Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#7051891

Представлю свою истоиию и версию переделки мотоблока МТЗ в минитрактор.
Критика, вопросы и предложения горячо приветствуются.
Зачем оно мне нужно? Я не хочу мтз 132-112 из-за ломающейся рамы и общей неудобной эргономики. Не могу взять в толк, почему сморгонь до сих пор не наладила производство недорогих моноприводных миников на базе агрегатов 132 и мотоблока, заняли бы свою нишу. Ну да ладно.

Вообще делал трактор не с ноля, купил недоделаный проект в Столбцах. Вот так выглядел трактор когда привёз его домой

Что купил - новый бензиновый двигатель на 16 лошадей, выточеные детали выноса двигателя вперёд на раме (шкив насоса, переходники под ШРУСы гольф 2), КПП мтз 12, задняя резина на 16 на дисках т-25, передняя бадка на креставинах ЗИЛ, передние тормоза, в комплекте ещё шёл распределитель Р-80, привод НШ-10 от двигателя д-245 и капот от МТЗ 80.

Закатил в гараж и начал переделки - перенёс рулевой редуктор и схему рулевого - было так

Ствло вот так

Рулевую колонку взял от опель омеги с регулировкой наклона, укоротил корпус и шток
Откинут

Опущен

Сделал привод нш - привод нш от двигателя д-245 был разобран, подшипники заменены на закрытые, у токаря был немного проточен шкив помпы от двигателя ваз классики, чтобы основанием он сел на основание шестерни привода НШ, всё это было закрепелно временно на двух ушах на уголок. Для натяжения ремня поставил автоматический пружинный натяжитель ремня доп. оборудования от бензиноого двигателя какого-то опеля + есть планка натяжения.

Сидение взял пассажирское от микроавтобуса, сделал ему салазки с возможностью двигать вперед-назад и сделал откидывающимся вперёд

Рукоятка блокировки диффа была выведена под правую ногу, креление распределителя сделал под правую руку, там же рычах выбора передач, а вот выбор диапазона "Впёрёд-назад" сделал под левую руку из рукоятки АКПП автомобиля. Смысл - чтобы когда вылазишь - залазишь на трактор случайно не включить режим движения, ведь переключить диапазон теперь модно только подняв флажок на рукоятке АКПП и переведя в нужное положение.

Вот что вышло спустя две недели

На данный момент нет гидравлики и задней навески. Это пока в процессе

Что купил на данный момент:
Комплект тяг трёхточки. Обошлось в 200 уе или 15000 на росс рубли, у нас в Беларуси такой комплект не найти, повезло случайно увидеть объявление. Обошлось в 2 раза дешевле, чем если покупать компект от мтз 132

Новый НШ 10 производсва Украина и новый гидроцилиндр с ходом штока 20 см. Пока собираю комплект гидравлики, буду ставить всё летом. Может у кого в РБ есть подходящий маслобак для гидравлики? Купил бы

АртёмК, ай маладэць, генацвале! Взял да и собрал настоящий тракторок из подходящего набора заготовок. Очень даже достойно смотрится, да и конструктив соответствующий. А насчет гидробака не заморачивайся, свари самопальный и с фильтром.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53 написал:
АртёмК, ай маладэць, генацвале! Взял да и собрал настоящий тракторок из подходящего набора заготовок. Очень даже достойно смотрится, да и конструктив соответствующий. А насчет гидробака не заморачивайся, свари самопальный и с фильтром.

Саныч53, Спасибо за оценку) Я начал делать бак из старого нагнетателя масла как на фото ниже, который перестал это масло качать, да и надобности в нём нет, он хорошо помещается под капот, но всё думаю как приделать к нему масляный фильтр и надеюсь найти в продаже готовый небольшой бак с фильтром, например БУ от мтз 132 или готовые из комплектов гидравлики для китайцев

Нормальный тракторок получился.Вал лучше бы закрыть защитой во избежании некоторых неприятностей.Голосовалка у вас странная.

Очень хороший вариант. Полнофункциональный миник в классической схеме. Если бы не было в хозяйстве уже двух миников, то взялся бы за такой проект.

Александр12 написал:
Нормальный тракторок получился.Вал лучше бы закрыть защитой во избежании некоторых неприятностей.Голосовалка у вас странная.

Александр12, голосовалку поломал и не знаю как поправить( Вал закроется, защита под него есть, но я хочу сделать красиво из рифлёного алюминия, это просто перегонял из гаража и смотрел не цеплют ли пылники ШРУСов за что-нибудь

AVSh, спасибо)

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4021

АртёмК написал:

Саныч53 написал:
АртёмК, ай маладэць, генацвале! Взял да и собрал настоящий тракторок из подходящего набора заготовок. Очень даже достойно смотрится, да и конструктив соответствующий. А насчет гидробака не заморачивайся, свари самопальный и с фильтром.

Саныч53, Спасибо за оценку) Я начал делать бак из старого нагнетателя масла как на фото ниже, который перестал это масло качать, да и надобности в нём нет, он хорошо помещается под капот, но всё думаю как приделать к нему масляный фильтр и надеюсь найти в продаже готовый небольшой бак с фильтром, например БУ от мтз 132 или готовые из комплектов гидравлики для китайцев

АртёмК, я буду делать гидравлику на мотоблок Агро , это типа МТЗ 05 , для прицепа самосвала , но гидравлика будет съемная , кроме цилиндра подъема кузова . Весь комплект уже собран , кроме переделки цилиндра и изготовления прицепа . Бак у меня компактный с 4 мя ушами крепления 5 ю отверстиями с резьбой , это бак системы подогревателя двигателя автомобиля Урал 4320 каких великое множество . Стоит он под капотом справа от двигателя и используется только пока автомобиль новый и работает подогреватель . У самого было три таких бачка , два отдал людям один оставил себе . Можно поспрашивать у водителей Уралов в лесхозах или посмотреть на списанных там же . Фильтр я по совету в интернете ( есть видео такое там ) заказал в магазине запчастей по иномаркам . Он с двумя ушами крепления , хватит его много лет . Называется Н-5919 от мини погрузчика Тойота . Если совет поможет то хорошо , если не ваш вариант , то просто информация к размышлению .

Михаэль, за номер фильтра большое спасибо! В принципе то что надо, буду искать такой или похожий

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4021

АртёмК написал:
Михаэль, за номер фильтра большое спасибо! В принципе то что надо, буду искать такой или похожий

АртёмК, пожалуйста . Не жалко .

АртёмК, оно то да, но вот такая грандиозная переделка и все банально на КПП мотоблока МТЗ. Аля тракторок это не мотоблок.
А что такое КПП мтз12?

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

АртёмК написал:
Критика, вопросы и предложения горячо приветствуются.

Заметил такую вещь.
Вы же заводить будете с сидя на сиденье, как в обычном тракторке. Электрическая часть может уже перенесена на панель (желтым). А если вам надо дернуть шнурок? Вы открываете капот, тянетесь к фильтру закрыть заслонку, потом дергаете (красным). И там у вас тяга рулевая мешает доступу. Я бы перевернул стартер, что бы шнурок был со стороны карба. Там же сделал либо лючек, либо капот с возможностью свободного доступа к заслонке и шнурку.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

NAP написал:
АртёмК, оно то да, но вот такая грандиозная переделка и все банально на КПП мотоблока МТЗ. Аля тракторок это не мотоблок.
А что такое КПП мтз12?

NAP, а небанально на какой КПП нужно было делать?) Тут и блокировка и ВОМ, и сел сверху и поехал, не нужно руками ничего таскать. КПП МТЗ 12 - это КПП от мотоблока МТЗ 12, старый мотоблок с двигателем уд-25

Jesha написал:

АртёмК написал:
Критика, вопросы и предложения горячо приветствуются.

Заметил такую вещь.
Вы же заводить будете с сидя на сиденье, как в обычном тракторке. Электрическая часть может уже перенесена на панель (желтым). А если вам надо дернуть шнурок? Вы открываете капот, тянетесь к фильтру закрыть заслонку, потом дергаете (красным). И там у вас тяга рулевая мешает доступу. Я бы перевернул стартер, что бы шнурок был со стороны карба. Там же сделал либо лючек, либо капот с возможностью свободного доступа к заслонке и шнурку.

Jesha, капот откидывается вперёд на двух петлях, шнурок тянется не строго в сторону рулевой тяги а чуть вверх, на данный момент ничего переделывать не надо, с ручной заводкой всё продумано, для заводки стартером буду придумывать тягу и выводить её на панель приборов, там же будет ключ стартера

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

АртёмК, сюда надо ролик под клин, иначе ремень будет быстро изнашиваться. Клиновая сторона должна ходить по клину и работать боковыми сторонами.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать толстую защиту над ШРУСом. Можно пару толстых перемычек, по верху крышку.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, спасио за советы! У меня есть маленький ролик под клин, хочу посмотреть сколько ремень будет ходить по факту, если хватит на два года - то нормально, если нет - попробую приделать ролик. Защита есть, но пока не ставил, нужно доработать её

АртёмК написал:

NAP написал:
АртёмК, оно то да, но вот такая грандиозная переделка и все банально на КПП мотоблока МТЗ. Аля тракторок это не мотоблок.
А что такое КПП мтз12?

NAP, а небанально на какой КПП нужно было делать?) Тут и блокировка и ВОМ, и сел сверху и поехал, не нужно руками ничего таскать. КПП МТЗ 12 - это КПП от мотоблока МТЗ 12, старый мотоблок с двигателем уд-25

АртёмК, в такой компоновке ВОМ работающий через коробку даже не знаю на сколько оправдано. Все равно на навесное нужно мастерить кардан. А если брать навесное от мотоблока МТЗ то не просто кардан, а на серьге нужна такая же скоба.
ВОМ прямо от ДВС под брюхом и к серьге был бы удобнее и надежнее.

NAP написал:
АртёмК, в такой компоновке ВОМ работающий через коробку даже не знаю на сколько оправдано. Все равно на навесное нужно мастерить кардан. А если брать навесное от мотоблока МТЗ то не просто кардан, а на серьге нужна такая же скоба.
ВОМ прямо от ДВС под брюхом и к серьге был бы удобнее и надежнее.

Вот такой переходник , как у меня на копалку и нет проблем.

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

NAP написал:

АртёмК написал:

NAP написал:
АртёмК, оно то да, но вот такая грандиозная переделка и все банально на КПП мотоблока МТЗ. Аля тракторок это не мотоблок.
А что такое КПП мтз12?

NAP, а небанально на какой КПП нужно было делать?) Тут и блокировка и ВОМ, и сел сверху и поехал, не нужно руками ничего таскать. КПП МТЗ 12 - это КПП от мотоблока МТЗ 12, старый мотоблок с двигателем уд-25

АртёмК, в такой компоновке ВОМ работающий через коробку даже не знаю на сколько оправдано. Все равно на навесное нужно мастерить кардан. А если брать навесное от мотоблока МТЗ то не просто кардан, а на серьге нужна такая же скоба.
ВОМ прямо от ДВС под брюхом и к серьге был бы удобнее и надежнее.

NAP,ВОМ прямо от ДВС под брюхом и к серьге был бы удобнее и надежнее. Ну и чем удобнее и надежнее? На двигатель шкив, еще один шкив на кардан (кардан длиннее, висит под брюхом коробки , уменьшая клиренс) + ремни. При поднятии, опускании навески городить еще один кардан? И вся эта байда постоянно крутится при заведенном двигателе.