27.04.2007 в 16:04:33
Beeliner написал : Я взял мощный источник тока на 10А, 12В - и кратковременно (1 сек) приложил напряжение к неисправным банкам.
А элемент не может взорваться? Или не успеет...?
27.04.2007 в 18:22:40
Скорее не успеет, но шансы есть.
27.04.2007 в 18:40:35
Навигатор написал : Теперь даже если трое суток заряжаешь, емкость не набирает. Что делать?
1 - проверить зарядник
2 - разобрать батарею и развернуть в цепочку
3 - подключить внешний зарядник ( если есть от автомобильных с амперметром и вольтметром - то самое то ) и проконтролировать напряжение при заряде на каждом аккумуляторе. заряжать током 0.1С 14 час . если к-либо банки начнут греться слишком сильно ток уменьшить с пропорциональным увеличением времени . подождать после заряда 2 часа и разрядить током 1 а. контролируя напряжения на аккумуляторах и при достиженнии на самой плохой 0.9в прекратить разряд.
4 - зарядить снова током 0.1 , оставить на неделю и разрядить током 1а как и в п.3 , засечь время - если сильно упало - завышенный саморазряд - дешевле найти замену батареям чем лечить.
27.04.2007 в 18:40:54
2IS Тогда бы не плохо при экспериментах с аккумуляторами хотя бы лицо защищать прозрачной маской..... Если мне правильно помнится у некоторых даже со штатной зарядкой аккумуляторы взрывались....
27.04.2007 в 18:52:29
to BV
Либо закрывать лицо маской, либо выводить провода, а сам аккумулятор накрывать ведром.
27.04.2007 в 19:03:59
is написал : а сам аккумулятор накрывать ведром.
хорошо, что разговор не про свицовые акк. - т.к. ведром по фейсу - тоже не подарок :(
27.04.2007 в 19:31:10
to Rosta Прости, дорогой, но лично я не вижу никакой необходимости трансформировать 0,75Ач в тепловую энергию. Безусловно, случаются и такие, прости за тавтологию, случаи, когда жкспресс-зарядка нужна позарез, но... Даже у самого увлеченного мастера-любителя шурик загружен не так уж сильно, чтобы насиловать железяку неприличными зарядными токами. Я экспериментировал с разными токами зарядки и могу смело утверждать - 250 ма для 1.2 Ач - самое то. Фиксированный. Аккумулятор заряжается равномерно и отдача у него с наивысшим КПД. Поэтому, как мне кажется, желательно иметь а зарядном устройстве пару режимов зарядки - щадяший и ускоренный. Далее получается просто фантастическая цифра - если тысяча циклов заряд-разряд гарантируется заводом изготовителем, то заряжая аккумулятор всего раз в день он прослужит около 10 лет)))))). И самое смешное - решив таким образом проблему с аккумулятором, можно столкнуться с проблемой долговечности шурика. Короче, все по закону сохранения материи - если в одном месте прибыло, то...))))) to Beeliner Разряжать аккумулятор током больше номинального (соотвествующего току отдаваемому батареей за один час) не желательно. Нужно всеж согласовывать снуренние сопротивления источника питания и нагрузки. Не нужен лишний перегрев банкам.
to IS Так я же сделал поправку в тексте на обвязку))) Само собой разумеется, при полностью разряженной батарее ее сопротивление мало и ток заряда получается запредельным. Излишек "съедается" падением напряжения на вторичной обмотке трансформатора и цепях питания. Вот, пожалуй и вся регулировка. Короче, идиотизм чистой воды.
27.04.2007 в 19:36:26
Кстати, не вижу смысла в контр-токах. Можно самому себе сделать медвежью услугу и контакт внутри батареи полностю пропадет. В прежние годы в советских аккумуляторах это была проблема намбер уан. Пружинящая пластина окислялась и элемент не контачил с плюсовой стороной. Пусклись на всякие ухищрения, как-то, обжимание банок в тисках и тому подобное и работоспособность восстанавливалась.
27.04.2007 в 19:52:59
Nicкodim написал : Стандартное зарядное я модифицировал и собрал по журналу Радио нормальный зарядник, который отрубает зарядку по достижении на клеммах 14.4 вольт.
Только мерять его он должен при отсутствии зарядного тока, а это усложняет немного схему, но только это будет "правильной" зарядкой. Редко какой производитель озадачивается "правильностью" зарядки. Кстати завтра выберу из моих 6-ти аккумов от шуриков 3 самых дохлых и поеду на местный радиорынок - отдам ребятам на замену элементов (начитался темы... :cool: ).
27.04.2007 в 20:26:36
Aleks074 Истину глаголишь! Именно по этому принципу у меня и построена схема - секунд 15 держится зарядный ток, затем регулирующий транзистор закрывается и к аккумулятору подключается схема сравнения. Так продолжается до тех пор, пока на клеммах наруга не достигнет заветных 14.4 вольт. Но и это не все. Зарядное не включится самостоятельно, пока (даже не отключая батарею от ЗУ) напряжение саморазряда не достигнет 10.7 вольт. А чтобы предотвратить разряд аккумулятора через схему, она отсекается простым диодои от основной схемы. При таком построении аккумулятор может находиться сколь угодно в зарядном устройстве без риска причинить ему вред.
27.04.2007 в 20:59:52
У меня автомобильная зарядка с таким принципом от МастерКит, только они почему-то заявляют о запатентованости етого... Когда-то с похожим принципом собирал зарядку импульсную (меряет перед каждой полуволной 100гц) - до сих пор работает.
27.04.2007 в 21:11:46
to Nicкodim
Излишек "съедается" падением напряжения на вторичной обмотке трансформатора и цепях питания. Вот, пожалуй и вся регулировка. Короче, идиотизм чистой воды.
Часто последовательно вешают еще резистор небольшого сопротиивления. Но принципиально это картины не меняет :)
to Aleks074
Только мерять его он должен при отсутствии зарядного тока, а это усложняет немного схему, но только это будет "правильной" зарядкой. Редко какой производитель озадачивается "правильностью" зарядки.
Редко какой БЮДЖЕТНЫЙ производитель. У Metabo заряд идет импульсами, естественно, есть автоотключение и даже поддержание короткими импульсами заряженного аккумулятора. Я как-то метабовскую 45-минутную зарядку разбирал. Серьезный девайс, схема импульсная (бестрансформатораная), используется заказной микроконтроллер, силовые элементы на медных (!) радиаторах.
27.04.2007 в 21:16:18
О! Купи еще один экземпляр, ограничь зарядный ток до 250 - 300 ма и будет тебе счастье)))
На всякий пожарный предлагаю такой вот вариант построения зарядника:
Автор дело советует и в пострении аппарата нету никаких сложностей. Сетевой адаптер можно применить от оригинального устройства. Благо, запас по питанию в нем уже предусмотрен. Между прочим, кислотные батареи и никель-кадмиевые заряжаются по разному. В частности, большого отличия по напряжению во время заряда и во время сравнения мною замечено не было. так что, вполне достаточно простого компаратора для надежного отрубания аккумулятора от ЗУ. Единственное, чтобы я присоветовал - установить либо амперметр, либо светодиодную индикацию для контроля полного заряда батареи.
27.04.2007 в 21:20:04
Вот фото метабовской зарядки
А вот где там ограничивать зарядный ток - бо-о-ольшой вопрос :)
27.04.2007 в 21:25:46
IS написал : Редко какой БЮДЖЕТНЫЙ производитель.
Согласен :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу