. Величина напряжения (ЭДС) условная.
Ну и в чем вопрос? Ты кстати так и не ответил ни на один из моих вопросов.
Хватит шаманства с батарейками - вернемся к физике. Есть источник ЭДС, есть некий черный ящик с переменным сопротивлением, ЭДС направляется в него, дальше начинает работать формула Ленца-Джоуля, Q=U2*t/R, какая часть этой формулы тебе не понятна? R зависит от факторов - момент на валу, количество оборотов. Если производитель пишет 180 вольт - это означает, что при этом напряжении тепловой баланс машины будет в допустимом температурном диапазоне, иначе говоря двигатель НЕ ПЕРЕГРЕЕТСЯ и не выйдет из строя. У-квадрат хорошо видно в формуле? Плюс я уже говорила про насыщение магнитопровода. Бесконечно разгонять обороты якоря не получится не столько потому, что он механически разрушится, сколь по причине магнитных свойств материала.
Да, это я.
23.04.2020 в 12:28:32
#6821849
метанол, По твоим "опытам" - ты утверждаешь, что при повышении напряжения у тебя ток не менялся. Но свои опыты ты проводил ДО номинального напряжения, а ТСу предлагаешь ОТ номинального и выше. Разницу чувствуешь? Что до твоих результатов - они четко укладываются в законы электротехники, но ты забыл про замеры температуры. Неважно, что в черном ящике - на входе U и I определяют тепловыделение внутри ящика. Если даже на 20% увеличить тепловыделение - насколько поднимется рабочая температура?
Да, это я.
23.04.2020 в 14:50:25
#6821926
MADONNA написал: метанол, По твоим "опытам" - ты утверждаешь, что при повышении напряжения у тебя ток не менялся. Но свои опыты ты проводил ДО номинального напряжения, а ТСу предлагаешь ОТ номинального и выше. Разницу чувствуешь? Что до твоих результатов - они четко укладываются в законы электротехники, но ты забыл про замеры температуры. Неважно, что в черном ящике - на входе U и I определяют тепловыделение внутри ящика. Если даже на 20% увеличить тепловыделение - насколько поднимется рабочая температура?
MADONNA, Вот сегодня взял такой движок: подавал на него от 3 вольт и до 70 вольт ток держался около 60 ма. На 70 вольтах гонял полчаса - не греется. 70 × 0,06 = 4,2 вт. Движок вроде 12 вт. можно было ещё 8 вт. механической нагрузки дать. Сильного искрения на щетках не было, можно и 100 вольт подать. Всё получилось согласно законам физики.
23.04.2020 в 14:59:10
#6821932
Я думаю модератору нужно объявить гражданке MADONNA строгий выговор за попытку нарушить законы физики и посеять смуту в научных кругах.
23.04.2020 в 15:05:43
#6821936
метанол, Я так понимаю, что принудительного охлаждения крыльчаткой у моторчика не предусмотрено. Не греется - понятие весьма субъективное, греется обязательно - вопрос на сколько градусов он нагреется когда уравновесятся тепловые потоки - теплоотдача и нагрев. Нагрев - 4.2 вт. Чем фантазировать - повышай напряжение и следи за током - как только ток начнёт возрастать - значит дошло до насыщения. Хотя может и раньше разнести якорь. Что бы избежать сверх-оборотов, посади на вал пропеллер, будет воздушный тормоз в качестве нагрузки.
Ты так часто говоришь о законах физики - но ни разу их не привёл, создаётся устойчивое впечатление, что ты только слышал об их существовании. Если ты не согласен с приведёнными мной формулами и расчетами - возрази по существу и не болтай ерундой. И заодно посмотри - у тебя моторчик без центробежного регулятора?
Да, это я.
23.04.2020 в 15:21:20
#6821939
MADONNA написал: Чем фантазировать - повышай напряжение и следи за током
Так движок то на 27 вольт, более чем в два раза я и так повысил. Самое слабое место это коллектор, пока сильного искрения нет можно повышать. А так называемым насыщением и не пахнет. Центробежного регулятора в нём нет.
23.04.2020 в 15:56:14
#6821949
метанол, Мотор без нагрузки не используется, это не рабочий режим. Простое объяснение того, что ты наблюдаешь. Номинальные обороты у твоего моторчика 4000, но номинальный ток - 1,2А, а у тебя 0.06А, рабочий ток должен быть 20 раз больше чем ты намерял на ХХ. Без нагрузки нет смысла в твоих замерах.
У тебя недостаточная сила тока для возбуждения магнитного потока, который мог бы создать насыщение.
Да, это я.
23.04.2020 в 16:18:23
#6821959
MADONNA написал: метанол, Мотор без нагрузки не используется, это не рабочий режим. Простое объяснение того, что ты наблюдаешь. Номинальные обороты у твоего моторчика 4000, но номинальный ток - 1,2А, а у тебя 0.06А, рабочий ток должен быть 20 раз больше чем ты намерял на ХХ. Без нагрузки нет смысла в твоих замерах.
У тебя недостаточная сила тока для возбуждения магнитного потока, который мог бы создать насыщение.
MADONNA, Увиливаешь? Началось то с того что ты утверждала что движок на 180 вольт при 220 вольтах непременно сгорит. Я доказал что не сгорает и даже не перегревается.
23.04.2020 в 17:01:28
#6821981
метанол, да, я увиливаю. Мне не интересно сталкиваться в лоб с невежеством, я пытаюсь вывести обсуждение в русло разума и доводов. Твой довод, что моторчик не сгорел при трехкратном повышении напряжения - я не проигнорировала, а объяснила тебе, что моторы создают не для того, что бы они крутились на ХХ, а для совершения полезной работы. При этом выделяется тепло (вредная работа). Ты доказал, что тепло не выделяется? Это даже не смешно, и ты ещё говоришь о науке. Твои эксперименты проводились не в условиях эксплуатации электромотора, а какая-то сферическая хрень в вакууме. Ни нагрузки, ни замеров тепла, ни тахометра.
Да, это я.
07.07.2020 в 19:43:20
#6859842
Так а мотор то DC или AC?
07.07.2020 в 20:05:08
#6859857
Мотор же DC, про какие 220в идет речь?
07.07.2020 в 20:35:05
#6859876
myxamor написал: Мотор же DC, про какие 220в идет речь?
Что Вас смущает?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу