Qwertyqqq
Qwertyqqq
Новичок

Регистрация: 11.02.2025

Сообщений: 36

14.10.2025 в 14:15:31

master.mskIMG_2953 я не зантехник но понимаю что в радиаторе внутренняя резьба, а на трубе наружная, кран шаровый внутренняя и наружная резьба !!

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 128411

14.10.2025 в 14:40:30

MADONNA написал 14.10.2025 в 14:03

Но сама она не лопнет никогда - очень постараться надо что бы ее сломать

Краники бывают совсем разного качества, а стояки бывают немного подвижны.

Screenshot_20251014-143054это про сильфонные компенсаторы, которые на 11 этажах как правило не ставят.

И тут может возникнуть вопрос - что крепче - крепления радиатора или шаровый.

Немного утрирую конечно, так как дохлый шаровые обычно ломаются при демонтаже, и иногда - при монтаже.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 128411

14.10.2025 в 14:59:11

Qwertyqqq написал 14.10.2025 в 14:15

master.msk,  я не зантехник но понимаю что в радиаторе внутренняя резьба, а на трубе наружная, кран .....

Screenshot_20251014-144437 (тут неточность - синее лучше читать как диаметр резьбы)

Полнопроходный - внутренний диаметр крана, где течёт вода - равен внутреннему диаметру присоединяемой стальной трубы.

С учетом фото как было - смещенный байпас и инерция массы воды, толстые отводы, лишь у самого радиатора переходящие на тонкие....

И как сейчас - несмещенный байпас, хотя и с заужением, длинные тонкие отводы, неполнопроходный кран.

Это компенсируется в какой-то мере несколько большим гравитационным напором высокого радиатора.

Сказать заранее, хватит ли тепла - в конкретном доме, на конкретном стояке, с соседями, которые могли поставить краник на байпасе - невозможно.

Но мое личное мнение - что на смещенном бойпасе затекание больше, и например термоклапан будет лучше работать (в более широком диапазоне расходов через радиатора) - ну если он понадобится.

В общем - можно было бы сохранить проектную схему и при избыточным тепле - ну хотя бы запорно-регулировочный вентиль вместо шарового поставить.

Это не касаясь качества материала крана, и его толщины стенок в слабом месте, на стыке резьбы внутри крана. Я бы точно поменял на нормальные.

0
MADONNA
MADONNA
Домохозяйка

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 10956

14.10.2025 в 15:02:16

BV написал 14.10.2025 в 14:40

Немного утрирую конечно,

А я - нет. Если сломается кран - то независимо от того резьба на трубе или на батарее - потоп обеспечен. Ни прочность, н нагрузки - от положения резьбы не зависят. Если она лопнет - кран просто развалится на две половинки и шар вылетит к чертовой бабушке.

0

Narrenfreiheit

Qwertyqqq
Qwertyqqq
Новичок

Регистрация: 11.02.2025

Сообщений: 36

14.10.2025 в 15:03:21

Кстати краны хорошие итальянские, а как определить полнопроходной или неполнопрозодной ? Не снимая И по поводу длинного отвода 55 см это много ?

0
MADONNA
MADONNA
Домохозяйка

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 10956

14.10.2025 в 15:13:12

Qwertyqqq,

а как определить полнопроходной или неполнопрозодной ? Не снимая

Это в твоем случае неважно, у тебя скорость потока очень низкая и перепад давления ничтожен.

И по поводу длинного отвода 55 см это много ?

Нормально , даже скорее хорошо. Дело в том что чем отвод длиннее - тем больше он компенсирует тепловые подвижки стояка и уменьшает усилие излома на резьбах. Что актуально с точки зрения усталости металла крана. Особенно на его тонких частях. Короче, у тебя все нормально, но ты не замерил температуры, нам интересно. Верх и низ батареи - фото прибора в моем сообщении на 8 странице

0

Narrenfreiheit

BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 128411

14.10.2025 в 15:27:04

MADONNA написал 14.10.2025 в 15:02

Если сломается кран - то независимо от того резьба на трубе или на батарее - потоп обеспечен.

Есть выход - не ставить плохие краны. ИМХО, это более актуально, чем какой стороной кран.

MADONNA написал 14.10.2025 в 15:13

Это в твоем случае неважно, у тебя скорость потока очень низкая и перепад давления ничтожен.

Важно то, что потери давления суммируются - ДУ отводов, как приварены, проход крана. Смещенный байпас на малых скоростях - лучше, именно потому, что перепад между отводами будет ничтожен, а инерция массы воды все же есть.

И на фото - как было и как у соседа - весьма грамотно спроектированная однотрубка.

Про вопрос - хватит или нет, поддержу ВТБ - зима покажет. Может больше и не надо.

0
master.msk
master.msk
master.msk

Регистрация: 20.11.2008

Москва

Сообщений: 17399

14.10.2025 в 15:32:52

Qwertyqqq написал 14.10.2025 в 14:15

master.msk,  я не зантехник но понимаю что в радиаторе внутренняя резьба, а на трубе наружная, кран .....

Кран состоит из двух частей. Там, где шар, обычно внутренняя резьба, к стояку. Гайка - с другой стороны, к радиатору. Обычно все, вменяемые сантехники, ставят такие краны, и именно так, как я вам написал, а не как у вас. Я вам картинки прикрепил, посмотрите, в чем разница вашего и нормального. Тем более, что кран бюджетный, резьбы мало. Похоже, что даже следы клея, которым его склеивали итальянцы, сохранились. Как и следы газового ключа на гайке, спасибо вам за хорошее фото.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 128411

14.10.2025 в 15:38:33

master.msk написал 14.10.2025 в 15:32

Кран состоит из двух частей. Там, где шар, обычно внутренняя резьба, к стояку. Гайка - с другой стороны, к радиатору.

ТС проще будет увидеть, как оно иногда бывает:

Screenshot_20251014-153545

0
MADONNA
MADONNA
Домохозяйка

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 10956

14.10.2025 в 15:40:27

BV написал 14.10.2025 в 15:27

Про вопрос - хватит или нет, поддержу ВТБ - зима покажет.

По дельте тэ можно с высокой вероятностью предсказать.

0

Narrenfreiheit

BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 128411

14.10.2025 в 15:44:16

Qwertyqqq написал 14.10.2025 в 14:15

master.msk,  я не зантехник но понимаю что в радиаторе внутренняя резьба, а на трубе наружная, кран .....

Еще... Возможно и бортик под гайкой совсем небольшой

Screenshot_20251014-154128 Тоже может быть слабым местом.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу