Ну вот я в прошедшую субботу выехал со своим мотоблоком с косилкой на свою дачу. Как писал ранее, сместил верхний стержень над шкивом двигателя вправо миллиметров на 20 (если точнее, не совсем вправо, а вправо и немного вверх - по траектории ремней), чтобы ремень косилки больше не терся спиной об этот стержень.
До этого я поэкспериментировал еще и со шкивом двигателя: переворачивал его в транспортное положение, чтобы ремень косилки заходил в шкив меньшего диаметра. Результат тот же - ремень трется о верхний стержень. Уж и не знаю, куда в Калуге смотрели конструкторы? :confused:
В итоге перевернул шкив обратно, а верхний стержень срезал, установив вместо него правее длинный болт (М10*110).
Подцепил косилку, начинаю заводить мотоблок - чуствую, что туго тянется шнур заводки, но все-таки завел. Рычаг сцепления на косилке в положение "Выключено", а роторы косилки начинают раскручиваться! Я в удивлении: что за дела?
Оказывается, сдвинув вправо верхний стержень над шкивом двигателя, я создал себе новую проблему: ремень косилки теперь своей массой опирается на нижний стержень (справа внизу от шкива двигателя), и из-за этого есть контакт со шкивом двигателя. Поэтому тугой запуск двигателя шморгалкой и раскручивающиеся роторы косилки при выключенном сцеплении косилки...
Я необдуманно срезаю нижний стержень под шкивом двигателя и устанавливаю его заменитель правее миллиметров на 50 - сварки у меня нет, а для установки болта М10 ближе к первоначальному месту не дает корпус самого двигателя. Завожу движок и вижу: крутятся (пусть и не быстро) все ремни! И ремень косилки, и ремни самого мотоблока!
Ну, думаю, доигрался! Смещение вправо нижнего стержня для ремня косилки проблемы не решило (ремень косилки при выключенном сцеплении косилки по-прежнему трется о шкив двигателя), да еще породило новую проблему: теперь ремни самого мотоблока, которые при выключенном сцеплении мотоблока были зажаты между верхним и нижним стержнями в непосредственной близости от шкива двигателя, при смещении нижнего стержня стали тереться о шкив двигателя...
Возвращаю нижний стержень на место - благо, не стал его срезать под корень, оставил миллиметров 10 отросток :) Просверлил в этом отростке и в отрезанном стержне отверстие, нарезал резьбу М6, свинтил, в общем, нижний стержень.
От одной проблемы избавился, но главную не устранил: ремень косилки при выключенном сцеплении косилки продолжает цепляться за шкив двигателя. Стал смотреть: нижняя часть ремня здорово провисает при выключенном сцеплении, пробую эту часть приподнять первой попавшейся под руки железкой: вот оно, желаемое! Ремень косилки с поддержкой от провисания снизу сразу перестает вращаться при выключенном сцеплении косилки.
Нашел подходящий кронштейн (держатель маленьких колес от детского велика). Сделать фото не удалось, на старом фото я схематично показал свои переделки.
В общем, такие вот танцы с бубном устроил себе сам :)
Ну а теперь собственно о кошении после этих переделок: косит как зверь. В субботу работал более часа, ремень косилки остался почти как новый. Косил бурьян на соседских брошенных участках по жаре. Сушь стоит страшная - уже больше месяца нет дождей и жарит не по-детски. С некоторых сорняков летел пух - часто останавливался и чистил щели воздухозаборника вентилятора движка. Весь мотоблок был покрыт приличным слоем пыли, хоть и повесил на косилку спереди фартук из старого линолеума.
На фотках с мобильника процесс перевозки на прицепе и само кошение. На 4-м фото ниже рычага сцепления виден кронштейн, который я установил для уменьшения провиса ремня косилки при отключенном сцеплении. В предыдущем посте я немного неправильно нарисовал на фотке, как этот кронштейн установлен - он установлен с внешней стороны крепления рычага сцепления, а не с внутренней, как нарисовано на фотке.
Коснулось и меня тема роторной косы.Заглянул к вам и увидел,давненько не кто не писал.МБ ТЕРО 14Д местной сборки.Роторная коса в наличии.Точь в точь Заря 1 с редуктором от ВОМ.Не магу найти отзывы хорошие ,плохие.Хоть Какие нибудь.Как Будто и не пользуются никто.
Вот мотоблок Нева с роторной косилкой. Косика самодельная и очень протая в стадии изготовлении. Я кошу этим агрегатом уже второй год. В процесе немного усовершенствовал: спереди уже 2 колеса, нож защищён защитным кжухом,выбросное окно справа. ширина захвата 80 см. Рубит любые сорняки и мелкую древесную поросль.Работает отлично, высота среза регулируемая от 5 до 10-15 см. Главное угловой редуктор от ботвоуборочной машины БМ-6 и большой шкив диаметром 35-45 см.
Чтобы посмотреть вложение, необходима регистрация на www.forumhouse.ru
Зачем так усложнять или это хитрый ход по привлечению новых пользователей на тот сайт?
Можно же вставлять файлы непосредственно на этом форуме или, на худой конец, давать ссылку на файлообменник, не требующий регистрации...