master.msk,
я не зантехник но понимаю что в радиаторе внутренняя резьба, а на трубе наружная, кран шаровый внутренняя и наружная резьба !!
14.10.2025 в 14:15:31
master.msk,
я не зантехник но понимаю что в радиаторе внутренняя резьба, а на трубе наружная, кран шаровый внутренняя и наружная резьба !!
14.10.2025 в 14:40:30
MADONNA написал 14.10.2025 в 14:03
Но сама она не лопнет никогда - очень постараться надо что бы ее сломать
Краники бывают совсем разного качества, а стояки бывают немного подвижны.
это про сильфонные компенсаторы, которые на 11 этажах как правило не ставят.
И тут может возникнуть вопрос - что крепче - крепления радиатора или шаровый.
Немного утрирую конечно, так как дохлый шаровые обычно ломаются при демонтаже, и иногда - при монтаже.
14.10.2025 в 14:59:11
Qwertyqqq написал 14.10.2025 в 14:15
master.msk, я не зантехник но понимаю что в радиаторе внутренняя резьба, а на трубе наружная, кран .....
(тут неточность - синее лучше читать как диаметр резьбы)
Полнопроходный - внутренний диаметр крана, где течёт вода - равен внутреннему диаметру присоединяемой стальной трубы.
С учетом фото как было - смещенный байпас и инерция массы воды, толстые отводы, лишь у самого радиатора переходящие на тонкие....
И как сейчас - несмещенный байпас, хотя и с заужением, длинные тонкие отводы, неполнопроходный кран.
Это компенсируется в какой-то мере несколько большим гравитационным напором высокого радиатора.
Сказать заранее, хватит ли тепла - в конкретном доме, на конкретном стояке, с соседями, которые могли поставить краник на байпасе - невозможно.
Но мое личное мнение - что на смещенном бойпасе затекание больше, и например термоклапан будет лучше работать (в более широком диапазоне расходов через радиатора) - ну если он понадобится.
В общем - можно было бы сохранить проектную схему и при избыточным тепле - ну хотя бы запорно-регулировочный вентиль вместо шарового поставить.
Это не касаясь качества материала крана, и его толщины стенок в слабом месте, на стыке резьбы внутри крана. Я бы точно поменял на нормальные.
14.10.2025 в 15:02:16
BV написал 14.10.2025 в 14:40
Немного утрирую конечно,
А я - нет. Если сломается кран - то независимо от того резьба на трубе или на батарее - потоп обеспечен. Ни прочность, н нагрузки - от положения резьбы не зависят. Если она лопнет - кран просто развалится на две половинки и шар вылетит к чертовой бабушке.
Narrenfreiheit
14.10.2025 в 15:03:21
Кстати краны хорошие итальянские, а как определить полнопроходной или неполнопрозодной ? Не снимая И по поводу длинного отвода 55 см это много ?
14.10.2025 в 15:13:12
Qwertyqqq,
а как определить полнопроходной или неполнопрозодной ? Не снимая
Это в твоем случае неважно, у тебя скорость потока очень низкая и перепад давления ничтожен.
И по поводу длинного отвода 55 см это много ?
Нормально , даже скорее хорошо. Дело в том что чем отвод длиннее - тем больше он компенсирует тепловые подвижки стояка и уменьшает усилие излома на резьбах. Что актуально с точки зрения усталости металла крана. Особенно на его тонких частях. Короче, у тебя все нормально, но ты не замерил температуры, нам интересно. Верх и низ батареи - фото прибора в моем сообщении на 8 странице
Narrenfreiheit
14.10.2025 в 15:27:04
MADONNA написал 14.10.2025 в 15:02
Если сломается кран - то независимо от того резьба на трубе или на батарее - потоп обеспечен.
Есть выход - не ставить плохие краны. ИМХО, это более актуально, чем какой стороной кран.
MADONNA написал 14.10.2025 в 15:13
Это в твоем случае неважно, у тебя скорость потока очень низкая и перепад давления ничтожен.
Важно то, что потери давления суммируются - ДУ отводов, как приварены, проход крана. Смещенный байпас на малых скоростях - лучше, именно потому, что перепад между отводами будет ничтожен, а инерция массы воды все же есть.
И на фото - как было и как у соседа - весьма грамотно спроектированная однотрубка.
Про вопрос - хватит или нет, поддержу ВТБ - зима покажет. Может больше и не надо.
14.10.2025 в 15:32:52
Qwertyqqq написал 14.10.2025 в 14:15
master.msk, я не зантехник но понимаю что в радиаторе внутренняя резьба, а на трубе наружная, кран .....
Кран состоит из двух частей. Там, где шар, обычно внутренняя резьба, к стояку. Гайка - с другой стороны, к радиатору. Обычно все, вменяемые сантехники, ставят такие краны, и именно так, как я вам написал, а не как у вас. Я вам картинки прикрепил, посмотрите, в чем разница вашего и нормального. Тем более, что кран бюджетный, резьбы мало. Похоже, что даже следы клея, которым его склеивали итальянцы, сохранились. Как и следы газового ключа на гайке, спасибо вам за хорошее фото.
14.10.2025 в 15:38:33
master.msk написал 14.10.2025 в 15:32
Кран состоит из двух частей. Там, где шар, обычно внутренняя резьба, к стояку. Гайка - с другой стороны, к радиатору.
ТС проще будет увидеть, как оно иногда бывает:

14.10.2025 в 15:40:27
BV написал 14.10.2025 в 15:27
Про вопрос - хватит или нет, поддержу ВТБ - зима покажет.
По дельте тэ можно с высокой вероятностью предсказать.
Narrenfreiheit
14.10.2025 в 15:44:16
Qwertyqqq написал 14.10.2025 в 14:15
master.msk, я не зантехник но понимаю что в радиаторе внутренняя резьба, а на трубе наружная, кран .....
Еще... Возможно и бортик под гайкой совсем небольшой
Тоже может быть слабым местом.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу