Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9311
#7234778

У детали на фото выбрана "четверть" в месте где приложен угольник. Нужно выбрать ответную часть, у этой детали она же внизу.

Имеющимися фрезами 12-16 диаметром снизу либо же 10 и длинной сбоку все равно делается в несколько проходов и достаточно долго, ибо выбор материала большой. Четверть я наловчился 6-кой под встречными углами вырезать, брусочек сам выпадает. Тут с одной стороны тоже можно 6-кой пройти, а под углом идти такой фрезы тонкой и длинной нет. Длинные же все достаточно толстые и тоже за один проход не справляются. Деталей много, задача только под фрезер. На циркулярке часть деталей можно было бы пройти так, но во-первых у меня этого станка нет, а во-вторых половина деталей закрыта с краев (т.е. паз не на всю длину), все равно у края нужно фрезеровать.

Какие есть эффективные приемы, чтобы и фрезу не спалить и фрезер не загубить?

Фреза спиральная монолитная (8x42x90 мм; хвостовик 8 мм; RH) CMT 195.082.11
Подойдет?

Надо создать поверхность, типа расширителя стола (сбоку детали г-образую деталь, на струбцины, чтобы получить широкую плоскость заподлицо). Потом обычной прямой пазовой.
Но... Если сделать примитивный стол фрезерный, то все проще и быстрее.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9311

Сергей...... написал:
Фреза спиральная монолитная (8x42x90 мм; хвостовик 8 мм; RH) CMT 195.082.11
Подойдет?

Сергей......, технически подойдет, идеологически не вписывается в бюджет.

sanya1965 написал:
Надо создать поверхность, типа расширителя стола (сбоку детали г-образую деталь, на струбцины, чтобы получить широкую плоскость заподлицо). Потом обычной прямой пазовой.
Но... Если сделать примитивный стол фрезерный, то все проще и быстрее.

Да так примерно и работаю, захожу с разных сторон (с торца и плоскости) пазовой постепенно выдвигая ее. Ввиду большого количества деталей это немного муторно. Четверть в два прохода шестеркой делаю, норм. Раньше ее тоже выбирал полностью прохода за 4 - лишняя работа по распилу выпадающего брусочка.

Надо делать стол. Я сильно жалею, что построил его поздно.
По сути это модуль, на куске ДСП-22, размером 60х60. Съёмный и компактный.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9311

sanya1965 написал:
Надо делать стол. Я сильно жалею, что построил его поздно.
По сути это модуль, на куске ДСП-22, размером 60х60. Съёмный и компактный.

sanya1965, столик есть. Без него я бы вообще загнулся. Вопрос в том, как на нем технологично прогнать почти сотню 3/4. Не хочется на это угробить полдня. Четверти я шестеркой выбрал примерно за час, но там только отрезающие пропилы были, тело четверти вываливалось целиком. Тут тоже могу аналогично ну до 16-18 мм дотянуться с одной стороны, чтобы убрать брусочек "Х" по максимуму, а у меня около 32мм, остаток "?" придется выбирать. Большая фреза идет медленно.

Мишутк, циркулярку под стол прикрутить. Недоступное добрать фрезером.
Экскиз, как это закрыто с боков?
Вариант - проходить всю длину, потом вклеить бруски на ПВА

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9311

Так должно получиться в два захода.

Режу пазовой фрезой 6мм пазы A+B, одна перенастройка положения.
Смена фрезы и дисковой 2.5мм тоже в две настройки вынимаю бруски Xa Xb. Заодно выравнивается общая поверхность. Выглядит достаточно технологично.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9311

BV написал:
Мишутк, циркулярку под стол прикрутить. Недоступное добрать фрезером.
Экскиз, как это закрыто с боков?
Вариант - проходить всю длину, потом вклеить бруски на ПВА

BV, нетехнологично, много операций. А клеить - это разборное и вываливается, проверено. Выше вроде написал, что дисковая фреза имитирует циркулярку.
Ренноватор шикарно выбирает такие внутренние углы, уже по собранной конструкции по месту. Так что фрезеруется с допуском, чтобы не выламывало тонкие стенки.

Вот такие места. Крупно другой узел такого же характера (попроще), вдали нерезко два угла о которых говорю.

Чтобы избежать этого (тоже другой узел, тоньше и тут допустимо).

Клей ПВА D3 и на улице не вываливается. Или Титан, или Тайтбонд D3. У них есть и D4. Отрыв по мясу.
Если разваливается - плохой клей был.
Ну а там сами смотрите...

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9311

BV написал:
Клей ПВА D3 и на улице не вываливается. Или Титан, или Тайтбонд D3. У них есть и D4. Отрыв по мясу.
Если разваливается - плохой клей был.
Ну а там сами смотрите...

BV, спасибо, попробую. Купил бутылек. Сделаю заодно контрольную склейку брусков вширь по плоскому торцу. И очень хочу обзавестись зубчатой фрезой для склейки на "елочку", прям руки зудят. Оставлю образцы на все лето на улице.

Микрошиповая лучше. Но дороже.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9311

sanya1965 написал:
Микрошиповая лучше. Но дороже.

sanya1965, народ не рекомендует микрошип для склейки по ширине, плохо выдавливается клей. Для ширины подходит неглубокий зигзаг, я заказал 68 градусов. В моей конструкции слабые усилия на этот шов.

У меня за этот сезон уже фрез накуплено больше чем одно изделие покупное стоит. А еще стол фрезерный и второй кромочник. Но изделий много и не только на этот год в планах.

Мишутк, D3 - скамейка на улице, D4 вроде как может плавать

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9311

BV написал:
Мишутк, D3 - скамейка на улице, D4 вроде как может плавать

BV, подклеил на д3 один выбитый бортик. 2х1х1 см. Через пару часов обрабатывал ренноватором и шлифмашинкой. Чувствуется серьезная хватка.

Дождусь когда форум фотки начнет снова постить, по теме выложу как фрезеровал. Дисковая фреза понравилась.