Доброго времени суток, господа!
Ситуация такая. Заказал в одной далеко не самой бюджетной кировской мебельной фабрике (рекламы которой сейчас хватает в интернете) изготовление стола с тумбой. При заказе выбрал определенный цвет шпона (медовый дуб).
Когда мебель приехала, то при распаковке сразу бросилось в глаза, что цвет шпона отличается, причем это стало заметно, даже когда оно всё стояло ещё не вплотную, т.е. расхождение по цвету не то чтобы уж совсем минимальное. До этого производитель присылал пробные брусочки своего шпона и по ним и можно посмотреть отличие.
После я уже посмотрел фото со склада после изготовления и даже там уже как будто бы видно расхождение, что я тогда даже и не заметил, уж так сильно хотелось получить всё после и так месячной задержки от предельного срока в договоре.
На вопрос производителю, он заявил следующее, цитата:
"Детали изделий из одного заказа всегда тонируются и красятся вместе. Тонировка использована Медовый дуб. В следствие того, что шпон - это натуральный материал и имеет неоднородную плотность и структуру по всей площади, тонировка впитывается неравномерно. Это может повлечь разницу в цвете между деталями из различных партий шпона. Столешница у стола и корпус тумбы выполнены из МДФ разной толщины, следовательно шпон на них использовали из разных партий."
Вопрос здесь в том, пытается ли производитель выставить себя Д'Артаньяном, а всех вокруг гвардейцами кардинала или его объяснение имеет право на существование? Тогда второй вопрос - обязан ли производитель в точности соблюсти цвет изделия, выбранный покупателем. Ведь по логике это не должно быть проблемой покупателя, что у фабрики по какой-то там причине "не получилось". Не для этого же заказывают мебель именно комплектом, чтобы получить случайный результат на выходе.