alex_k
alex_k
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

24.10.2007 в 11:06:48

go написал : У меня знакомый приделывал, в электрике разбирается очень хорошо. Двигатель он поставил постоянного тока со всеми вытекающими.

имеет смысл делать если есть халявный движок

иначе стоймость электро движка + стоимость удлинителя на 2 квт + узо (1500 руб)
перекроет стоимость хондовского движка.

Двигатель «Briggs & Stratton» 3,5 л.с. 9950,00 Двигатель «Geotec» «Tecumsen» 4 л.с. 9750,00 Двигатель «Honda» 4 л.с. 11250,00 Двигатель «Briggs & Stratton» 6 л.с. 13000,00 Двигатель «Geotec» «Tecumseh» 6,5 л.с. 12500,00 Двигатель «Honda» 6,5 л.с. 13500,00 Комплект для установки двигателя на раму 4500,00 Комплект для установки электромотора на раму мотокультиватора Крот (включает в себя электромотор мощностью 1.6 КВт и крепежную фурнитуру) 8500,00 Комплект для установки электромотора на раму мотокультиватора Крот (включает в себя электромотор мощностью 2.2 КВт и крепежную фурнитуру) 9700,00

если Хонда 4 лс. в этом прайсе GXV 50
http://www.honda.co.ru/powerproducts/power-products/engines-of-general-purpose/engines-of-general-purpose/for-commercial-use/m4-360/gxv_50/review-of-model.shtml

то это навсегда - движки для коммерческого использования.

0
ovn83
ovn83
Местный

Регистрация: 05.06.2007

Рыбинск

Сообщений: 154

24.10.2007 в 12:37:38

Enterr: Ну ладно, есть у вас этот движок. Сделаем обороты нерегулируемыми. Чтобы его подключить к 220 1 фаза. Нужен УЗО, провод, конденсаторы, выключатель, мелочёвка. Эти вещи, новые, будут стоить около 3-4 т. р. За эти деньги можно взять поддержаный мотоблок, или купить бензо-двигатель с рук.

За 10-12 т. р. у нас продаётся новый культиватор, типа Крота, на электротяге.

0
Saturn
Saturn
Новичок

Регистрация: 20.10.2007

Кемерово

Сообщений: 33

24.10.2007 в 17:29:52

Enterr написал : реально ощутил все плюсы и минусы этого дела

Реальных плюса два: 1) электропривод меньше шумит. 2) оператор не вдыхает ядовитый выхлоп. Минусов, честно сказать, больше... Почти все тут перечислили.

0
go
go
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Ижевск

Сообщений: 1472

24.10.2007 в 17:38:46

alex_k написал : имеет смысл делать если есть халявный движок

У него вся электрика халявная :)

0
йцукер
йцукер
Резидент

Регистрация: 19.07.2007

Рязань

Сообщений: 2132

25.10.2007 в 09:07:05

Enterr написал : Вижу поклонников перевода мотоблока на электротягу здесь не много

Enterr написал : Имеется в наличии трех килаватный двигатель на 3000 оборотов и 380 вольт достаточно ли его мощности будет для этой работы.

Из руководства по эксплуатации МБ-1: -частота вращения, мин-1 2750-3250; -мощность, кВт(л. с.), не менее 4 (5,5); -часовой расход топлива при частоте вращения 2750-3250 мин-1 кч/ч, не более 2. Как видим родной ДВС мотоблока имеет мощность 4 кВт при частоте 3000 мин-1. По опыту эксплуатации МБ-1 могу сказать, что на максимальной мощности никогда не работал. Не было такой необходимости. В режиме фрезерования почвы дроссельная заслонка карбюратора открыта менее чем на половину. Прокладку (целку) между карбюратором и цилиндром МБ не удалял. Так что имхо для МБ-1 мощности эл-двигателя 3 кВт 3000мин-1 вполне должно хватить. Замена ДВС на электродвигатель вполне оправдана при работе на приусадебном участке при фрезеровании почвы. Кабель (пятижильный) подводим сверху. На МБ делаем стойку для подвода кабеля.На границе участка делаем две стойки, натягиваем несущую проволоку-стальку, к ней подвешиваем кольцами питающий кабель по типу электропитания цеховой кран-балки. Сама доработка мотоблока МБ-1 сводится к снятию ДВС и установке вместо него эл. двигателя со шкивом и ПРА. И всё. При элементарном соблюдении электробезопасности ресурс МБ будет практически неограничен. Сравните стоимость двух литров бензина и 3 кВт/час.

0
alex_k
alex_k
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

25.10.2007 в 15:26:25

основной аргумент в пользу бензо - отсутствие у него толстых проводов на 2- 3 квт длиной метров 50. и постоянной беготни с этими проводами. практически невозможном заднем ходе - риск перерубить провода повышается многократно.
при поворотах нужно одновременно следить за траекторией мотоблока и траекторией провода. если мотоблок пускать с пропольниками, то скорость работы упадет в два раза. основные потери будут разложить провода , чтобы ими не посносить то что взошло. вот я и не понимаю стремления найти себе на ж. приключения.

0
йцукер
йцукер
Резидент

Регистрация: 19.07.2007

Рязань

Сообщений: 2132

25.10.2007 в 15:57:27

На шильдике электродвигателя АИР 90 L2 3кВт, 2760 об/мин читаем I=6.3 A В ПУЭ смотрим табличку допустимого длительного тока для кабелей с медными жилами. Для 6,3 А достаточно 0,5 мм2. Из условий механической прочности принимаем 1,5 мм2. Я бы не сказал что это толстый кабель, даже если он будет пятижильным. Нет я не призываю никого отвинчивать Ваш ДВС с Вашего любимого мотоблока. Я просто говорю что перевод на электрическую тягу возможен и сделать это при желании несложно.

0
alex_k
alex_k
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

25.10.2007 в 17:21:51

йцукер написал : Из условий механической прочности принимаем 1,5 мм2.

1.5 мм2 тянет 23А открыто и 18 в трубе , так что более чем достаточно.
ну а дальше с проводом что делать будете . ?
одной рукой мотоблоком управлять, одной провод поправлять ?

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

25.10.2007 в 23:23:43

второй год пользуюсь НАДЕЖДОЙ это 1.0 кВт-ный электрокультиватор пр-ва калуга.

неспешно за 3 прохода ровнял в этом году газончик по целине (сотки 3 за 4 часа). движок асинхронный, тяга - приходится налегать на ручки и загонять палку а-ля сошник в землю что бы не убежал. По поводу провода- работаю через удлинитель 2х0.75 на 40 метров. проблем нет. есть держатель провода, который отводит его в сторону на 1м. от проекции корпуса культиватора в сторону, а дальше зигзагом... провод ложится все время на уже обработанную полосу и только даун сможет его переехать... (УЗО в комплекте, резиновые сапоги, резиновая обрешетка рукояток культиватора, движок изолирован от корпуса через пластиковый корпус, вал с фрезами развязан по току от двигателя пластиковой ведущей звездочкой). вес сего агрегата 35кг, маленький, масло грамм 150 в редуктор, и клади его как хочешь, не пахнет, шума при работе в 10 метрах уже не слышно. я доволен. обороты небольшие, но вполне хватает регулируя скорость движения заглублением сошника и пробуксовкой фрез получать различную по измельчению почву... (до этого пользовался ранее Каскадом 5 л.с, хондой 330, Надежда имеет свои приколы, но они стоят малошумности, вонючести, легкости и простоты...

а моментик у э/двигателя при его торможении на порядок больше чем у ДВСа, посему если фрезы пошли крутиться то на ура рубили корни деревьев в диаметре около 5-7 см., только блок удерживай...

0
Enterr
Enterr
Новичок

Регистрация: 22.10.2007

Курган

Сообщений: 9

26.10.2007 в 08:31:14

Доброго времени суток. Так в конференции постепенно появляются люди кто практически используют электрический мотоблок в работе и оказывается что это не такое уж глупое занятие переделывать мотоблок на электрическую тягу покрайней мере есть свои плюсы и минусы. Остается подождать людей кто сам лично переделывал а не знает как переделать и услышать у них результаты полевых испытаний подобных устройств.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

26.10.2007 в 22:47:13

Хм... электромотор - отличная штука. Не дымит, не тарахтит, не вибрирует. Стоимость изготовления этой пилы - ноль рублей, поскольку все сделано из подручных материалов. Мотор около 5 квт. Тупой цепью пилит все на ура. А если цепь наточить - только успевай бревна подкладывать. А еще есть на даче мотокультиватор крот, с электромотором чуть побольше этого. Культивируем вдвоем. Культиватор сам все делает, его только по траектории надо направлять.

0
Вложение

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу