Мэд Огурец написал: Мой ССВА это подтвердил. До первой поломки он оборону сталинграда выдерживать. На 190 выкручем и целый день 4й маслал.
А какой это был ССВА? Если 160-й, то для него-ж это уже предельный (или даже запредельный) режим. Конечно, трансформатор в запредельном режиме будет работать пока одна из обмоток или пробьет или расплавится (и пробьет ;) ), но это просто потому, что, по большому счету, в трансформаторе всего три детали - сердечник и две обмотки. И детали эти - железные. Соответственно их суммарная надежность - выше чем у кучи радиоэлектронных компонент инвертора. (Хотя и тут, постоянный сильный нагрев обмоток далеко не лучшим образом скажется на ресурсе их изоляции и межслойной изоляции.) Думается мне, что в случае инвертора, надо рассчитывать его мощность примерно как для компьютера, например. Т.е. рекомендуют, чтобы в типичном режиме работы загрузка процессора и памяти компьютера была на уровне 60-70%. При этом он может нормально отработать кратковременное повышение нагрузки и до 90-95%. А вот если загрузка процессора постоянно 90%, то это значит, что процессор не справляется. Со всеми отсюда вытекающими (повышенный его нагрев и уменьшение ресурса и т.п.). В случае, например, 270-амперного полуавтомата, можно, наверное, его постоянно гонять на 260 амперах... Но это как... Ну если по аналогии с автомобилями;), то если надо быстро ездить, то можно купить машину у которой заявленная макс. скорость 140 км/час и постоянно ее гонять на 130-135 км/час. Скорее всего, если машина без особых наворотов (в двигателе и ходовой), то выдержит она дольше, чем машина с кучей доп. удобств. Но можно купить и машину с заявленной скоростью 200 км/час. Да, дороже, но надежность - повыше и кое-какие доп. удобства будут в наличии. Как-то так... (Ого, сколько букв понаписал... :swoon )