Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 06:32:35

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Решил создать тему про гараж, здесь буду описывать всё что с ним делаю. Может быть кому-то окажется интересным. Мой гаражный бокс 3х6 находится в гаражном кооперативе (ГК). Купил его для того, что бы хранить в нём машину. Электрики в нем не было. А пола до сих пор нет. В первую очередь сделал электрику. Дополнительно установил программное реле Omron Zen для коммутации розетки, к которой подключаю электроподогреватель двигателя автомобиля. Но ни с программным реле ни с розеточным таймером не было удобств в эксплуатации электроподогревателя. Неудобства возникают тогда, когда планы на выезд меняются, а гараж находится далеко от дома. Кроме того, выяснилось, что электричество в ГК иногда отсутствует по каким-то причинам, а по ночам электроснабжение гаражных боксов отключают с 10-11 вечера и до 6-7 утра. Ну и иногда "забывают" включить во время. В общем с подогревом по началу у меня как-то не задалось. Еще и была такая напасть, как отсутствие контакта в розетке, если пользовался розеточным таймером. А Omron Zen время было не синхронизировано. Поэтому приходилось его тоже иногда подстраивать.

0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 06:47:52

Выкладываю фото щитка

0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 07:24:48

Ко всему прочему добавились проблемы с вентиляцией гаража и гидроизоляции крыши, а со стороны улицы, там где ворота, крошится кирпич . Поэтому было принято решение, что нужно что-то со всем этим делать. Для начала нужно было определиться, что это за помещение. Решил, что гараж является особо опасным помещением в плане поражения электрическим током на основании кратковременного или постоянного присутствия:

  • сырости;
  • химически агрессивной среды;
  • токопроводящих полов (земляные, железобетонные);
  • возможности одновременного прикосновения человека к металлоконструкциям зданий, имеющим соединение с землей, технологическим аппаратам, механизмам и т.п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования (открытым проводящим частям), с другой.
0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 09:05:19

С такими критериями существующая электрика уже не подходит. Нужно кроме освещения, подогрева авомобиля, розеток, еще и вентиляцию. А для программного реле нужен источник бесперебойного питания, что бы можно было им фиксировать отсутствие электроснабжения гаража. Для гаража, как особо опасного можно организовать IT, TT либо TN-C-S. Предпочтение, отдаю конечно же TN-C-S. Т.к. первые две имеют серьёзный недостаток - это отсутствие тока КЗ при однофазном замыкании на корпус, поэтому в них всецело приходиться полагаться только на дифзащиту (АВДТ). Причем в системе IT будет полное отсутствие тока при однофазном замыкании на корпус, т.е. о состоянии изоляции электрооборудования гаража и автомобиля можно будет только догадываться, что может привести к печальным последствиям, если такое оборудование покинет пределы такого гаража. Поэтому, ничего не выдумываю и делаю старую TN-C-S, ведь в ней можно применить больше видов защит, значит и электробезопасность выше.

0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 09:44:23

Нужно что бы можно было включать или отключать электроподогрев местно от кнопки и была индикация включеного подогрева. Производитель подогревателя установил время его работы в зависимости от температуры окружающего воздуха. Нужны аналоговые входы в контроллере. Они только в исполенении на DC24V. Кроме того, в такой системе базовый модуль питается "чистым" напряжением, без скачков, импульсов и пульсаций. Все проблемы достаются внешнему преобразователю напряжения. Тогда и бесперебойник лучше применить на DC24V, от которого можно ещё запитать светильник аварийного освещения, охранную сигнализацию и пожарную автоматику. И лучше, чтобы реле были внешними, поэтому программное реле должно быть с транзисторными выходами и нужен ещё один логический модуль для расширения входов/выходов. А чтобы разместить всё это безобразие нужен шкаф другого типоразмера. Для продления службы аккумуляторов шкаф дооборудовал обогревателем. В общем всё меняется.

0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 09:56:14

Что бы можно было установить шкаф в гараже появились проблемы с поверхностью стен гаража. Пришлось их очистить от грязи и отштукатурить, хотя бы там где разместятся шкаф и короба. Пришлось пробить дырку в потолке под асбоцементную трубу с условным проходом 150мм для общеобменной вентиляции и перенести отверстия в стене со стороны ворот приточной вентиляции вниз, сделать водоотведение и покрыть бикростом крышу гаража

0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 10:21:35

Немного о подогревателе, из-за которого всё началось. Подогреватель контактного типа. Приставляется сбоку в блок цилиндров под выпускным коллектором. Его мощность 400 Вт. Затем еще добавил бортовое зарядное устройство на 2-2,5 Ампера для АКБ, которое установил в посадочное место для реле в моторном отсеке.

0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 10:41:24

0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 10:43:10

Синяя верхняя кнопка отвечает за работу вентиляции гаража, нижняя синяя за работу вентиляции погреба, а правая красная за работу подогрева автомобиля

0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 10:49:06

Установил модем. Теперь можно получать информацию о состоянии шкафа автоматики и удаленно управлять автоматикой с телефона.

0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 10:55:39

С установленным датчиком температуры и влажности подогреватель включится в заданное время в зависимости от температуры окружающего воздуха. Пожарная сигнализация влияет на работу шкафа, и при угрозе либо запретит работу подогрева, и перекроет вентиляцию, либо совсем отключит вводной АВДТ, а так же уведомит на телефоны хозяев о проблеме. Но до сих пор, ради розетки подогревателя все сделано, она просто болтается на проводах. Так же надо установить привода управления задвижками вентиляции

0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 11:18:49

За учет и защиты отвечает вот эта часть. Положение вводного АВДТ заходит в контроллер и при его отключении приходит письмо на почтовый ящик. Другой автомат используется чтобы отключить питание 24В цепей управления и для отключения его бесперебойника используются доп.контакт

0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 11:31:17

Питание пожарки и охранки осуществляется от пост.24В. Но с С2000-АСПТ пришлось изрядно припотеть. Что делать с датчиками положения ворот они используются в пожарке и охранке, пока временно подключил к охранке. Тут самый простой выход - это ставить еще комплект датчиков и он мне не по душе, но есть другая идея. Поскольку в планах управление приводами ворот от этого шкафа автоматики, то использовать один из выходов контроллера для блокировки работы пожарной автоматики если ворота или вентиляция открыты. Еще добавил функцию блокировки работы вентиляции при включеном подогреве в холодное время года.

0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

06.11.2020 в 12:30:20

Датчика температуры со стороны улицы пока нет, поэтому цифры на контроллере для улицы отоброжаются крайние значения.

0
Аватар пользователя
novator64

Местный

Регистрация: 08.01.2017

Челябинск

Сообщений: 105

11.11.2020 в 08:31:17

Расчетом по ассимиляции для разбавления и удаления выбросов общеобменной вентиляцией получилась цифра 805 [куб.м./ч]. Данные по уровням ПДК взял из ГОСТ 12.1.005-88, а по выбросам брал из ОНТП-01-91. Получилось гораздо выше 150 [куб.м/ч], устанавливаемым тем же ОНТП. В расчете при въезде в гараж учел работу нейтрализатора. Теперь нужно подобрать вентилятор в гараж

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу