25.10.2007 в 09:07:05
Enterr написал : Вижу поклонников перевода мотоблока на электротягу здесь не много
Enterr написал : Имеется в наличии трех килаватный двигатель на 3000 оборотов и 380 вольт достаточно ли его мощности будет для этой работы.
Из руководства по эксплуатации МБ-1: -частота вращения, мин-1 2750-3250; -мощность, кВт(л. с.), не менее 4 (5,5); -часовой расход топлива при частоте вращения 2750-3250 мин-1 кч/ч, не более 2. Как видим родной ДВС мотоблока имеет мощность 4 кВт при частоте 3000 мин-1. По опыту эксплуатации МБ-1 могу сказать, что на максимальной мощности никогда не работал. Не было такой необходимости. В режиме фрезерования почвы дроссельная заслонка карбюратора открыта менее чем на половину. Прокладку (целку) между карбюратором и цилиндром МБ не удалял. Так что имхо для МБ-1 мощности эл-двигателя 3 кВт 3000мин-1 вполне должно хватить. Замена ДВС на электродвигатель вполне оправдана при работе на приусадебном участке при фрезеровании почвы. Кабель (пятижильный) подводим сверху. На МБ делаем стойку для подвода кабеля.На границе участка делаем две стойки, натягиваем несущую проволоку-стальку, к ней подвешиваем кольцами питающий кабель по типу электропитания цеховой кран-балки. Сама доработка мотоблока МБ-1 сводится к снятию ДВС и установке вместо него эл. двигателя со шкивом и ПРА. И всё. При элементарном соблюдении электробезопасности ресурс МБ будет практически неограничен. Сравните стоимость двух литров бензина и 3 кВт/час.
25.10.2007 в 15:26:25
основной аргумент в пользу бензо - отсутствие у него толстых проводов на 2- 3 квт длиной метров 50. и постоянной беготни с этими проводами.
практически невозможном заднем ходе - риск перерубить провода повышается многократно.
при поворотах нужно одновременно следить за траекторией мотоблока и траекторией провода.
если мотоблок пускать с пропольниками, то скорость работы упадет в два раза. основные потери будут разложить провода , чтобы ими не посносить то что взошло.
вот я и не понимаю стремления найти себе на ж. приключения.
25.10.2007 в 15:57:27
На шильдике электродвигателя АИР 90 L2 3кВт, 2760 об/мин читаем I=6.3 A В ПУЭ смотрим табличку допустимого длительного тока для кабелей с медными жилами. Для 6,3 А достаточно 0,5 мм2. Из условий механической прочности принимаем 1,5 мм2. Я бы не сказал что это толстый кабель, даже если он будет пятижильным. Нет я не призываю никого отвинчивать Ваш ДВС с Вашего любимого мотоблока. Я просто говорю что перевод на электрическую тягу возможен и сделать это при желании несложно.
25.10.2007 в 17:21:51
йцукер написал : Из условий механической прочности принимаем 1,5 мм2.
1.5 мм2 тянет 23А открыто и 18 в трубе , так что более чем достаточно.
ну а дальше с проводом что делать будете . ?
одной рукой мотоблоком управлять, одной провод поправлять ?
25.10.2007 в 23:23:43
второй год пользуюсь НАДЕЖДОЙ это 1.0 кВт-ный электрокультиватор пр-ва калуга.
неспешно за 3 прохода ровнял в этом году газончик по целине (сотки 3 за 4 часа). движок асинхронный, тяга - приходится налегать на ручки и загонять палку а-ля сошник в землю что бы не убежал. По поводу провода- работаю через удлинитель 2х0.75 на 40 метров. проблем нет. есть держатель провода, который отводит его в сторону на 1м. от проекции корпуса культиватора в сторону, а дальше зигзагом... провод ложится все время на уже обработанную полосу и только даун сможет его переехать... (УЗО в комплекте, резиновые сапоги, резиновая обрешетка рукояток культиватора, движок изолирован от корпуса через пластиковый корпус, вал с фрезами развязан по току от двигателя пластиковой ведущей звездочкой). вес сего агрегата 35кг, маленький, масло грамм 150 в редуктор, и клади его как хочешь, не пахнет, шума при работе в 10 метрах уже не слышно. я доволен. обороты небольшие, но вполне хватает регулируя скорость движения заглублением сошника и пробуксовкой фрез получать различную по измельчению почву... (до этого пользовался ранее Каскадом 5 л.с, хондой 330, Надежда имеет свои приколы, но они стоят малошумности, вонючести, легкости и простоты...
а моментик у э/двигателя при его торможении на порядок больше чем у ДВСа, посему если фрезы пошли крутиться то на ура рубили корни деревьев в диаметре около 5-7 см., только блок удерживай...
26.10.2007 в 08:31:14
Доброго времени суток. Так в конференции постепенно появляются люди кто практически используют электрический мотоблок в работе и оказывается что это не такое уж глупое занятие переделывать мотоблок на электрическую тягу покрайней мере есть свои плюсы и минусы. Остается подождать людей кто сам лично переделывал а не знает как переделать и услышать у них результаты полевых испытаний подобных устройств.
26.10.2007 в 22:47:13
Хм... электромотор - отличная штука. Не дымит, не тарахтит, не вибрирует. Стоимость изготовления этой пилы - ноль рублей, поскольку все сделано из подручных материалов. Мотор около 5 квт. Тупой цепью пилит все на ура. А если цепь наточить - только успевай бревна подкладывать. А еще есть на даче мотокультиватор крот, с электромотором чуть побольше этого. Культивируем вдвоем. Культиватор сам все делает, его только по траектории надо направлять.
27.10.2007 в 18:44:22
мачо написал : Мотор около 5 квт.
Стартёр от КАМАЗа? Не похоже, тот 27кг весит... Да и потребляемый ток на холостом ходу 130А... Остальные стартёры в пределах 2,2кВт... Самый лёгкий 4,25 кГ, остальные уже за 5кГ... P.S. двигатель на 5кВт на 12В потребляет ток всего 416А...
27.10.2007 в 22:20:05
Списанный мотор из авиации (когда то работали а аэропорту). Постоянка, от сварочника примерно на 27-30 вольт (самопальный). Сколько сварочник из сети жрет - х.з., но батька говорит пару раз восемьсот-амперные :eek: предохранители в подстанции сгорали.... Весит вся эта конструкция около 10 кг, хотя это так, на глаз, точно не взвешивали. Используется в основном только для пилки дров, причем из всего что удается насобирать. Держать ее нужно двумя руками (на фото видно две ручки).
29.10.2007 в 09:39:07
Вчера разговаривал с человеком поставившего двигатель постоянного тока на культиватор Гном (культиватор где двигателем б/п Дружба). Вcе получилось замечательно, пуск без просадки сети, регулировка оборотов, только не культивирует, движка на 1.2квт категорически недостаточно :) Так что дать совет не вышло...
29.10.2007 в 10:08:09
мачо написал : Культивируем вдвоем.
это как ? а второй что делает ?
go написал : культиватор Гном (культиватор где двигателем б/п Дружба). Вcе получилось замечательно, пуск без просадки сети, регулировка оборотов, только не культивирует, движка на 1.2квт категорически недостаточно
Ширина захвата, мм: 600...900
Диаметр фрезы (ротора), мм: 320
1.2 квт смело завдинули.
аналогичные конструкции имеют движки 4 -6 л.с. .
чудес не бывает.
03.11.2007 в 20:54:11
мачо написал : батька говорит пару раз восемьсот-амперные
Батька 80.0А так прочитал от 800А провода на целую улицу оплавились БЫ Физика ё.....
03.11.2007 в 22:22:11
о народ изголяетцца...
электро"мото"блок - это вообще нонсенс. За дровами на нем не поедешь...
А если токма пахать и культивировать - "пашет электродрель" (с редуктором, ес-но).
Лутше не мотоблок делать, а направляющие "рельсы" по краям поля. Или что то типа козлового (мостового) крана-балки. Вот и цепляйтие к нему хоть плуг, хоть борону. Медленно и верно.
Или делать маааааленький культиватор и автоматизировать перемещение вдоль и поперек.
Лег спать - утром встал - огород прокультивирован.
Круто!
05.11.2007 в 23:15:28
2Mechanik Это не ошибка. С физикой все в порядке. Подстанция питает несколько домов. На гараж сделан отдельный отвод (все оформлено) по воздуху алюминием толщиной в палец.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу