29.11.2022 в 10:52:38
Вкратце ситуация следующая: Частный дом в деревне, подмосковье. Пришло письмо от электроснабжающей организации о необходимости замены счетчика в связи с предельным сроком эксплуатации (стоит дисковый счетчик) и начислять стали по средним показаниям. А так как в этот доме были не постоянно, месячное потребление было маленьким и, соответственно, суммы по среднему начислили копеечные. К тому же дело было под зиму, а планировали ближе к лету 2020г. сделать ремонт и перенести щит со счетчиком в другое место. И тут наступили ковидные времена и в этот дом практически не ездили. Как потом увидели, с февраля начисления стали делать по нормативу. А с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к энергетическим компаниям. Но видимо из-за ковида никто из сетевиков не приезжал и не обращался письменно. В этом (2022г.) сделали ремонт, но счетчик не трогали, чтобы не срывать пломбу. Подскажите, кто знает или сталкивался с подобной ситуацией, какая организация сейчас занимается заменой счетчиков? И правомочно ли начисления по нормативу после 01.07.2020? Или с момента начисления по нормативу, с 02.2020 по 07.2020 оплатить по нормативу, а после этой даты ответственность перешла к энергетической компании? При ответе, по возможности, сошлитесь на нормы закона. А то по телефону прояснить ситуацию не удалось.
29.11.2022 в 14:28:36
Kompom написал: Или с момента начисления по нормативу, с 02.2020 по 07.2020 оплатить по нормативу, а после этой даты ответственность перешла к энергетической компании?
По нормативу конечно, вы ведь в сетевикам не сообщали о неисправности с просьбой принять какие-либо меры? Но можно попробовать побадаться, что бы вернули расчёты по прибору, но это вероятно будет хотя бы с даты обращения к сетивикам. Так же стоит узнать не ставили ли сетевики новые приборы, а то может уже другой прибор стоит на столбе по которому ведут расчёты, а вы об этом до сих пор не знаете, т.к. редко бываете на участке и в сбыте не желаете появляться.
Kompom написал: Или с момента начисления по нормативу, с 02.2020 по 07.2020 оплатить по нормативу, а после этой даты ответственность перешла к энергетической компании?
По нормативу пока не будет восстановлен учёт, ведь в момент перехода показания не были зафиксированы и зафиксировать эту дату уже не получиться на дисковом приборе. Очевидно лишь, что после 1.07.2020 вы не должны платить повышающий коэффициент и его можно смело требовать снять после перехода обязаности замена прибора на сетевиков.
Есть шанс потребовать перерасчёт с даты окончаняи поверки, если сделать положительную поверку прибора учёта (но вроде по закону нельзя делать поверку приборов класс которых ниже 2, например 2,5, и если ваш случай, то ой), которая подтвердит исправность прибора (если не подтвердит, то всё плохо). И тогда делать перерасчёт на основании постановления 354, пункт 61 (на этот счёт есть решение Верховного суда, что в этом случае случае небходимо сделать перерасчёт, т.к. в этом случае прибор будет считаться исправным с даты окончания поверки до даты подтверждения исправности прибора новой поверкой.
Так же вероятно частично можно снять оплату по нормативу, если предоставить документы о проживании например в гостинице на отдыхе или билеты в тёплые страны и в качестве лишь доп.подтверждения показания прибора учёта с истекшим сроком поверки.
Kompom написал: В этом (2022г.) сделали ремонт, но счетчик не трогали, чтобы не срывать пломбу.
Чего вы тяните с этим? Хотите астрономический счёт и при этом не платить за него? Третий год уже пошёл, а вы продолжаете получать астрономические счета и не платите за них? На что вы надеятесь? Хотите вообще без электричества остаться?
Бегом в сбыт принимать меры - без штанов уже остались, хотите ещё без чего-нибудь остаться? Без машины например отправленной на штрафстоянку до оплаты долгов или с запретом на выезд в тёплые страны.
29.11.2022 в 23:53:13
Спасибо большое за развернутый ответ. Сегодня весь день мотались и к дому, и по организациям. Посмотрели, на столбе никаких приборов учета не установлено, только тот старый, в доме. Выяснилось, что по данному адресу подключение и замену счетчика осуществляют Россети, а учет эл. энергии и начисления - Мособлеирц.
ser000 написал: Есть шанс потребовать перерасчёт с даты окончаняи поверки, если сделать положительную поверку прибора учёта (но вроде по закону нельзя делать поверку приборов класс которых ниже 2, например 2,5, и если ваш случай, то ой
ser000 написал: Очевидно лишь, что после 1.07.2020 вы не должны платить повышающий коэффициент и его можно смело требовать снять после перехода обязаности замена прибора на сетевиков.
30.11.2022 в 11:52:40
Kompom написал: можете по-подробней пояснить этот момент? Т.к. не в распечатке, и не на словах о повышенном коэффициенте ничего не сказали. Как правильно рассчитать и на что сослаться?
Для начала ознакомится со счётом и посмотреть там только норматив или так же есть повышающий коэффициент.
Kompom написал: так и есть, сказали - только менять.
Так замена от энерегетиков официально до полугода. А счета будут продолжать приходить?
Заявку сделали на замену прибора учёта? Ведь предоставить устройства и установить должны энерегетики за свой счёт (за счёт повышенных тарифов на электричество).
Так понимаю приборы должны были заменить до конца 2021 года, если судить по этому (или надо искать и читать постановление на этот счёт, что бы убедиться в правлиьности статьи по ссылке):
Kompom написал: Ну и предложили завтра утром подъехать и непосредственно с начальником поговорить.
Возможно стоит попытаться договориться, что бы скостили долги и всё же пересчитали расходы по средним показаниям или по фактическим на приборе учёта (как минимум за месяца начиная с июля 2020 года). В любом случае постараться зафиксировать фактические показания хотя бы на фото, а лучше акт снятия контрольных показания сделать, что бы если решитесь идти в суд, что бы были какие-то бумаги/доказательства в вашу пользу - ведь плохой учёт в любом случае лучше ни какого. Хотя со стороны энергетиков нарушений не усматривается, всё вроде в рамках постановления 354 и суд может быть проигрышным, если нет иных нарушений со стороный энергетиков.
Ещё раз перечитать постановление 354, постановление 442 и возможно разъяснения чиновников на счёт передачи электросчетчиков сетям с июля 2020 года.
Kompom, не забудьте сообщить о результатах, когда вопрос с восстановление учёта будет решён. Да и как решали проблему, возможно кому-то в такой же ситуации будет интересно и полезно узнать что да как, что потеряли, а что удалось сэкономить/пересчитать.
30.11.2022 в 12:10:38
Kompom, не забудьте сообщить о результатах, когда вопрос с восстановление учёта будет решён. Да и как решали проблему, возможно кому-то в такой же ситуации будет интересно и полезно узнать что да как что потеряли, а что удалось сэкономить/пересчитать.
30.11.2022 в 13:08:45
ser000 написал: Для начала ознакомится со счётом и посмотреть там: только норматив или так же есть повышающий коэффициент.
В распечатке, в одну строку сумма долга, пени, тип начисления "С". По среднему, согласно расшифровке внизу, но это странно, сейчас начисляют больше 1000 р/мес., а когда было по счетчику, нагорало меньше 100р/мес.
ser000 написал: Так замена от энерегетиков официально до полугода
ser000 написал: А счета будут продолжать приходить?
сказали, пока нет, отключили.
ser000 написал: Заявку сделали на замену прибора учёта?
сказали сделать личный кабинет в Россетях. Сейчас главное решить вопрос с долгом.
ser000 написал: Возможно стоит попытаться договориться
попробуем, если начальник пойдет навстречу.
30.11.2022 в 14:23:30
Kompom написал: сказали сделать личный кабинет в Россетях.
Посмотрите там или мособеирц расчёты по месяцам - там где есть информация помесячная. Возможно там есть информация как начислялись показания или по их объёму можно определить есть ли там коэффициент 1,5 сверх норматива в вашем регионе.
Kompom написал: В распечатке, в одну строку сумма долга, пени, тип начисления "С".
Есть такая хитрость. Срок исковой давности 3 года, если оплатить общий счёт, то вероятно зачислится на весь перид, а если гасить по месяцам указывая последние и более ранние выпадут за срок исковой давности, то оплату за более поздний срок (при указании этого срока в оплате) эти деньги не могут быть перенесены на более ранний. Можно глянуть на этот счёт судебные решения по оплате давнишних долгов, когда сетевики пытались перенести оплату за последние месяцы в более ранние сроки выпавшие за срок исковой давности и взять повторно денег за последние месяцы. Но пока, так понимаю у вас все долги в рамках 3 лет исковой давности и пока оставлять за скобками нечего.
Kompom написал: Сейчас главное решить вопрос с долгом.
Ну три года ждали, могут немного потерпеть, т.к. есть нюанс в некоторых случаях если случайно переплатить и потом следают перерасчёт, то излишне оплаченное могут и не вернуть - ведь в постановлении 354 есть упоминание только о перерасчёте со списанием на будущие периоды прописан без возврата заявителю. Так что вероятно всё же для начала стоит разобраться правильно ли сделаны начисления долга, а потом уже с оплатой разбираться. Хотя если нужно электричество, но грозит отключение из-за долго, то вероятно проще заплатить, что бы не остаться при свечах, а потом разбираться с перерасчётом.
Kompom написал: сказали, пока нет, отключили.
В смысле электричество отключили или нулевое потребление поставили до замены прибора? Или при вызове контролёра снимут фактические показания и сделают перерасчёт по показаниям прибора?
Kompom написал: попробуем, если начальник пойдет навстречу.
Тут правда определённого рецепта нет, кому-то помогает наезд, а кому-то жалостливый вид и явска с повинной, что были не правы, но наказания несоразмерно размеру проступка и т.п.
01.12.2022 в 23:39:55
Наконец то получилось поговорить с руководителем.
ser000 написал: Есть такая хитрость. Срок исковой давности 3 года
Спасибо вам за подсказки. Уж не знаем, что именно помогло, но нам пересчитали(уменьшили) долг на 5т.р. И еще сказали, что если мы оплатим долг до конца декабря, без пени, то пени снимутся. Мол, у них сейчас акция идет.
ser000 написал: есть ли там коэффициент 1,5 сверх норматива
нет вроде или не увидел где..
ser000 написал: В смысле электричество отключили
от дома провода отключили. Сказали, после оплаты долга и стоимости подключения, порядка 2 тыс.р., сразу подключат. Как будут начислять дальше, пока не знаем. Ещё раз, спасибо вам за помощь!
02.12.2022 в 09:29:16
Kompom написал: от дома провода отключили.
Давно отключили?
Kompom написал: нам пересчитали(уменьшили) долг на 5т.р.
Может потому и пересчитали, т.к. считали, когда электричества уже физически не было. Не мало списали, вот в чём вопрос. Это с какой общей суммы они так расщедрились?
Kompom написал: И еще сказали, что если мы оплатим долг до конца декабря, без пени, то пени снимутся. Мол, у них сейчас акция идет.
Попробуйте.
Kompom написал: Как будут начислять дальше, пока не знаем.
Дальше как раз всё просто - по счётчику, который поставят при подключении.
03.12.2022 в 09:23:24
Давно отключили?
неделю назад
Может потому и пересчитали
трудно сказать, может убрали то, что выходило за срок давности..
Это с какой общей суммы они так расщедрились?
округлённо 26
Дальше как раз всё просто - по счётчику, который поставят при подключении.
имелось ввиду до момента установки нового счётчика
04.12.2022 в 00:28:53
Kompom написал: неделю назад
Вот что за народ ленивый, начинают бегать только когда что-нибудь прищемят.
Kompom написал: трудно сказать
Понятное дело, если не ознакомиться с ранее выставляемыми счетами, то не разобраться что к чему.
Kompom написал: округлённо 26
Конечно сумма круглая, но за разгильдяйство не очень много.
Kompom написал: имелось ввиду до момента установки нового счётчика
А какие тут могут быть счета, если кабель не подключен и платить просто не за что пока не подключат. Ну а если планов на зиму нет, то сейчас возможно и суетиться смысла нет - в смысле немедленного подключения электричества.
А если потребление требуется не большое и не частое, то как вариант договориться с соседями, перекинуть ваш счётчик на учёт соседского электричества в свою сторону, что бы не кормить дармоедов сбыта. Пока вроде не запрещали пускать электричество на сторону, но правда подробно этот момент не изучал.
Kompom написал: И еще сказали, что если мы оплатим долг до конца декабря, без пени, то пени снимутся. Мол, у них сейчас акция идет.
Сайт мосэнергосбыт действительно анонсирует такую акцию и кстати по условиям акции для снятия пенни надо не только оплатить долги, но и предать показания счетчиков по приборам - как это в вашем случае будет работать не понятно, вам ведь передавать не чего (прибора подключенного нет):
11.01.2023 в 14:36:02
ser000 написал:
Kompom написал: неделю назад
Вот что за народ ленивый, начинают бегать только когда что-нибудь прищемят.
Kompom написал: трудно сказать
Понятное дело, если не ознакомиться с ранее выставляемыми счетами, то не разобраться что к чему.
Kompom написал: округлённо 26
Конечно сумма круглая, но за разгильдяйство не очень много.
Kompom написал: имелось ввиду до момента установки нового счётчика
А какие тут могут быть счета, если кабель не подключен и платить просто не за что пока не подключат. Ну а если планов на зиму нет, то сейчас возможно и суетиться смысла нет - в смысле немедленного подключения электричества.
А если потребление требуется не большое и не частое, то как вариант договориться с соседями, перекинуть ваш счётчик на учёт соседского электричества в свою сторону, что бы не кормить дармоедов сбыта. Пока вроде не запрещали пускать электричество на сторону, но правда подробно этот момент не изучал.
Kompom написал: И еще сказали, что если мы оплатим долг до конца декабря, без пени, то пени снимутся. Мол, у них сейчас акция идет.
Сайт мосэнергосбыт действительно анонсирует такую акцию и кстати по условиям акции для снятия пенни надо не только оплатить долги, но и предать показания счетчиков по приборам - как это в вашем случае будет работать не понятно, вам ведь передавать не чего (прибора подключенного нет):
ser000,
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу