2Ярослав_М Цитата:
Первое, на чём экономят подпольные дельцы, это – материалы. Корпуса кранов и шаровые затворы должны изготавливаться из специальных марок латуни, химический состав которых в РФ регламентируются ГОСТом, а за рубежом – национальными стандартами. Эти стандарты предусматривают содержание меди 57-60%, цинка – до 60%, свинца в пределах 0,8 – 1,9%. (Свинец необходим для придания латуни поверхностной твёрдости). Нелегальные производители, как правило, используют лом цветных металлов, содержание примесей в которых не контролируется. В результате производятся краны, процент содержания свинца в которых, как показывают исследования, доходит до 5-7%. Хорошо известно, что переизбыток свинца в воде очень вреден для здоровья. Другой способ фальсификации материалов – использование для изготовления корпусов более дешёвого металла – цинка. Это тоже опасная подделка. Кран из цинка имеет повышенную хрупкость и может треснуть от механических и гидравлических воздействий. Кроме того, содержащийся в водопроводной воде хлор вымывает цинк из корпуса, корпус со временем истончается и становиться ещё менее надёжным. Вдобавок, цинк и хлор в воде образуют раствор хлористого цинка, который является канцерогеном. Встречаются шаровые краны , изготовленные из силумина (алюминиевого сплава). Надёжность их ещё ниже. Экономия металла побуждает нелегальных производителей изготавливать корпуса кранов с толщиной стенки от 1 до 0,5 мм. Это чрезвычайно снижает их надёжность. Корпуса и шаровые затворы в изделиях ведущих производителей изготовляются методом горячего прессования или горячей ковки. Мелкие производители не тратятся на покупку таких технологий и изготавливают свои изделия методом литья. Такие изделия отличаются неровной поверхностью корпуса, наплывами, могут иметь неоднородную структуру материала и, как следствие, низкую надёжность. Шаровые затворы (шары) фальсифицированных кранов часто изготавливаются не из латуни, а из стали, с покрытием или, даже без него. Стальные шары быстро корродируют и перестают быть герметичными. Кроме того, «недовложение» латуни в корпус крана делает его подозрительно лёгким. Стальной шар компенсирует этот недостаток веса, маскируя наличие у корпуса недопустимо тонких стенок.