11.09.2007 в 21:19:19
Доброго времени суток!
В инструкции к Неве написано лить масло "ТЭП-15". В ближайших магазинах - нету такого и не слышали. На форуме видел рекомендацию лить любое GL-5. Но оно тоже разное бывает. Например Лукойл если брать, то: SAE 75W-90 SAE 85W-90 SAE 80W-90
Сравнивал параметры по ГОСТам - вроде ближе всего к ТЭп-15 получается GL-5 SAE 75W-90. Поскольку в трансмиссионных маслах не силен, прошу подсказать какое лучше использовать.
Заранее благодарен.
11.09.2007 в 21:28:25
А вообще насчет GL-5 сомнения тоже гложут...
Вот тут
нормативно-технической документации, зарубежным классификациям и ГОСТ 17479.2 "
Согласно ней ТЭп-15 это GI-2 (кстати почему GI а не GL непонятно)
Нашел еще документик:
Классификация API трансмиссионных масел по области применения:
GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.
GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.
GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.
GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен - при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.
GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
Как я понимаю, GL-2 и GL-5 масла весьма разные. Так что-же лить? Растолкуйте ламеру :)
11.09.2007 в 23:26:51
В редуктор мотоблока можно лить любое масло соответствующее GL-5, а вязкость на ваше усмотрение, 75W90 думаю до -30С.
12.09.2007 в 19:15:38
Детали редуктора мотоблока не испытывают больших нагрузок, поэтому лить можно любое трансмиссионное масло. Если сальники хорошие лейте Лукойл ТМ-4 80W85, если плохие - лейте масло погуще(те что вы уже называли) или замените сальники. В редукторах мотоблоков типа "Луч", "Каскад" смазка происходит разбрызгиванием, соответственно чем масло жиже, тем лучше. При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на "литрушку" полусинтетики 75W90.
12.09.2007 в 19:47:07
Триллипут написал : При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на "литрушку" полусинтетики 75W90.
А в чём разница с мин. 75W90?
12.09.2007 в 21:32:21
Сообщение от vadim 08355 А в чём разница с мин. 75W90?
Хороший вопрос. Минералка такой температурный диапазон обеспечить не может - либо зимнее масло SAE 75W, либо летнее SAE 90. Я сделал акцент на нецелесообразность использования дорогой синтетики.
12.09.2007 в 22:23:52
Триллипут написал : Хороший вопрос.
А вот Вам плохой вопрос.
Dizzy78 написал : Сравнивал параметры по ГОСТам - вроде ближе всего к ТЭп-15 получается GL-5 SAE 75W-90.
Ё моё. Это-же мотоблок! Пост № 4 можно смело включить в любую инструкцию. Слово в слово.
15.09.2007 в 20:56:27
Триллипут, спасибо за развернутый ответ!
vadim 08355, попробуйте представить что не все пользователи садовой техники мотористы или, на худой конец, инженеры. Вопросы формулирую в силу своего понимания данной тематики, свойства и состав масел мне глубоко неинтересен. Если производитель техники в инструкции к "любительской" садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными "широкой публике" ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю. Почему-то в паспорте к двигателю Субару от данного мотоблока, рекомендации по маслам даны более конкретные и вопросов не возникло.
15.09.2007 в 22:02:19
Dizzy78 написал : Если производитель техники в инструкции к "любительской" садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными "широкой публике" ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю.
Dizzy78. Извините. Вы правы.
Dizzy78 написал : свойства и состав масел мне глубоко неинтересен.
А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго.
На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема.
Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял. Ещё раз, извините.
16.09.2007 в 10:40:10
vadim 08355 написал : А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго.
На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема.
Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял. Ещё раз, извините
Тоже извините, за резкость :)
А насчет почему я предположил полусинтетику 75W90, поясню, с т.з. любителя.
Т.к. производитель кроме ГОСТа мне ничего не дал, а познаний в маслах практически нет, я тупо взял 2 таблицы:
04.06.2009 в 17:19:49
Многие сильно удивяться, но теоретические изыскания - это одно, а практика - совершенно другое. Так вот, в сервисе завода изготовителя Красный Октябрь мастера и рекомендуют, и заливают в трансмиссию МБ 2 обычное моторное масло М-6. 2л. Оснований не доверять практикам, через руки которых проходят все ремонты МБ у меня нет. (Они же не рекомендуют присадки из фирменного магазина к топливу, тк при высыхании бензина в карбе образуется желтоватый налет, который напрочь забивает жиклеры. Показывали, видел сам.) Обоснование - если бы конструкторами было предусмотрено полное заполнение редуктора (5 л.), то трансмиссионное подошло бы, но если залить столько - потекут сальники. А моторное масло имеет свойство удерживаться на поверхности металла гораздо лучше трансмисионного. Лично я попробовал и все в норме.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу