Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

24.09.2019 в 23:13:42

joha, Вот поперебирал больше десятка изготовителей и типов, чем лучше получается и меньше мороки с болгареньем то и применяю. Прихватки, швы короче 1 см, или плохо очищенный металл - АНО-21 или АНО-36. Длинный шов, в лодочку - Е-7018 а иногда и рутил.

А что sanya1965 по этому поводу скажет? Что его опыт по данному поводу считает?

0
Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

25.09.2019 в 05:32:34

Микитович написал: sanya1965,

Стойки, калитки. УОНИями (Монолит Плазма BASIC E-7018 2,5 mm) швы получаются лучше, меньше времени на зачистку. К примеру у меня. Не говоря уже о наличии и доступности. Вопрос. Чем это грозит забору?

Микитович, если влезать в дебри сопромата в отрасли сварных конструкций, то при зачистке швов уничтожается один из обязательных параметров, именующийся "усиление шва". Поскольку при сварке металл по-любому теряет однородность и меняет структуру в зоне термического влияния, то именно за счет некоторой толщины наплавленного шва снижается риск разрушения при знакопеременных нагрузках.

А на практике Вы просто тратите лишнее время на зачистку швов. Ведь швы от УОНИИ получаются более корявыми, чем от рутила, и для эстетики их лучше зачищать. Только LB-52U дают красивые швы. Но такими электродами сваривать забор - это кощунство.

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

25.09.2019 в 05:34:36

Микитович написал: joha, Вот поперебирал больше десятка изготовителей и типов, чем лучше получается и меньше мороки с болгареньем то и применяю. Прихватки, швы короче 1 см, или плохо очищенный металл - АНО-21 или АНО-36. Длинный шов, в лодочку - Е-7018 а иногда и рутил.

А что sanya1965 по этому поводу скажет? Что его опыт по данному поводу считает?

Микитович, вот по плохо очищенному металлу как раз лучше УОНИИями работать - не будет непроваренных мест.

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

25.09.2019 в 05:38:14

joha написал: Варю свою машину, Так что считаю это ответственным, с знакопеременными динамическими нагрузками, УОНИ самое то, Да и шовчики у меня ими красивее и без шлака где не надо, Тройкой варил эстакаду, тоже ответственная со знакопеременными нагрузками, Ну лучше у меня ими чем рутилом получается, А ещё они у нас дешевле чем рутиловые, хотя для мня не это главное

joha, вот то, что швы у Вас лучше УОНИИями получаются - это главный стимул))). После них очень трудно привыкнуть бороться и управлять большим количеством рутилового шлака))). Ну и цена, конечно, тоже имеет значение.

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

25.09.2019 в 05:50:16

joha написал: Варю свою машину, Так что считаю это ответственным, с знакопеременными динамическими нагрузками, УОНИ самое то, Да и шовчики у меня ими красивее и без шлака где не надо, Тройкой варил эстакаду, тоже ответственная со знакопеременными нагрузками, Ну лучше у меня ими чем рутилом получается, А ещё они у нас дешевле чем рутиловые, хотя для мня не это главное

joha, какие именно детали машины Вы свариваете УОНИИями?

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
joha

Местный

Регистрация: 13.08.2011

Ярославль

Сообщений: 5743

25.09.2019 в 09:11:36

Да всё что приходится в машине варить, всё УОНями и варю, Пол 0,8-1мм вообще встык варю

0
Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

25.09.2019 в 10:32:38

joha написал: Да всё что приходится в машине варить, всё УОНями и варю, Пол 0,8-1мм вообще встык варю

joha, ну я понимаю - рама (шасси) или лонжероны... А кузовную жесть электродами сваривать - это как-то не совсем правильно.

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
joha

Местный

Регистрация: 13.08.2011

Ярославль

Сообщений: 5743

25.09.2019 в 10:45:20

Ну рамы у меня нету всё так и классика семёрка, Не правильно, но варю, Пока полуавтомата нету, Изобретаю его помаленьку, даже чего-то получается,

0
Аватар пользователя
sanya1965

Местный

Регистрация: 15.10.2007

Москва

Сообщений: 19249

25.09.2019 в 12:33:14

Микитович, при наличии хорошего аппарата, который умеет работать с разными типами электродов, в принципе неважно какой тип электродов. В смысле в бытовом сегменте, заборы-калитки-мангалы и т.п... но уони имеют трудный поджиг, требуют более чистого металла по кромке сварки, и т.д... и ванна видна хорошо. У рутила с ванной беда, зато все остальное гораздо лучше... Ну и ценник сильно разный.... А электродов я попробовал... Ну более полусотни точно... При этом статистику вывести не могу... Бывало, лб-52 на одном объекте шепчет, на другом -вообще не варит... Разные годы выпуска и разные условия хранения влияют очень сильно...

0
Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

25.09.2019 в 14:00:20

joha написал: Ну рамы у меня нету всё так и классика семёрка, Не правильно, но варю, Пока полуавтомата нету, Изобретаю его помаленьку, даже чего-то получается,

joha, может поэтому и приходится Вам систематически её переваривать.

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

25.09.2019 в 14:02:15

sanya1965 написал: Микитович, при наличии хорошего аппарата, который умеет работать с разными типами электродов, в принципе неважно какой тип электродов. В смысле в бытовом сегменте, заборы-калитки-мангалы и т.п... но уони имеют трудный поджиг, требуют более чистого металла по кромке сварки, и т.д... и ванна видна хорошо. У рутила с ванной беда, зато все остальное гораздо лучше... Ну и ценник сильно разный.... А электродов я попробовал... Ну более полусотни точно... При этом статистику вывести не могу... Бывало, лб-52 на одном объекте шепчет, на другом -вообще не варит... Разные годы выпуска и разные условия хранения влияют очень сильно...

sanya1965, странно, но мне УОНИИями как раз по грязному металлу легче хороший шов уложить, чем рутиловыми электродами. А поджиг у УОНИИ трудный, пока рука не привыкла.

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
sanya1965

Местный

Регистрация: 15.10.2007

Москва

Сообщений: 19249

25.09.2019 в 18:07:55

Tomkol, ну руки-то я не менял с рождения... На телвине и фубаге с уони сложно, с инэум гораздо проще...

0
Аватар пользователя
ARS1972

Местный

Регистрация: 04.01.2016

Томск

Сообщений: 264

25.09.2019 в 18:57:10

sanya1965 написал: Tomkol, ну руки-то я не менял с рождения... На телвине и фубаге с уони сложно, с инэум гораздо проще...

sanya1965, У ESAB Caddy 201i с УОНИ как раз всё нормально, а вот с рутиловыми электродами есть вопросы.

0
Аватар пользователя
Tomkol

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Прага

Сообщений: 9858

25.09.2019 в 21:10:30

В воскресенье знакомцу сварил откатные ворота

Перед работой уточнил, будет ли он зачищать швы перед покраской. Тот сказал, что не будет. Поэтому я только нижнюю оцинкованную направляющую приваривал с помощью УОНИИ (рутилом вообще невозможно было по шкворчащему цинку шов дать), а саму раму из профтруб именно рутилом

Еще в паре мест пришлось по два прохода во внутренних углах сделать,

чтобы вытянуть геометрию рамы, которая по мере добавления новых деталей стала слегка провисать. Она ж только одним краем за колесики даержится (там, где треугольник), а остальная четырехметровая часть в воздухе висит. А сваривалось всё прямо там на месте.

Думаю, что такие швы под краской не испортят общий вид.

0

Сытый конному не пеший!

Аватар пользователя
joha

Местный

Регистрация: 13.08.2011

Ярославль

Сообщений: 5743

25.09.2019 в 22:20:02

Tomkol написал: может поэтому и приходится Вам систематически её переваривать.

7-10 лет это систематически? пороги варил как раз примерно тогда, машине уже 34 года, Багажником вообще никогда не занимался, сейчас время пришло, Кроме того ремонтное железо просто отвратительного качества, гниёт чуть ли не на глазах, Где возможно сам выгибаю из листового более менее нормального 1мм, а где-то на силовых элементах и потолще приходится брать, А мотор зараза никак не сдохнет, что бы уж в утиль её отправить окончательно, так даже масла не жрёт, Хрен знает сколько на ней наезжено ещё до меня и при мне счётчик обнулился (99999), Вообще она реэкспортная из Бельгии, под капотом даже шильдик есть,

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу