user157
user157
Местный

Регистрация: 16.06.2015

Москва

Сообщений: 220

19.12.2020 в 20:33:28

Здравствуйте, подскажите кто в курсе, какая адгезия полиуретанового клея (герметика), например как для вклейки автомобильных стекол, к резине? Необходимо ли резину перед нанесением герметика обрабатывать специальными праймерами или достаточно обезжирить спиртом, ацетоном?

0
fhntv
fhntv
Эксперт

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 14021

19.12.2020 в 20:35:44

user157 написал: какая

хорошая адгезия, отличная что планируете ?

0
user157
user157
Местный

Регистрация: 16.06.2015

Москва

Сообщений: 220

19.12.2020 в 20:50:51

fhntv написал: что планируете ?

Можно сказать косметический ремонт внутренней части гусеницы снегохода. Посередине гусеницы вытерло местами до внутренних спиц резину пятаком размером до 3-4см и глубиной 3-4мм в центре. Встал вопрос, если эту "яму" заделать полиуретановым клеем (для защиты спиц), то будет ли держаться заплата. Нагрузки как таковой там нет, единственное постоянная работа на изгиб при вращении гусеницы. Да и сам полиуретановый герметик после застывания имеет резиноподобную структуру и не дает усадки, заманчиво, прокатит ли такой ремонт.

0
Alef777
Alef777
Новичок

Регистрация: 19.12.2020

Ефремов

Сообщений: 7

19.12.2020 в 21:57:36

user157, чтобы хорошо обезжирить покрытие необходимо протереть влажной тряпкой, потом промыть при помощи кисти. Для лучшего сцепления моно обработать активатором, но только тонким слоем, иначе даст обратный эффект. Дать высохнуть часов 5 и класть герметик

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116260

19.12.2020 в 22:05:39

Alef777 написал: Для лучшего сцепления моно обработать активатором

С цианакрилом не путаете? Если нет - то какой активатор для ПУ герметика?

0
user157
user157
Местный

Регистрация: 16.06.2015

Москва

Сообщений: 220

19.12.2020 в 22:50:39

Alef777 написал: Для лучшего сцепления моно обработать активатором, но только тонким слоем, иначе даст обратный эффект

Вот по активатору неуверен, точнее незнаю, читал что при вклейке стекол им обрабатывать обязательно для лучшего сцепления, но стекло не гнется, а активатор, если вы под ним подразумеваете праймер, хрупкий и как оно будет на резине, не будет ли хуже чем без него. Вот поэтому и интересуюсь как полиуретановый клей-герметик сцепляется с резиной...

0
fhntv
fhntv
Эксперт

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 14021

19.12.2020 в 23:06:17

user157 написал: прокатит ли такой ремонт.

нет не прокатит увы в смысле чистоганом если накладка из резины под полиуретановый клей с активатором ( шиномонтаж в помощь) то вполне жизненно

BV написал: активатор для ПУ герметика

термостабилизатор более чем активатор, активатор во вторую очередь, отвердос типа :) полиизоционат... "десмодур" "десмокол" для полиуретан-клеев

0
user157
user157
Местный

Регистрация: 16.06.2015

Москва

Сообщений: 220

19.12.2020 в 23:08:13

Еще интересно есть ли зависимость от температуры места заделки и силой сцепления с ней ПУ герметика. Место небольшое, можно без труда нагреть промышленным феном, скажем до 50 или 70 градусов. А также влияет ли температура на время схватывания герметика, может нанесение по 1мм с подсушкой феном предпочтительнее чем сразу 3-4мм?

0
user157
user157
Местный

Регистрация: 16.06.2015

Москва

Сообщений: 220

19.12.2020 в 23:13:46

fhntv написал: нет не прокатит увы в смысле чистоганом

То есть сила сцепления ПУ клея-герметика с резиной плохая? Или сам слой ПУ клея-герметика велик и может в дальнейшем потрескаться?

0
fhntv
fhntv
Эксперт

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 14021

19.12.2020 в 23:17:58

user157 написал: сила сцепления ПУ клея-герметика с резиной плохая?

во первых причины локального износа за кадром во вторых износ резины ( ослабление поверхности) из за старения в третьих пластичность ПУ гермета сильно разная с резиной если гусянка и впрямь резиновая тогда лучше жидкой резины и вулканизатора для вас нет ничего

0
user157
user157
Местный

Регистрация: 16.06.2015

Москва

Сообщений: 220

20.12.2020 в 00:17:20

fhntv написал: во первых причины локального износа за кадром

Да это собственно роли не играет, но если вам интересно, то попал хороший сучок между осью задних катков и гусеницей и протер "ямы" в районе спиц - они дают жесткость и там резина не прогибалась.

fhntv написал: во вторых износ резины ( ослабление поверхности) из за старения

Резина не старая, без трещин, армированная, наподобие транспортерной ленты.

fhntv написал: в третьих пластичность ПУ гермета сильно разная с резиной

У меня остался старый ПУ герметик, лет 6-8 назад вклеивали стекло, Renz10 он давно уже "схватился", разрезал ради интереса банку, достал "блин" :) сантиметра 3 толщиной и диаметром по банке. На вид по твердости и пластичности как и резина на гусенице, вот и подумалось не использовать ли такой. :)

fhntv написал: если гусянка и впрямь резиновая

Гусянка канадская, за 10 лет ни одной трещины, с покрышками от авто не сравнить, которые в паутине мелких трещин, думаю канадцы на саже сэкономили :)

fhntv написал: тогда лучше жидкой резины и вулканизатора для вас нет ничего

Да я тоже сначала подумал сырой резиной залить и завулканизировать, но сырую резину надо греть до 150 градусов. Подумал а как оно скажется на резине гусеницы и процесс более трудоемкий и долгий, чем шпателем ПУ герметик нанести :) Тем более изгиб при работе внутренний, латка будет работать на небольшое сжатие, а не растяжение. Так все же кто то пробовал ПУ клей-герметик на резину наносить, как оно держится на отрыв?

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу