Есть старая стиральная машина "Десна" (типа "Малютка") - перестал крутить двигатель. Стоит и гудит. Но! - иногда всё же начинает вращаться (сейчас - стал редко). Что делать? В чём проблема?
Согласно какому-то руководству (найденному в сети) полетел либо двигатель либо конденсатор.
Чтобы не трогать сальник и т.д. - сзади аккуратно был сделан пропил (смотри фото) - оказалось что там не один конденсатор, а два! Почему? (на другой машине - один конденсатор + термореле)
Помогите пожалуйста понять - что происходит? Почему не работает двигатель? Что можно сделать?
Машина:
Двигатель (маркировка не видна) и прижимная скоба слева (под ней было 2 конденсатора):
Из двигателя торчат три провода (промаркированы как "2", "1", "0" - на заводе? или кто-то уже ремонтировал?):
если мерить "в схеме" (таймер отключён) на клеммах малого (на большом почему-то показывает только сопротивление) - будет 11.67mF что соответствует сумме ёмкостей:
izai написал:
Есть старая стиральная машина "Десна" (типа "Малютка") - перестал крутить двигатель. Стоит и гудит. Но! - иногда всё же начинает вращаться (сейчас - стал редко). Что делать? В чём проблема?
я не какой-то спец в двигателях, но поищите КЗ в обмотках, если кондеры в порядке
сопротивления обмоток найдите в паспорте на этот движок
подшипники тоже нужно смазать, конечно, но...
также, емкость кондеров иногда тоже ни о чем не говорит (т.е. их нужно просто заменить), поскольку нынешние бытовые тестеры/мультиметры не измеряют емкость правильно
просто 1-2 вызывает определенные вопросы
0
Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.
юра Т написал:izai, 1-2 у Вас КЗ, скорей всего сразу на начале обмотки, возможно на спайке
юра Т, что делать? как проверить? если КЗ в начале обмотки - то это можно исправить?
Было предположение, что может это какой-то особый двигатель (ведь сопротивления обмоток по сути - равны) и как-то запускается хитрым конденсаторным приёмом. Или нет?
Типа как здесь "ТАЙНЫЕ СВОЙСТВА СОВЕТСКИХ ЛАМПОЧЕК" - стробоскоп -
схема очень сомнительная а работает только (!!!) из-за нелинейного сопротивления нити накала (sic!). Ужос.
А здесь ведь двигатель тоже очень старый. И не понятно зачем 2 конденсатора (может какая-то разница в ёмкостях? хз). Вот в более новой модели "Отрада" - 1 конденсатор как и описано в сети.
автор по моему вообще обмотки не звонил, или я что то пропустил
в любом случае версия с обмотками - надежна 200%
вопрос только КЗ - откуда ? от перегрева -нет , от подвижности обмотки - может быть
сколько я видел таких моторов - там обычная причина вибрация и отвал контактов где либо
ни одного конденсаторника с КЗ обмотки не видел я
автор по моему вообще обмотки не звонил, или я что то пропустил
в любом случае версия с обмотками - надежна 200%
вопрос только КЗ - откуда ? от перегрева -нет , от подвижности обмотки - может быть
сколько я видел таких моторов - там обычная причина вибрация и отвал контактов где либо
ни одного конденсаторника с КЗ обмотки не видел я
fhntv,
вы темы читаете или просто так в кнопки тыкаете?
вот ведь было выше: