Привет форумчанам.
К сожелению ответа по поводу посадки картошки ни от кого не дождался, так пришлось, как говорится, методом научного тыка" пробовать. И все таки я ее посадил (соток 60). Правда на....ся будь-здоров. К вечеру ни рук ни ног не чувствовал. Теперь вот ищу по инету и думаю соорудить или приобрести картофелесажалку к следующему сезону.
Сцепка родная (в смысле из магазина) к счастью со строя не вышла как писали многие. Хотя, наверное ее стоит усилить. Знакомые "подогнали" небольшой прицепчик (колеса жигулевские). Получилось даже его соединить с МБ и покататься. Несовсем понятно как можно что-то тяжелое таска (возить). Я с другом сел в прицеп и пока тронулся - колеса МБ столько раз буксовали, а если по огороду? Пока не понятно. Но буду пробовать.
В ходе первичной експлуатации появилось множество вопросов на которые сам пока ответов не нахожу.
Проверив масло в КП убедился, что его там нет (щуп почти совсем сухой был). Т.к. МБ был от города за 130 км. залил в КП нигрол (не знаю правильно ли сделал) по нижней метка. Поработав немного увидел, что с какого-то болта (точнее из отверствия) расположенного вверху на КП в месте соединения КП с движком вот этот то нигрол понемногу и выходит. Может так и надо.
После дня работы (посадка картошки) двигатель масла совершенно не взал. Да и солярки сжег только 0,5-0,6л. Думаю израсходую весь бак, а потом заменю. Опять таки по маслу. Многие спорят 5W30, 10w30, 10w40 класс СС или еще что-то в этом роде. Ну а если я в этом не очень расбираюсь, а мне нужно прийти в маг. или на рынок и сказать что-то в таком роде: "Мне нужно масло для диз.движка зимнее или летнее". Купить, залить, поработать и через сезон сменить. Может кто по проще даст инфу, типа для чайников.
На самом движке, возле декомпрессионного клапана есть маленькая оранжевая пробочка с надписью OLE. Насколько я понимаю, туда нужно заливать какое то масло. Как мне объяснили в маг., где покупал Зирку это когда очень холодно туда нужно капнуть 5-6- капель масла для лучшего запуска. Аверно ли это - не знаю.
Может кто имеет соображения какие?
lta написал :
К сожелению ответа по поводу посадки картошки ни от кого не дождался, так пришлось, как говорится, методом научного тыка" пробовать. И все таки я ее посадил (соток 60).
Лично я ещо ничего не делал. Лишь прошлогодний сухой хлам побороновал. Об этом писал выше. Может раскажете более подробно о процесе посадки.
Я планировал до окучника, которым ряды нарезать, приделать маркерную лапу.
lta написал :
Несовсем понятно как можно что-то тяжелое таска (возить). Я с другом сел в прицеп и пока тронулся - колеса МБ столько раз буксовали, а если по огороду? Пока не понятно.
Можно! мой прицеп весом 140 кг на втророй скорости гонит по твердой дороге шо ого-го :)
Пробывал прицеплять боронку к прицепу и так волочить - неудобно. Больше затолочил чем пробороновал.
Все сомневаются, а понет ли мото прицеп.
Но мото не трактор. Трактор имеет две оси, на них и опирается. А маса прицепних навесов берется по отношению к масе трактора. И в даном случае, маса буксированого прицепа (без тормазов) должна быть в 2 раза меньше масы трактрора.
Но мото одноосная машина. А с прицепом - двоосная. как автомобиль (переднеприводный).
Вы же при погрузке в автомобыль груза не пережеваете будет он буксовать или нет. А почему с мото такие вопроси возникают. Принцеп тот же самый, что и груз в багажнике легкового автомобиля.
МОТО ПОНЯТЕТ, гловное правильная РАЗВЕСОВКА.
Проверено.
lta написал :
Проверив масло в КП убедился, что его там нет
Ну я проверяю все уровни перед выездом. :)
То же самое было у меня. В инструкции написано что в коробку (вместе с мостом) заливать 2.4 л масла. При измирениях щуп был сухол - долил 800 гр масла ТАД-17 класа GL-5 и все в порядке. Как раз к верхней метке. И нигде не течет. Может вы перелили масла, а при работе оно греется, соответсвенно и давление поднимается, вот и прет со всех щелей.
lta написал :
сказать что-то в таком роде: "Мне нужно масло для диз.движка зимнее или летнее". Купить, залить, поработать и через сезон сменить.
Четайте то что тут написано. Все понятно, но заплутано. Да ине нужно вникать в такие материи.
lta написал :
На самом движке, возле декомпрессионного клапана есть маленькая оранжевая пробочка с надписью OLE
Не OLE, а OІL.
Да действетельно при сильных холодах (морозах) туда заливают масло. Так написанно в инстуркции. Но заливать при трудном запуске в зимнее время.
Ну на какой хр..н, тебе по 20-и градусном морозе волочится за мотоблоком?
Даже без залива масла, я зоводил при -10. Но 6-8 раза.
BSlavik написал :
Может раскажете более подробно о процесе посадки.
Я планировал до окучника, которым ряды нарезать, приделать маркерную лапу.
Если интересует - могу поделиться "горьким" опытом, может следующие на эти грабли не наступят.
Переставил колеса (грунтозацепы) во внутрь, чтобы можно было бы ездить по межряддю.
Лоханулся ... Читать далее.
Прицепил к сцепке окучник (правда сначала 2, но попробова, всетаки первый раз) снял и остановился на 1). Окучник с радвижными лопастями. Эксперементальным путем (2 дырка на раздвижных рейках) определил угол развода лопастей, угол атаки окучника.
И в перед, в огород. Опять таки эксперементальным путем определил растояние между рядками (как по науке - 60 см). Т.е. пропоров одну борозду, развернулся (поскольку места было немного - нат....ся: вперед, назад и так по нескольку раз) и далее делать борозду. Руки устали что будь-здоров. Таким образом испорол весь огород. Пока порол, супруга бросала картошку.
Развел окучник на максимум, изменил его угол атаки (типа скользить) и вперед по межрядью закрывать борозды. Все регулировки по углу атаки (как про копании борозд, так и при их закрытии) делались с помощью рук: придавил в землю - силинее углубился, поднял выше - меньше борозда. При этом колеса (грунтозацепы) ведь на минимуме, МБ не устойчивый, на огороде грудки хоть и маленикие но есть, тут еще и окучник. Короче вся работа на руках. Держишь чтобы МБ не завалился в сторону и одновременно пашещь борозду (или закидаешь картофель). Тут-то мне и пришла мысль - нужно придумать и приспособить доп.колесо возле окучника и чтобы по высоте регулировалось. Таким образомвыставишь необходимую глубину и вперед. Рукам будет легче.
Переставил колеса на большое растояние (стандарт) прицепил 2 бороны так чтобы посредине идти можно было и вперед бороновать. Прошелся всего 1 раз по площе и стала она как картинка. Опять таки вся нагрузка на руки.
Все разобрал, почистил и в гараж. И тут меня как током пробило. Увидел на полке маркеры. Во дурак подумал, нет чтобы прицепить их на МБ. Колеса ведь стоят узко, а они бы были на своем месте. МБ не переворачивался бы, да и маркировали бы растояние. (Это к п.2)
Вот так и посадил.
BSlavik написал :
МОТО ПОНЯТЕТ, гловное правильная РАЗВЕСОВКА.
В том то и дело МБ получается легче груза, вот и пробуксовывает.На 1-й передаче меньше, а на 2-й больше. Была пришла мысль попробовать переключиться на ходу с 1 на 2, но небыло уже времени на експеременты.
BSlavik написал :
Может вы перелили масла
Залил около литра, щуп был по нижней метке. Я во думаю, а может это из-за того, что залил нигрол (марку не знаю) и он больше чем надо расширяется. Думаю надо его слить и залить нормальное. Вот только еще не понял где сливная пробка. У меня вообще маленького шока насчет масла. Зачем в движке 2 пробки (справа и слева) для проверки масла в движке??? И что за сливная прбка которая заглушина черной заглушкой да еще и болтом зафиксирована?
BSlavik написал :
Даже без залива масла, я зоводил при -10. Но 6-8 раза
А если бы залил масло может пришлось бы не 6-8 раз дергать, а 2-3. И потом, когда на улице 2-5 градуса может легче будет завести.
lta написал :
Была пришла мысль попробовать переключиться на ходу с 1 на 2,
а редуктор такие переключения делать позволит ?
у меня на НМБ в инструкции написано что на ходу переключать нельзя.
а Агро народ переключал, но ходы большие , а передачи расположене не соосно.
не совсем здорово получалось. мотоблок сильно снижал скорость в момент переключения отзывы есть в архивах .
lta написал :
Зачем в движке 2 пробки (справа и слева) для проверки масла в движке???
больше , не меньше.
движки универсальные , ставят на разные механизмы.
чтобы не заморачиваться исполнениями движка проще сделать два контрольных щупа.
у китайцев это обычная практика.
lta написал :
Залил около литра, щуп был по нижней метке. Я во думаю, а может это из-за того, что залил нигрол (марку не знаю) и он больше чем надо расширяется. Думаю надо его слить и залить нормальное. Вот только еще не понял где сливная пробка. У меня вообще маленького шока насчет масла. Зачем в движке 2 пробки (справа и слева) для проверки масла в движке??? И что за сливная прбка которая заглушина черной заглушкой да еще и болтом зафиксирована
Для слива мосла с коробки есть сливная пробка. Она расположена в нижней части моста, сразу за "килем". Ее хорошо видно, если мотреть на редуктор сзади мотоблока (на корточках). Болт М8 или М10.
О!!! Чорная пробка с болтиком поправому борту двигателя мотоблока - это МАСЛЯНЫЙ фильтр.
Я уже писал об етом выше.
lta написал :
А если бы залил масло может пришлось бы не 6-8 раз дергать, а 2-3. И потом, когда на улице 2-5 градуса может легче будет завести.
Есть вопрос. Может кто-то задавался мыслю поставить на Зирку-105 стартер, и есть ли в Зирке ккакой ни генератор (чтобы фару прицепить), а садил картошку (читать ранее) и дотянул до сумерок (день весной ведь маленький), а фонарь не помешал бы.
Зачем так скромно, можно лампы и по 500 Вт поставить. Короче, смысл щутки я понял. Но все же, когда покупал Зирку-105 рядом стояла другая Зирка но с аккумулятором и стартером. Правда она была на 9 л.с. и стояла на 300 у.е больше. В 105 на корпусе кожуха есть место под стартер. Вот и подумалось....
lta написал :
Но все же, когда покупал Зирку-105 рядом стояла другая Зирка но с аккумулятором и стартером.
Это была Зирка135. Мощная зверь. Хотел такую, но финансы запели романсы.
Мой дилер сказал что он не возит 105 со стартером. Но, на сайте проиводетеля есть инфа что есть 105 со стартерами.
Там только маховик с зубями и в маховит встроен генератор. И это стоет +200 у.е. Оправдано ли?
BSlavik написал :
Там только маховик с зубями и в маховит встроен генератор. И это стоет +200 у.е. Оправдано ли?
За такую цену - думаю, что не оправдано. Еще раз убедился, что завести 1-й раз немного хлопотно (3-5 телодвижений), а потом уже, как говорится, с полоборота.
В эти выходные наконец-то погода дала возможность опробовать Зирку в деле. Впечатления противоречивые - от разочарования до полного восторга. В субботу пахал плугом огород возле дома. Вообщем как-то порыхлил, но не совсем чтобы как по маслу. Очень долго выставлял колеса, потом грунтозацепы просто залипали почвой - все же наверное земля еще сыроватая, а учитывая то, что возле дома - это не вполе - не так сильно проветривается, просто не успела подсохнуть, дожди у нас закончились в четверг вечером. В воскресенье работал фрезами на поле - полный восторг, если в субботу с плугом вымахался до упаду, то на следующий день с фрезами порыхлил землю так, что не помню когда она такой была,а если учесть, что перед этим она копалась наемными халтурщиками - короче говоря при фрезеровании еще получилась большущая куча корней от пырея и березки - земля под посадку - сказка. Да и так не устал как с плугом.
Еще немного о грустном - у меня несколько небольших участков и расстояния между ними 1 - 2 км, вообщем получается транспортировка на 2 передаче проходит как бы ничего, единственное смущает звук в области коробки, на первой передаче его как бы нет, а может просто не замечаю, движок то голосистый, а вот на второй это звук есть, напоминает он как будто что-то трется как-бы одной стороной - думал металическая манжета на шестигранном валу, она то оденется то соскочит, а вращается вместе с шестигранником, попробовал не она. В коробке масло есть, даже немного выше уровня. Вообщем это как-то пугает, ведь кататься мне прийдется с ним и на посадку и на проболку. Что это может быть. Я ведь движок типа обкатывал, трансмиссию нет - просто не получилось. Этот звук появился с самого начала, т.е. он был.(он напоминает звук как в мультике про козаков, когда у них на бричке колесо восмерило и в такт он шкарготел). Я когда покупал блок его проверяли на первой передаче, про вторую я не подумал , вернее думал быстрая, значит за ним нужно будет бежать (просто не знал), поэтому и не проверял. Славик обкатывал на ходу. Как на второй передаче, есть ощутимые отличия в звуке от первой?