electrovoz написал : Бред. Пиковый протекает при включении и выключении, два раза за период. По этому драйверам чисто пофиг, сколько они стоят в любом положении. Если от них еще и ток потребляется во включенном состоянии небольшими затворными резисторами, то потребляемый ток уменьшается с увеличением скважности, то есть уменьшением мощности инвертора. Можно воткнуть амперметр в цепь питания драйвера и убедиться. Я же инвертор не покупал, а сделал.
Я тоже в свое время "баловался"... Потом понял - лучше взять промышленную железяку и настроить ее под свои требования - дешевле обходится... По поводу драйверов и их питания: мы говорим немного о разный вещах. Действительно, "дрова" потребляют ток только в момент переключения ключей, НО источник питания... я понимаю самоделки - там он могучий и ему все пофиг, а вот в промышленных образцах его мощность расчитана из средне-статистического тока потребления драйвера. При нормальной работе драйвера ток потребляется периодически, в паузах элементы ИП "отдыхают". При большой скважности работы ключей получается ситуация, когда драйвер дважды нагружает ИП не давая достаточной паузы для восстановления параметров... Ситуация осложняется тем, что первый импульс управления "на отпирание" берет "свежее" питание, а вот запирающий уже пониженное... Соответственно затягивается его фронт и ухудшаются условия запирания ключа... Амперметром это не замерить - только хороший осциллограф с датчиком тока... Если будет возможность - проверьте кривую выходной напруги ВИП при разной скважности работы инвертора - все станет сразу понятно...
Далее по теме: СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЫЛЬ - убийца инверторов... Уже третий подряд инвертор после продувки и промывки в УЗ ванне с уайт-спиритом начинает работать без замены элементов...
Мое мнение: обязать производителей и продавцов информировать покупателя об необходимости регулярной профилактической чистки инверторов...
Правда не всегда обходится без потерь... Притащили инвертор "СТРАТ-200КС" - в нем чегой-то бабахнуло и он перестал фурычить. Вскрыл, вычистил с пол-стакана "каки" - едкой такой, типа цемента или хрен знает чего... продул, осмотрел - выгорела дорожка к трансу СН... Посмотрел топологию печатной платы - жуть: две дорожки с зазором в 1мм идут рядом, а по ним "дует" 300в силы!!! Вся электроника оказалась цела, после восстановления дорожки инвертор заработал...
Производитель не удосужился даже покрыть ПП компаудом - так, чистые дорожки - хоть сейчас паяй... А инвертор хорош!!! 200А при входной напруге 135вольт (!) это вам не фуфло... Компенсатор реактивной мощности вытягивает "косинус" до 0,96-0,98 (!!!). Класс! А вот исполнение - говн... Ну надо-то немного - покрыть "печатку" лаком... Ну и "сопли" прибрать, а то половина "навески" термопистолетом приклеена... Эй, Питер! Это я Вам, Уважаемые, которые с Курчатова10...
Другой инвертор FIMER-2000 тоже пострадал из-за небрежного обращения. Кроме "вагона" пыли и теперь уже просто мусора выгреб из него кучу шлака и стальной дроби, причем часть дробин приварилась к ПП и выжгла некоторые дорожки... Корпус инвертора весь в жалюзях и решетках - только гвоздей в нем не хватало, а так - проваливается все, что меньше 5мм в поперечнике...
С Телвинами такое никогда не происходило а ведь Файмер - тоже Италия и тоже Милан...
Хоть на Файмере и есть ремень для переноски, но, похоже его использовали вместо подставки под свариваемые детали... Итог: бабахнули все шесть ключей, какие-то непонятки со схемой - нужно поработать под мелкоскопом и восстановить сгоревшие дорожки ПП а там SMD-монтаж...Жуть...
Вывод: поаккуратней, господа юзвери инверторов...