NAP написал:АртёмК, вот так постепенно подходим к той предельной точке невозврата за которой начнет рвать коробку мотоблока.
Как бы там не было с переделкой мотоблока в минитрактор, я пока остаюсь на версии трицикл четырех колесный. Ваши земляки этот вариант усовершенствуют. Это когда наездник садится на колесо оставляя мотоблок с навесным мотоблоком.
NAP, а почему коробку должно рвать? Я не собираюсь три корпуса таскать, вся предпологаемая нагрузка - это стандартная мотоблочная косилка и стандартная мотоблочная фреза, однокорпусный плуг, тоько навешаные на трёхточку. То что масса самого трактора увеличилась - он эти 200 кг не замечает, у мотоблока по паспорту разрешено 650 кг таскать, люди по тонне грузят и ездят. У него же понижение на редукторах огромное, до кпп нагрузка в малой степени доходит, КПП это, наверное, что реже всего в этом мотоблоке летит, особенно если всё собрано на шестернях из СССР. Ну и плюс у меня есть мотоблок мтз 12, который я оставлю на тот случай, если с КПП что-то случится - перекину кпп от своего мотоблока а тракторную поставлю на ремонт
АртёмК, вы как то обособлено говорите про коробку мтз12. Мотоблок МТЗ от модификации двигателя ни чем не отличается/лся. У вас есть запосной мост с коробкой мотоблока МТЗ.
Мне такой вариант больше нравится
https://youtu.be/SPtTpYQE-8k
NAP написал:АртёмК, вы как то обособлено говорите про коробку мтз12. Мотоблок МТЗ от модификации двигателя ни чем не отличается/лся. У вас есть запосной мост с коробкой мотоблока МТЗ.
Мне такой вариант больше нравится
https://youtu.be/SPtTpYQE-8k
NAP, КПП старого мтз 12 и нового мтз-09 отличаются промежутком между двигателем, длиной первичного вала и длиной штока выжима сцепления. технически в остальном они идентичны.
Схема на видео хорошая, но точно не лучше чем моя) Я собирался примерно так как в видео делать со своим мотоблоком, только для гидравлики хотел использовать привод НШ от мтз 152, но для этого нужно было бы менять промежуток, первичный вал и сцепление. Мне повезло найти в продаже тот трактор что я купил, потому что самому всё это делать вышло бы очень дорого и долго, эта схема мне больше нравится и подходит, работать на ней удобнее и привод гидравлики сделать проще. Без гидравлики постройку трактора не рассматривал вообще
АртёмК, понятное дело, что хотелка у каждого под свои задачи. Трактор на консервации большую часть времени но с гидравликой.
Возможно таки и не так функционально нужна эта гидравлика как хотелка иметь взрослую игрушку.
Прошло почти полгода, пришла весна, настало время продолжать. Соединил, наконец, карданы мтз 132 и мотоблока МТЗ
Для этого понадобилось:
Старая косилка КН-1 для мотоблока МТЗ, как на фото. я купил частично разобранную, мне от неё был нужен только кардан
Фреза МТЗ-132 с карданом. Купил Б\У в два раза дешевле новой, год производства - 99й, но измноса на ней мало
Прошло почти полгода, пришла весна, настало время продолжать. Соединил, наконец, карданы мтз 132 и мотоблока МТЗ
Для этого понадобилось:
Старая косилка КН-1 для мотоблока МТЗ, как на фото. я купил частично разобранную, мне от неё был нужен только кардан
Фреза МТЗ-132 с карданом. Купил Б\У в два раза дешевле новой, год производства - 99й, но износа на ней мало
Вот детали, приготовленные для скрещивания - крепление к КПП мотоблока и крепление к КПП МТЗ-132
Дальше всё очень просто - и там и там одинаковые размеры крестовин - они от рулевого кардана МТЗ-80/82, поэтому просто разобрал крестовины, выбрал ту, у которой меньше износ и соединил крепелние для мотоблока с переходником на кардан МТЗ-132.
Итог: готовы кардан для активного навесного минитракторов МТЗ с креплением на КПП мотоблока МТЗ
Осталось всё это почистить, помыть и покрасить и в ближайшее время начинать заниматься задней навеской
Начал делать трёхточку, расположение тяг делал в зависимости от длины кардана, чтобы при среднем положении шлицевая кардана была максимально втянута внутрь. Крепление центральной тяги сделано из вилки карданчика от креставины косы, которую разбирал в прошлом посте - вварил в неё болт и прикрутил его к КПП
Трёхточка готова, гидроцилиндр повешен, осталось собрать и подключить гидравлику. Вал подъёма навески - полнотелый, 4 см в диаметре, толстоват, конечно, но лучше чтобы было с запасом чем его гнуло. Максимальную высоту подъёма, думаю, сделал низковато, примерно 55 см, но в целом в сфезой будет норм, от ножей фрезы будет примерно 10 см до земли в верхнем положении, зато если не выключать привод вом и поднять навеску - крестовины кардана не клинит и они не идут на излом. В нижнем положении тяги почти ложится на землю
АртёмК написал:
Трёхточка готова, гидроцилиндр повешен, осталось собрать и подключить гидравлику. Вал подъёма навески - полнотелый, 4 см в диаметре, толстоват, конечно, но лучше чтобы было с запасом чем его гнуло. Максимальную высоту подъёма, думаю, сделал низковато, примерно 55 см, но в целом в сфезой будет норм, от ножей фрезы будет примерно 10 см до земли в верхнем положении, зато если не выключать привод вом и поднять навеску - крестовины кардана не клинит и они не идут на излом. В нижнем положении тяги почти ложится на землю
АртёмК, Тяги, приваренные к валу, где шток гидроцилидра, отвалятся по сварке. На них основная нагрузка при подьеме навесного.
Serje, грубо говоря вес навесного будет максимум 100 кг, это по 50 кг на одну тягу, вал 4 см, тяги - 3.5 на 2 см толщиной, варилось это всё на максимальном токе. Испытания покажут, надеюсь сварка выдержит
Сегодня собрал и подключил гидравлику - работает отлично! Даже не ожидал что всё будет со старта так работать. Подъём работает плавно, гидравлика держит в верхнем положении, по ощущениям двигатель не чувствует нагрузки, ремень не проскальзывает. Но есть и минус - рычаг не отбивает при подъёме навески, при отпускании отбивает, буду регулировать распределитель. Осталось только нормально закрепить масляный бак и проверить через день откуда появились течи и устранить их. Но в целом трактор уже функционален, навеска и гидравлика есть, ВОМ подключен, на выходных буду пробовать фрезеровать. Пока что писать не буду про него, буду доделывать мелочи, делать электрику и т.д. Напишу что-нибудь когда всё доделаю до конца, но думаю это будет не скоро.