25.07.2021 в 00:20:36
Подскажите пожалуйста - что же происходит с кондиционером? - SRK25ZM-S / SRC25ZJ-S не холодит, но возможно (?) работает на нагрев. В чём причина поломки? Это может быть связано как-то с фреоном? На форуме похожее было только здесь - ссылка "Кондиционер бытовой греет но не охлаждает" - вроде бы проблема в утекшем фреоне? Но ошибка E35 не указывает на фреон. И там прибор работал 12+ лет. А тут и 4 лет не отработал. Вот такой "надёжный как танк".
Проблема проявилась так: кондиционер несколько дней поработал в режиме охлаждения и дул холодным воздухом ~24°C (на улице 27-30 °C), но вот перестал холодить (вентилятор внутреннего блока стал дуть комнатным воздухом и температура в помещении поднимется), а на внутреннем блоке появилась ошибка -
1) Горит зелёная лампочка RUN постоянно,
2) Жёлтая лампочка TIMER постоянно мигает (никакой явной паузы разглядеть не удалось).
Если включить электросеть - то через какое-то время кондиционер вероятно запускает самодиагностику и впадает в ошибку E35.
Если перегрузить кондиционер (отключить от сети, подождать и снова включить) и выставить режим COOL (охлаждение) - то несколько секунд он работает (вначале он даже дул явно хорошо охлаждённым воздухом несколько секунд, сейчас уже - не охлаждённым), а потом начинает дуть воздухом комнатной температуры, просто как вентилятор + зачем-то выравнивает жалюзи + показывает ошибку E35. При этом вентилятор наружного блока останавливается (и ВКЛЮЧИТСЯ только когда нажимаем пультом ВЫКЛЮЧИТЬ - наверное это нормально).[B] Потрогали вентили на наружном блоке: похоже оба уличной температуры, никакого изморози, влаги и т.п. там нет.[/B]
Решили включить кондиционер на обогрев - HEAT (отопление), - дует горячим воздухом, например примерно на 8 минуте в режиме 18°C кондиционер выровнял жалюзи. Но в ошибку не впал. Потрогали вентили на наружном блоке: обозначенный "Liquid" (верхний) - тёплый, обозначенный "Gas" (нижний) горячий. Это нормально?
Чередовать так COOL\HEAT пробовали несколько раз. Надеялись что система заработает (тем более что ею и не пользовались особо много). Но никаких улучшений не произошло. А вот несколько секунд холодного воздуха при включении COOL практически исчезли. Может быть связано как-то с фреоном? или клапаном?
Итого: морозить кондиционер не может - дует как вентилятор и показывает E35, а отопление возможно работает (воздух горячий), но долго мы не проверяли. + В режиме сна, через какое-то время, совершит самодиагностику и тоже впадает в E35.
-- В 2017 установили инверторный Mitsubishi Heavy SRK25ZM-S / SRC25ZJ-S (серия наружного и внутреннего блока отличаются) - всё работало, зимой использовали на обогрев. Наружный блок в тени. "Тополей" нет. Делали чистку (вызывали сервис). Поломок не было (хотя после чистильщика - стал тарахтеть внутренний блок - но подложили какие-то резинки и всё работало. В 2020 практически не включали так как не было жары и не было нужды отапливать. И вот гарантия 3 года прошла. В 2021 июль, жара 25-30°C - сами почистили и запустили, проработал 2-3 суток (несколько вёдер конденсата во дворе накапало)
SRK : Wall mounted type SRC : Outdoor unit
SRK25ZM-S:
SRK25ZJ-S: (SRC!)
USER’S MANUAL SRK25ZM-S
27.07.2021 в 07:12:37
yalex1, Скорее всего просто ушел фреон,вызывайте нормального мастера и все.
04.08.2021 в 16:50:11
По документу -
стр. 200 тоже описывает ошибку E35 и отправляет на стр. 234
стр. 234 (из раздела "11.2.2 Troubleshooting flow") содержит чёткие указания как чинить E35 - вначале проверить характеристики сенсора "Are the characteristics of outdoor heat exchanger temperature sensor normal?". За характеристиками даичиков отправляет на стр. 236 где указано как обрабатывать ришибку E37
стр. 236 содержит график - уже из которого следует что у сенсора сопротивление "5kΩ at 25°C".
Согласно томуже документу -
стр. 196 содержит схему проверки внешнего блока - "Outdoor unit inspection points: Models SRC20ZJ-S, SRC25ZJ-S, SRC35ZJ-S, 20ZJX-S, 25ZJX-S, 35ZJX-S" - где указывается - "Inspection of resistance value of sensor: Remove the connector and check the resistance value. See the section of sensor characteristics on page 189.", т.е. характеристики датчика будут на странице 189 -
но на стр. 189 () - уже два графика!!! -
04.08.2021 в 20:41:07
Вобщем проверка показала, что один из термо-датчиков таки в обрыве и не прозванивается!!! (собственно как и говорит руководство - на стр. 234 по устранению E35 - проверка датчика).
Но оказалось у этой модели на внешнем блоке есть 3 сенсора (датчика) - вот фото с крышки ВБ:
Все коннекторы (хотя связи между ними - нет) датчиков заведены на единую пластмассовую "гребёнку", которая уже и втыкается в плату управления. Двое датчиков показывают сопротивление, а один нет - дефектный значит. Дефектный выглядит как металлический (медного цвета) цилиндр на проводе. Вот его фото:
Двое "крайних" на гребёнке датчиков - металлические цилиндры на проводе. Средний на гребёнке - типа стеклянной лампочки - вероятно это воздушный датчик "TH2 - OUTDOOR AIR TEMP. SENSOR" и установлен он наруже Внешнего Блока в спец.пласмассовой коробочке (вероятно меряет забортный воздух?). Значит остаётся "TH1 - HEAT EXCHANGER SENSOR (OUTDOOR UNIT)" либо "TH3 - DISCHARGE PIPE TEMP. SENSOR". Дефектный датик на гребёнке расположен "сбоку", а не "в центре". И вот же проблема - у одного - TH1 "5 kΩ при 25°C" а удругого TH3 - "50 kΩ при 25°C" согласно документации.
1) Подскажите пожалуйста по фото - во что втыкается этот дефектный датчик? это компрессор "под шубой"? или "клапан" какой-то? - неясно что за прибор
(по документации - подозревался "outdoor heat exchanger"-датчик - но как это перевести? - датчик "наружного теплообменника"? - но
прибор в который воткнут дефектный датчик похож скорее на компрессор?, а не на "обменник").
2) что такое "HEAT EXCHANGER" и что такое "DISCHARGE PIPE"? не получается перевести. Может есть документация на русском?
3) В продаже есть такое - "Датчик температуры кондиционера NTC 5K 3470" (например -
02.05.2024 в 15:29:56
Благодарю за столь обстоятельное описание проблемы. Вы мне очень помогли.
При похожей проблеме оказалось, что тот самый датчик температуры установлен правильно, однако на заводе провода от датчика пережали (сильно пережали) кожухом внешнего блока. Из-за этого терялась связь и появлялась ошибка Е35. Снял кожух, освободил провода, все работает нормально.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу