Аватар пользователя
lpt1987

Местный

Регистрация: 25.10.2020

Москва

Сообщений: 7

23.12.2024 в 22:19:39

Всем привет. Такая дилемма, Имеется счетчик меркурий 201.5,который просто остановился на показании 1267 Квт, и после этого подавали показания в течении 6 лет по 100-120 Квт, сейчас в платежке 11450 Квт, а на счетчике нерабочем 1267, так бы шло и дальше, но надо сдать квартиру, чтобы квартиранты передавали показания по счетчику, вот и как лучше сделатб в этой ситуации

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10370

24.12.2024 в 10:44:25

Radio написал 23.12.2024 в 22:25

Пересчитают по пропускной способности за все 6 лет, надо будет оплатить.

Постановление 354 - перерасчёт не более 3 месяцев или если дата очередного осмотра была позднее, то до этой даты (есть решения судов на этот счёт) - т.к. энергетики просто обязаны проверять прибор не реже 1 раза в год, но не чаще чем раз в 3 месяца, если прибор находится внутри квартиры (если в общем коридоре, то таких органичений нет и могут проверять хоть каждый день). Так же, если дойдёт до судов, то ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ, если о ней заявить не более 3 лет.

lpt1987 написал 23.12.2024 в 22:19

как лучше сделатб в этой ситуации

Лучшего варианта уже не существует, а лишь как повезёт.

Можно прикинуться валенком и сообщить, что в квартире ни кто не жил, а платили по ошибке и попросить сделать перерасчёт по текущим показаниям, но может не прокатить, если при сверке показаний будет выявлена неисправность прибора.

Что официально избавиться от старого прибора можно попробовать его заменить, но т.к. это сейчас зона ответственности энергетиков, то надо бы разобраться что к чему. Но официально можно потребовать замену однотарифного на много тарифный. Выгоднее 3 тарифа - хотя выгода понятие относительная и при текущих тарифах выгоды совсем нет или она не большая, на двух тарифах может быть дороже однотарифного учёта. Если энергетики будут тянуть с этим, то вероятно можно уведомить энергетиков о планируемой дате и времени замены (не мнее чем за 2 дня и не позднее чем за 15 дней), потом заменить прибор своими силами или с привлечением третьих лиц, что бы составили необходимый АКТ ЗАМЕНЫ ПРИБОРА УЧЁТА (в постановлении 442 о розничных рынках энергии, указано, что если потребитель меняет своими силами, то обязан уведомить об этом энергетиков и если ни кто из энергетиков на замену не явился, то обязан принять показания переданные потребителем), что позволит уже на официальных основаниях не только перейти на новый прибор, но и потребовать перерасчёта и возврата переплаты. После составления АКТа с синими печатями, как можно быстрее избавиться от старого прибора учёта или наоборот не избавляться от прибора, т.к. не подключенный к сети не определить неисправность, но видны текущие показания.

lpt1987 написал 23.12.2024 в 22:19

сейчас в платежке 11450 Квт, а на счетчике нерабочем 1267

Как вариант заявить, что не правильно снимали показания (например в квартире жила старая бабушка или дедушка, а может и молодой увидивший счётчик впервые не разобравшсь что к чему), то есть 1267,0 если не обратиnь внимание на запятую и выделенный нолик, то как раз и получается 12670 - платили как на порядок больше 11450 (показания были 10 в месяц, а платили за 100, т.к. по ошибке добавляли ноль после запятой) - вполне себе жизненная ситуация, когда потребители не правильно вносят показания (как показания снимает все цифры на морде прибора игнорируя запятые), а если речь зайдёт о неисправности прибора, то сообщить, что наверное только сломался.

Возможно такой вариант тоже прокатит, а энергетики должны бы будут вернуть переплату. Хотя технически так же могут заявить о трёхленей исковой давности и вернуть переплату только за 3 последних года, но они юридически более сильная сторона и за 6 лет ни разу не осмотрели счётчик - это может быть доводом о возврате всех денег за все 6 лет. Ну или не будить лихо и согласиться на минимальные потери со своей стороны.

Ну или идти с повинной и сообщать как было всё по честному и ждать милости от энергетиков, а там уж надеяться лишь на снисхождение энергетиков, но не факт, что такой вариант будет лучшем для вас и энергетики не захотят много заработать на вас.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10370

24.12.2024 в 11:01:50

lpt1987, не забудьте рассказать о выбранном варианте защиты и чем закончится ваша история.

0
Аватар пользователя
Мишутк

Местный

Регистрация: 06.03.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 10158

24.12.2024 в 11:39:22

Раз вам было все равно и никто не парился, то продолжать оплачивать по среднему. Квартирантам меньше заморочек (установите им фиксированную плату), а вам все равно больше фиксированного срока не насчитают (вы уже этот срок перекрыли). То есть забейте. От того что вы будете решать проблему сейчас или позже ничего не изменится финансово.

0
Аватар пользователя
lpt1987

Местный

Регистрация: 25.10.2020

Москва

Сообщений: 7

24.12.2024 в 13:54:37

а может дать по нему молотком ,типа делал ремонт

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10370

24.12.2024 в 15:11:34

lpt1987 написал 24.12.2024 в 13:54

а может дать по нему молотком ,типа делал ремонт

Это худший вариант, могут засчитать как злонамеренные действия и насчитать до 10 нормативов на каждого прописанного или собственника.

Мишутк написал 24.12.2024 в 11:39

Раз вам было все равно и никто не парился, то продолжать оплачивать по среднему. Квартирантам меньше заморочек

Рано или поздно всплывёт и не известно как аукнется. Ну а квартирантам на первое время вроде меньше заморочек, но если потом хозяин выставит неустройку, будто-то это они чего-то там подкрутили, отмотали и проблем стане больше...

Мишутк написал 24.12.2024 в 11:39

От того что вы будете решать проблему сейчас или позже ничего не изменится финансово.

А вот неизвестно, из-за сокрытия информации о неисправности прибора, а так же после смены руководства в энергокомпании, которой захочется разобраться, может ни чего не делание обернуться крупным штрафом или даже отключением.

На мой взгляд сейчас 2 относительно нормальных варианта:

  1. Сообщить, что неправильно смотрели показания и платили в 10 раз больше за лишний ноль после запятой, а энергетикам сообщить, что вот только что остановился и перестал считать (показания схожи с теме что по квитанциям и на счётчике, за исключением лишнего нуля).
  2. Замена счётчика на много тарифный (на мой взгляд лучше 3 тарифа), а жильцы начнут жизнь с нового прибора учёта и у них гарантированно ни чего не будут. Для жильцом на мой взгляд это лучший вариант, что бы хозяин потом не предъявил необоснованных претензий по оплате электроэнергии.

Так же оба варианта предполагают возврат средств от энергокомпании - дополнительная выгода для автора темы, что так же может покрыть издержки на установку нового счётчика или устранения недочётов по квартире на возвращённые деньги.

0
Аватар пользователя
lpt1987

Местный

Регистрация: 25.10.2020

Москва

Сообщений: 7

24.12.2024 в 18:24:50

ser000 написал 24.12.2024 в 15:11

Сообщить, что неправильно смотрели показания и платили в 10 раз больше за лишний ноль после запятой, а энергетикам сообщить, что вот только что остановился и перестал считать (показания схожи с теме что по квитанциям и на счётчике, за исключением лишнего нуля).

этот вариант хорош, но счетчик же неработает и как обяснить, что сейчас на счетчике 1267квт , а показания в квитанции 11000 с чем то, вот и думаю как малой кровью обойтись.Вариант с молотком не прокатит значит, поосто я думал разобью мнсто где счетнвй механизм и подгоню под показания в

0
Аватар пользователя
lpt1987

Местный

Регистрация: 25.10.2020

Москва

Сообщений: 7

24.12.2024 в 18:28:35

и еще допустим я прихожу в энергосбыт и говорю хочу счетчик 3хтарифный поставить они давай, приедут и скажут, а этот же нерабочий на нем 1267,а показания в платежке 11200квт., что тогда

0
Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Ближневосточное замкадье.

Сообщений: 3685

24.12.2024 в 19:52:12

Никакого пересчёта не будет ибо:

  1. Никто не заставлял вас передавать неправильные показания.
  2. Счетчик неисправен это факт.
  3. Как долго счётчик неисправен ни кого не волнует.

Счетчик будет признан неисправным с момента составления акта УК. А до этого момента можете передавать показания, (пофигу какие хоть одни и теже) главное вовремя. Не будете передавать начислят по нормативу.

Я так передавал 10 лет пока не истёк МПИ и не заменили счётчик.

и как обяснить, что сейчас на счетчике 1267квт , а показания в квитанции 11000

Тому кто составляет акт ( сам лично и не раз) или меняет счётчик - наплевать.

хочу счетчик 3хтарифный поставить они давай, приедут и скажут, а этот же нерабочий на нем 1267,а показания в платежке 11200квт., что тогда

Надо сначала заявить о неисправности.

Так же оба варианта предполагают возврат средств от энергокомпании - дополнительная выгода для автора темы,

Не фантазируйте прибор учета неисправен. Могут доначислить по среднему и нормативу за последнии месяцы, если не передавали показания

0
Аватар пользователя
lpt1987

Местный

Регистрация: 25.10.2020

Москва

Сообщений: 7

24.12.2024 в 20:45:35

Aтос написал 24.12.2024 в 19:52

Никакого пересчёта не будет ибо:

Никто не заставлял вас передавать неправильные показания. Счетчик ..... Ох,надо подбить так сказать бабки. Что надо сделать поэтапно. 1.Я иду в энергосбыт и говорю, что счетчик неисправен, потом то что,боязно кпкто

0
Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Ближневосточное замкадье.

Сообщений: 3685

24.12.2024 в 22:15:29

lpt1987 написал 24.12.2024 в 20:45

Я иду в энергосбыт и говорю, что счетчик неисправен,

Попросят акт, так что можно сразу в УК чтобы идти с актом.

0
Аватар пользователя
lpt1987

Местный

Регистрация: 25.10.2020

Москва

Сообщений: 7

24.12.2024 в 23:04:55

Aтос, спасибо за участие, так энергосбыт и является УК. Меня смущает одно, на сломаном счетчике 1327 , а в платежке 11000 оплаченных показаний, счетчик меркурий 201.5. Мне один человек сказал, что будут считать по приборам ×10 за 3 месяца.

0
Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Ближневосточное замкадье.

Сообщений: 3685

25.12.2024 в 05:10:30

Невозможно установить. 1 Дату неисправности для пересчёта по нормативу 2 Фактический объём потреблённой энергии для пересчёта по показаниям прибора.

Вы могли как переплачивать так и недоплачивать всё это время,

Самое лучшее оставить так как есть. однако дураки есть везде

0
Аватар пользователя
lpt1987

Местный

Регистрация: 25.10.2020

Москва

Сообщений: 7

25.12.2024 в 09:21:40

Aтос написал 25.12.2024 в 05:10

Невозможно установить. 1 Дату неисправности для пересчёта по нормативу 2 Фактический объём .....

всмысле как есть, никуда не ходить, прсмотрел квартирам ходили счетчики смотрели смотрели,я не открыл

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10370

25.12.2024 в 11:11:14

lpt1987 написал 24.12.2024 в 18:28

нерабочий на нем 1267,а показания в платежке 11200квт., что тогда

Если придерживаться легенты не правильно снятых показаний, то выходит, что в предыдущем месяце было 1120,0 и в текущем месяце 1267,0, то есть разница 147 кВт. Но т.к. вы платили 0,1 кВт, как за 1 кВт, то энергетики вам ещё и должны останутся за 11200кВт фактически оплаченных - 1267кВт имеющихся на счётчике и на возврат выходит 9933 кВт в денежном эквиваленте.

Aтос написал 24.12.2024 в 19:52

хочу счетчик 3хтарифный поставить они давай, приедут и скажут, а этот же нерабочий на нем 1267,а показания в платежке 11200квт., что тогда

Надо сначала заявить о неисправности.

Для замены счётчика на многотарифной не нужно заявлять о неисправности, а сделать удивлённые глазки при замене, что знать ни чего не знали, вот только в прошлом месяце показания снимали.

lpt1987 написал 24.12.2024 в 23:04

Меня смущает одно, на сломаном счетчике 1327 , а в платежке 11000 оплаченных показаний, счетчик меркурий 201.5.

От куда 1327 кВт? Прибор всё таки крутится? Ведь несколькими постами выше было 1267 кВт.

Ну и вы точно правильно смотрите прибор учёта? А то может свой прибор перепутали с соседским? Такие случае тоже бывают.

lpt1987 написал 24.12.2024 в 23:04

Мне один человек сказал, что будут считать по приборам ×10 за 3 месяца.

С коэффициентом x10 только по нормативу на каждого прописанного или каждого собственника, а не по показаниям, но в Москве норматив смешной.

lpt1987 написал 24.12.2024 в 18:28

и еще допустим я прихожу в энергосбыт и говорю хочу счетчик 3хтарифный поставить они давай, приедут и скажут, а этот же нерабочий на нем 1267,а показания в платежке 11200квт., что тогда

Придёт и зафиксирует, что передаваемые показания не верные и энергетики обязаны будут сделать перерасчёт. Так же зафиксирует что вы передавали показания в 10 раз больше, чем показывает прибор, возможно предположит, что вы зачем-то дописывали показания после запятой как полноценный кВт, то есть ровно в 10 раз больше. В конце концов можно воспользоваться услугами не энергетиков, а "мошенников" или просто третьих лиц, которые предоставят бумажке по замене, и заменить прибор на многотарифный или в замен неисправного, а энергетикам предоставить акты с синими печатями и старый прибор учёта с его показаниями. Ломать старый прибор в этом случае нет смысла и можно его предъявить энергетикам.

Так что переходить на много тарифный не обязательно, можно купить новый прибор, сообщить УК о неисправности прибора и, предварительно предупредив ответственных за электричество Энергетиков или УК (в зависимости от договоров) о дате и времени замены, и в том числе заменить самостоятельно или с прпивлечением третьих лиц на новый. Если ни кто из представителей не явится, то переданные вами показания должны быть приняты, но иногда просят предъявить старые приборы, поэтому лучше вписать именно то что на приборе, а не то что передавали для оплаты.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу