28.09.2007 в 23:32:52
Колеги.
Есть у меня идея, сделать рекуператор(теплообменник) для приточно-вытяжной вентиляции.
Конструкция такова берем два радиатора (от печьки автомобиля) добавляем самый маленький циркуляционный насос и антифриз.
Один радиатор устанавливаем в выходном канале - второй во входном. Насос качает хладагент между ними. Ну естественно добавляем термодатчик хладагента на выходе радиатора вытяжки. Если температура достигает 0 градусов - отключаем насос(происходит оттаивание). Как только температура повышается - запускаем насос и радуемся немного подогретому свежему воздуху.
Так вот вопрос на сколько жизнеспособна такая установка?
29.09.2007 в 11:21:01
alexvok написал : Есть у меня идея, сделать рекуператор(теплообменник) для приточно-вытяжной вентиляции.
Хорошая идея-только не новая. Вариант рабочий, только останавливать надо не насос, а приточный вентилятор или включать на рециркуляцию, а вобщем-то большой эффективности не ждите, тем более от "авто-печных" радиаторов - температурка другая.
alexvok написал : Если температура достигает 0 градусов
Антифриз не замерзает при ноле.
29.09.2007 в 23:23:59
Дикий + написал : Антифриз не замерзает при ноле.
понятное дело - но начнется обледенение радиатора вот я и хочу его избежать.
30.09.2007 в 11:22:51
alexvok написал : Есть у меня идея,...
В любом поисковике задайте "Гликолевые рекуператоры" и найдете почти все что Вам надо. И не нужно будет велосипед изобретать
29.10.2007 в 16:56:02
alexvok написал : Есть у меня идея, сделать рекуператор(теплообменник) для приточно-вытяжной вентиляции.
alexvok написал : Есть у меня идея, сделать рекуператор(теплообменник) для приточно-вытяжной вентиляции.
www.dezentral.de. Вентиляция с рекуперацией тепла.
30.10.2007 в 13:26:41
такой вариант может иметь смысл только если уже сделаны выпуск и выпуск территориально в разных местах дома. но вот КПД боюсь что невысок будет. проще сделать на тепловых трубах, тем более даже готовые есть.
31.10.2007 в 10:15:50
alexvok написал : Конструкция такова берем два радиатора (от печьки автомобиля) добавляем самый маленький циркуляционный насос и антифриз.
НА тепловые трубки внимание не обращали, насос не нужен и антифриз тоже.
31.10.2007 в 12:02:19
filvik написал : НА тепловые трубки внимание не обращали, насос не нужен и антифриз тоже.
у тепловой трубы есть ограничение по длине , в зависимости от мощности. К тому-же сама труба из металла и имеет опять-же, ограничения на деформируемость.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу