Аватар пользователя
snim

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Железнодорожный

Сообщений: 814

11.12.2007 в 23:09:04

Кто знает? Собрался купить. Станок, со слов хозяина, с убитым подшипником, оценил примерно 120 американок.
На что обратить внимание при осмотре?

0
Вложение
Аватар пользователя
snim

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Железнодорожный

Сообщений: 814

15.12.2007 в 12:47:13

Слепило его в 97-м году некое СП "Гринфилд". Ничего про этот станок и это СП в Инете не нашел. Вернее СП с таким названием попадаются, но про станки там молчек :a
Может и глупость сделал :net: но... после боя кулаками махать :D
Минусы, замеченные сразу.

  • строгальный вал в некоторых моментах трудно провернуть рукой. В промежутках гремит.
  • ремень менять, родной расслоился
  • верхний лист железа (мм 3-4 толщиной) ржавенький. Не весь конечно и не то что б уж сильно, но обдирать придется. Мотор работает тихо, без посторонних звуков, рукой на валу люфтов нет. Хозяин говорит, что он у него года 4 пробыл в подвале. А убили его за один день татжики, когда распускали доски :( В придачу получил коробку с какими-то железками (не смотрел что там, уж больно пыльная). Мужик дал 2 подшипника, правда какие-то странные :eek: я таких еще не видел (см картинку). Что это за чудо такое? Если действительно такие стояли там, то я не удивлюсь что они померли ;)
    Вобщем отдал я за этот агрегат чуть менее 3тыс рассейских рубликов.
0
Вложение
Аватар пользователя
Игорь Д.

Местный

Регистрация: 26.10.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 118

15.12.2007 в 20:51:00

Если я не ошибаюсь, это не подшипники, а шарниры ШС. Для постоянного вращения они не предназначены.

0
Аватар пользователя
snim

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Железнодорожный

Сообщений: 814

15.12.2007 в 20:58:12

Игорь Д. написал : Если я не ошибаюсь, это не подшипники, а шарниры ШС

Нет, не ошибаетесь :) После внимательнейшего рассмотрения обнаружилась надпись 3ГПЗ ШС 20 И куда такие применяются? Да, хорош был мастер :net: , который тому мужику после осмотра станка принес эти шарниры :D для строгального вала

0
Аватар пользователя
snim

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Железнодорожный

Сообщений: 814

18.12.2007 в 00:28:53

(повторюсь и здесь :) ) Что это за подшипник? Я таких, признаться, не видел. Два ряда шариков. Внешняя обойма свободно елозит, чуть ли не снимается :(

Спасибо

0
Аватар пользователя
tsn

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 795

18.12.2007 в 00:35:46

Двухрядный сферический самоустанавливающийся.

0
Аватар пользователя
snim

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Железнодорожный

Сообщений: 814

18.12.2007 в 06:42:01

tsn написал : Двухрядный сферический самоустанавливающийся

Вот они какие самоустанавливающиеся :o Да... правда раньше не видел...

Приветствую, Сергей! :)

Почему же они у них заклинили? Вал вращался рывками. Бывш. хозяин говорит, что распускали доски они всего полдня и произошел кирдык :( Может они еще нормальные, а вал люфтил и клинил в силу их самоустанавливаемости :o

Я вообще то, когда их размер увидел, то подумал, что-то маленькие подшипнички для строгального вала, игрушечные какие-то? ;) Но больших по диаметру в корпуса все-равно не впихнуть :( Прям не знаю, что и делать то с ними :confused:

0
Вложение
Аватар пользователя
Alex21

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1949

18.12.2007 в 09:22:28

snim написал : Почему же они у них заклинили? Вал вращался рывками.

Стопудов перегрев из-за перегрузки или отсутствия смазки (за 4 года высохнет запросто). Гляньте состояние наружного кольца по роликовой дорожке (вывернув вбок шарики) - задиров, следов побежалости нет? Если нет - возможно просто плохие уплотнения, подшипники забило пылью-грязью. Рекомендую промыть в керосине, продуть, натолкать свежего ЛИТОЛа, проверить вращение.

snim написал : Может они еще нормальные, а вал люфтил и клинил в силу их самоустанавливаемости

Самоустанавливаемость заключается только в возможности перекоса осей подшипника и вала; ни осевого, ни радиального люфтов как таковых быть в них не должно.

snim написал : Я вообще то, когда их размер увидел, то подумал, что-то маленькие подшипнички для строгального вала, игрушечные какие-то?

Нормальные подшипники, приходящуюся нагрузку выдержат со свистом.

0
Аватар пользователя
img-auto

Местный

Регистрация: 26.11.2007

Москва

Сообщений: 49

18.12.2007 в 09:54:13

snim написал : Прям не знаю, что и делать то с ними

Alex21 написал : промыть в керосине, продуть, натолкать

синтетической смазки с тефлоном - Permatex® Ultra Slick® Synthetic Multi-Purpose Lubricant with PTFE :) ИМХО еще послужат ;) А загерметизировать от доступа пыли можно эластичным виброустойчивым герметиком проф. RTV силиконовый - Permatex® Sensor-Safe Blue. Удачи!

0
Аватар пользователя
snim

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Железнодорожный

Сообщений: 814

18.12.2007 в 22:45:52

Приветствую, Александр :)

Alex21 написал : Рекомендую промыть...

Так и сделаю, прежде чем отправлять их в утиль ;)

Alex21 написал : Самоустанавливаемость заключается только в возможности перекоса осей подшипника и вала; ни осевого, ни радиального люфтов как таковых быть в них не должно.

В данном случае ИМХО это правильно, т.к. рама станка из уголка и не исключена не соостность осей подшипников и вала

Alex21 написал : Нормальные подшипники, приходящуюся нагрузку выдержат со свистом.

Не думал, что такие маленькие ввыдержат нагрузки при строгании 200 мм по ширине

img-auto написал : Permatex® Ultra Slick® Synthetic Multi-Purpose Lubricant with PTFE ИМХО еще послужат

Дороговата поди :(

0
Аватар пользователя
img-auto

Местный

Регистрация: 26.11.2007

Москва

Сообщений: 49

19.12.2007 в 09:25:32

snim написал : Дороговата поди

Примерно руб 250-270 за тюбик 85гр.

0
Аватар пользователя
Alex21

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 1949

19.12.2007 в 10:26:08

img-auto написал : синтетической смазки с тефлоном

Да он такой отродясь не пробовал, зажрётся, крутиться перестанет совсем! :D

img-auto написал : А загерметизировать от доступа пыли можно эластичным виброустойчивым герметиком

От паронитовых или т.п. шайб успех будет не меньше.

snim написал : Не думал, что такие маленькие ввыдержат нагрузки при строгании 200 мм по ширине

Да они и больше выдержат, запас там наверняка изряднейший.

0
Аватар пользователя
snim

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Железнодорожный

Сообщений: 814

21.12.2007 в 22:20:33

Разобрал сегодня один из подшипников. До второго добраться пока не могу, надо шкиф снять, а он не поддается :(

МОжет мне кто-нить пояснит, как можно так уделать подшипник? :eek: Спрашиваю не любопытства ради, а чтобы не дай бог, не повторить такое же чудо :cool: Шарики то квадратные :eek:

А что если, вместо этих подшипников вставить обычные шариковые? Хуже будет?

0
Вложение
Аватар пользователя
tsn

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 795

22.12.2007 в 11:11:46

Будет лучше, если найдёте способ соосной установки обеих опор. Если нет, то поищите такие же двухрядные. Выясните номер подшипника, согдасно Ваших размеров, по справочнику и купите по номеру.

0
Аватар пользователя
snim

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Железнодорожный

Сообщений: 814

22.12.2007 в 12:57:45

tsn написал : Выясните номер подшипника

1203 8ГПЗ USSR, вот тут про него писал http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=45335

tsn написал : Будет лучше, если найдёте способ соосной установки обеих опор

А есть какая-нить метода?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу