24.03.2025 в 23:14:41
Мишутк написал 24.03.2025 в 22:56
При задувании воздуха струя разбивается о ближайшие поверхности и как дефлекторами отклоняется и .....
Я так и не понял - объем воздуха разный?)
25.03.2025 в 04:49:08
BV написал 24.03.2025 в 20:14
С одним и тем же вентилятором внутри корпуса, что взад, что вперед скорость та же самая. А вот сзади .....
Однако струя воздуха, образуемая вентилятором ощутима именно перед вентилятором, а не сзади. Вентиляционные отверстия в передней части корпуса расположены на той же высоте, что и вентилятор.
26.03.2025 в 09:34:36
В том же автомобиле вентилятор дует на радиатор, а не от радиатора.
26.03.2025 в 09:42:29
bomg2025 написал 26.03.2025 в 09:34
В том же автомобиле вентилятор дует на радиатор, а не от радиатора.
Вы ошибаетесь. Вентилятор стоит позади радиатора и выдувает воздух из радиатора.
26.03.2025 в 14:05:14
BV написал 24.03.2025 в 23:14
Я так и не понял - объем воздуха разный?)
Одинаковый. Область охвата подвижным воздухом внутри прибора разная. Возьмите свой любимый тест с трубочками и водой. Контейнер для еды, пластиковый, одноразовый. В него накидайте крепеж - уголки металлические перфорированные, на ребро. Со всех сторон контейнера сделайте отверстия, много. С тыльной части контейнера приделайте штуцер и шланг. Напротив штуцера сразу в контейнере должны быть детальки поперек потока имитирующие внутренние платы. Шланг к отдельной емкости. В емкость чистую воду, в таз чистую воду, контейнер в таз (бортики выше уровня воды). При подъеме емкости со шлангом вода переливается в контейнер. При опускании - выливается. Дайте воде успокоиться, затихнуть потокам. В контейнер добавьте краситель - это имитация теплого воздуха.
Первый эксперимент. Поднимите емкость. Имитация приточного вентилирования. Можно снимать на видео. Замените воду, заново раскрасьте, те же условия что и при первом эксперименте. Второй эксперимет. Опустите емкость. Имитация вытяжного вентилирования.
Сравните скорость очистки воды в емкости, застойные зоны, направления потоков. Играйтесь со скоростью потока. Это важно. Нужно создавать именно струйное хорошее течение. Скорости потоков в обоих экспериментах нужно обеспечить одинаковые. Первая же внутренняя деталь на притоке может служить дефлектором полностью блокирующим обдувание части внутреннего объема. Дальние закоулки обдуваться будут. Но скорости там будут иные.
Я бы согласился с тем, что вдув и выдув будут одинаково эффективны, если бы корпус был длинный, вентилятор с тыла, вторая решетка на фронтальной поверхности. Без решеток на боковинах. Там более-менее направление роли не играет.
26.03.2025 в 14:09:22
Мишутк написал 26.03.2025 в 14:05
Можно снимать на видео.
Снимайте - посмотрю)
26.03.2025 в 16:02:42
pool написал 26.03.2025 в 09:42
Вы ошибаетесь. Вентилятор стоит позади радиатора и выдувает воздух из радиатора.
Вот-вот! Таки выдувает, а не высасывает... .
26.03.2025 в 16:08:03
bomg2025 написал 26.03.2025 в 16:02
Вот-вот! Таки выдувает, а не высасывает... .
Богат русский язык... В данном случае это синонимы. Вентилятор стоит так, что воздух прежде попадает в радиатор, а потом проходит через вентилятор. Когда надо, вентилятор включается и помогает прокачивать воздух через радиатор. Слово "высасывает" хоть и коряво, но правильно отражает суть.
26.03.2025 в 16:37:44
Если короче - то компоненты с высоким тепло выделением должны стоять ближе к выходу воздуха из корпуса. Если иначе - то они будут греть все остальное.
26.03.2025 в 19:30:50
pool, У вентилятора, где бы он не располагался, задача одна-охладить радиатор системы охлаждения, путём просасывания воздуха, если расположен ЗА радиатором. Или продувания через радиатор, если расположен перед ним. На Ниве к примеру. Попутно на некоторых автомобилях охлаждаются радиаторы: масляный и кондиционера.В любом случае основной поток воздуха направлен на радиатор (при движении). Вентилятор выполняет вспомогательную функцию.
27.03.2025 в 16:17:38
Любопытно! На сайте оф. дилера Елитек сотрудники утверждают, что в большинство сварочных инверторов вытяжная вентиляция... .
Тогда непонятно - зачем вент. решетки в боковых частях корпуса? И в обзорном ролике про одну из моделей Елитека показывают, что горячий воздух выходит из корпуса через эти решетки. Странно... . Опять же в блоке питания системного блока компа кулер нагнетает воздух внутрь корпуса блока питания для более эффективного охлаждения
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу