04.06.2009 в 18:13:56
pmigse написал : Так вот, в сервисе завода изготовителя Красный Октябрь мастера и рекомендуют, и заливают в трансмиссию МБ 2 обычное моторное масло М-6. 2л. Оснований не доверять практикам, через руки которых проходят все ремонты МБ у меня нет.
Я ни в коей мере не предлагаю не доверять, но и безаппеляционно выполнять тоже не стОит. Вот сервис фирмы Renault рекомендует в свои авто только масла от пр-теля Elf. Это же не значит, что масла, таких пр-лей как Mobil, Castrol, BP и др., хуже и их нельзя заливать в Рено.
Не исключаю, что заливая М-6, АС8 и т.п., выполняется минимальное требование - смазка. Учитывая, что нагрузки не МЕГА, редуктор честно отработает гарантийный (и даже больше) срок, а дальше...??? Вы придете в сервис на замену шестеренок (звездочек), муфт, подшипников... Это может быть даже очень правдоподобной историей. Когда-то в КПП ВАЗ-2108 тоже заливали моторное, потом отказались и перешли на трансмиссионку.
Поэтому, ИМХО, не стоит испытывать судьбу. Не ставьте знак '=' между производителем и сервисом, иногда они очень далеки друг от друга.
05.06.2009 в 02:04:59
Gardener написал :
Дело в том, что МБ я бы ни по нагрузкам, ни по пробегу рядом с автомобилем не ставил даже близко. Это совершенно разные механизмы. И требования к смазке узлов у них тоже разные, не смотря на схожий функционал (КПП авто и редуктор МБ, например). Из каких соображений инструкция предписывает трансмиссионное масло для редуктора? Ведь, повторюсь, не весь объем его заполнен, смазка производится в верхней части разбрызгиванием, а моторное масло гораздо лучше удерживается на трущихся поверхностях, особенно при низких оборотах в редукторе и малой интенсивности разбрызгивания - это важно.
05.06.2009 в 12:00:57
pmigse написал : Из каких соображений инструкция предписывает трансмиссионное масло для редуктора?
Надеюсь, этот вопрос Вы поставили производителю, а не мне, хотя я догадываюсь. :)
pmigse написал : Ведь, повторюсь, не весь объем его заполнен,
Естественно. Этого никогда не делают. Оно имеет отрицательный эффект - СПЛОШНОЕ выдавливание.
pmigse написал : смазка производится в верхней части разбрызгиванием, а моторное масло гораздо лучше удерживается на трущихся поверхностях, особенно при низких оборотах в редукторе и малой интенсивности разбрызгивания - это важно.
Не совсем. Моторное масло как раз рассчитано на более высокие обороты, поэтому оно более жидкое (см. ниже). Разбрызгиванием "достается" в основном подшипникам, а шестерни смазываются переносом на зубьях (цепях). Здесь моторное масло менее эффективно.
У моторного масла свои задачи: выдерживать высокие температуры, при этом противостоять окислению и выгоранию, обеспечивать быструю (до 7000об/мин на коленвале) смазку гильзы ТОНКИМ слоем, чтобы не противостоять стягиванию маслосьемным кольцом, высокие моющие св-ва, возможность продавливания насосом при любых оборотах (температурах).
Для трансмиссионки: противостоять образованию ссувов и задиров на поверхности металла, пенообразованию, выдерживать большие "давящие" нагрузки.
Под разные задачи разные присадки.
Если бы все было просто, то было бы только одно унив.масло. :(
pmigse написал : Дело в том, что МБ я бы ни по нагрузкам, ни по пробегу рядом с автомобилем не ставил даже близко. Это совершенно разные механизмы. И требования к смазке узлов у них тоже разные, не смотря на схожий функционал (КПП авто и редуктор МБ, например).
Ну, не такие они и разные, хотя частично соглашусь. Но "уравнивать" РЕДУКТОР и ДВИГАТЕЛЬ тем более неправильно. Разделяются даже масла для разных типов передач (см. пост 2), а тут... Каждый волен делать со своим МБ что ему вздумается, но хотелось бы, чтобы он располагал информацией, прежде чем это сделать. Поэтому мои посты получаются такими длинными. Прошу меня за это извинить.
08.06.2009 в 02:53:21
Gardener Безусловно. Я, собственно, об этой их (сервисников) рекомендации, сообщил в порядке дискуссии. И их (не мое) обоснование. Тем более, что двигатели и смазки - не моя епархия. PS Но по свечам они оказались правы.
24.04.2010 в 21:57:23
а тад-17 можно лить?
10.01.2011 в 12:40:15
Хотть)бь)ч написал :
В литературе "Мотоблок МБ-1" (1986г) рекомендуется лить в редуктор масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др объёмом 1.5л . А в пособии для садоводов и огородников "МОТОБЛОКИ ТИПА МБ (ОКА НЕВА КАСКАД)" 1997г. - масло трансмиссионное Тэп 15, ТСп-10, ТСп-15К, ТАп-15В,ТСп-14,ТАД-17и (1.8л) И первое и второе по ГОСТ 23652-79. В второй литературе ведь есть редуктор цепной и с шестернями!!!! Думаю, в металлический (более раннего выпуска, цепной) нужно лить 1.5л а в редуктор с шестернями 1.8л трансмиссионного масла.
11.05.2012 в 08:40:39
С маслом редуктора здесь разобрались,а в мотор какое посоветуете? Неужели где-то можно найти масла М10ГИ или М12ГИ?
12.05.2012 в 12:58:16
manantonio написал : Неужели где-то можно найти масла М10ГИ или М12ГИ?
В место них 10W-40 полусинтенику.
28.05.2012 в 09:57:49
я залил японское масло полусинтетика 10w40 в железной банке (название щас не припомню) - 700р за литр. Двигатель Вангард. Осталось где-то грамм-200-300.
28.05.2012 в 12:38:14
Борман написал : я залил японское масло полусинтетика 10w40 в железной банке (название щас не припомню) - 700р за литр.
а зачем такое дорогое? У Вас турбонаддув? :) У меня в машине синтетика класса SL по 320р/литр залита, двигатель CVTi 1.6 16кл.
19.10.2012 в 19:21:22
Gardener написал : Когда-то в КПП ВАЗ-2108 тоже заливали моторное, потом отказались и перешли на трансмиссионку. Поэтому, ИМХО, не стоит испытывать судьбу.
Моторное масло заливали по причине отсутствия у нашей промышленности масел GL-4. В дальнейшем производство трансмисионки наладили.
По данному вопросу могу сказать следующее. Класс масла необходимо подбирать очень аккуратно. Если взять класс ниже будет повышенный износ трущихся деталей. Если взять класс выше то можно получить так же повышенный износ некоторых узлов таких как синхронизаторы. А во многих мотоблоках применяется сцепление мокрого типа. И как диски сцепления себя поведут с высоко легированным маслом GL-5. Одному господу известно. Так что мое мнение четко выполнять рекомендации изготовителя.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу