Аватар пользователя
Брателла

Местный

Регистрация: 28.12.2009

Винница

Сообщений: 11

28.12.2009 в 12:53:04

#1556828

Здравствуйте, форумчане. Передо мной стоял нелёгкий выбор по поводу приобретения мотоблока: модель, марка, отзывы владельцев. Ваша информация была полезной, и за это Вам огромное спасибо. На днях я стал обладателем мотоблока Benassi BL-120R. Вместе с ним прикупил кое-что из навесного. Да, стоимость этого чуда инженерной мысли немалая, это пожалуй единственный недостаток этого мотоблока :( Жду весны, чтоб обкатать двигатель. По словам сервисменов, на заводе он прошёл холодную обкатку, теперь надо обкатать на неэнергоёмких операциях часов 5. Резиновых родных колёс не покупал, говорят подходят колёса R13, только нужны ступицы. Теперь вот думаю как агрегатировать с мотоблоком автоприцеп, думаю буду звонить в Центр "Садово-огородняя техника". Отзывы о работе мотоблока и о проделанной им работе постараюсь регулярно предоставлять. До связи.

Аватар пользователя
aab-2008

Местный

Регистрация: 17.12.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 1344

28.12.2009 в 13:01:23

#1556840

Брателла написал : Жду весны, чтоб обкатать двигатель. По словам сервисменов, на заводе он прошёл холодную обкатку, теперь надо обкатать на неэнергоёмких операциях часов 5.

а весну зачем ждать? Только не на холостых. Весной работать надо. Я в прошлом году обкатывал хонду при 0 гр. сначала как положено просто без нагрузки минут 15, потом редуктор подключил - нагрузка, хоть и минимальная, потом покатал около гаража на колесах с полчаса. А весной уже культивировал, правда сначала часа 2-3 тоже осторожно, а точнее аккуратно.

Аватар пользователя
Брателла

Местный

Регистрация: 28.12.2009

Винница

Сообщений: 11

28.12.2009 в 15:18:52

#1557064

Ты пишешь что сначала без нагрузки 15 минут работал, потом подключил редуктор, потом покатал его. Я правильно тебя понимаю, что сначала надо дать движку поработать при выключенном сцеплении, потом при включенном, а уже потом и на скоростях...В тех описании говорится что не приветствуется долговременная работа при выключенном сцеплении...Опиши поподробней.

Аватар пользователя
aab-2008

Местный

Регистрация: 17.12.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 1344

28.12.2009 в 15:34:18

#1557092

2Брателла
Начнём с того, что нужно бы понять, о каком двигателе мы говорим- марка, серия.

Брателла написал : В тех описании говорится что не приветствуется долговременная работа при выключенном сцеплении.

Может на холостых? или Ваш аппарат имеет пневмосцепление? Поподробнее... Ну и поводу обкатки. Во вложении уже неоднократно на форуме обсуждённая и поддержанная форумчанами схема обкатки двигателей как новых так и после капремонта. Взято с сайта субару, но разница по маркам двигателям не имеет значения. http://www.mastercity.ru/vforum/attachment.php?attachmentid=107236&d=1258694056 и http://www.mastercity.ru/vforum/attachment.php?attachmentid=107235&d=1258694056

П. С. Кстати, на нашем форуме принято обращаться на ВЫ, даже не смотря что Ваш НИК- Брателла

Аватар пользователя
Брателла

Местный

Регистрация: 28.12.2009

Винница

Сообщений: 11

28.12.2009 в 16:06:49

#1557158

Ссори за невежливость. Сбила с толку последняя фраза: "Ты заходи, ежели что!". Вот и перешёл на ты. В будущем не повторится. За ссылки благодарствую. А движок у меня стоит Робин-Субару ЕХ-27. Сцепление там сухое дисковое, если не ошибаюсь.

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

28.12.2009 в 16:45:13

#1557228

Брателла написал : Сцепление там сухое дисковое, если не ошибаюсь.

А не многодисковое в маслянной ванне...

Аватар пользователя
aab-2008

Местный

Регистрация: 17.12.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 1344

28.12.2009 в 16:52:34

#1557247

Брателла написал : За ссылки благодарствую. А движок у меня стоит Робин-Субару ЕХ-27.

тогда Вам прямая дорога на сайт субару.

Брателла написал : Сцепление там сухое дисковое, если не ошибаюсь.

не совсем в теме, как оно работает, но повторюсь, если не автомат,то какая зависимость от оборотов?

Брателла написал : Сбила с толку последняя фраза:

это цитата из м/ф "Волк и Пёс".

Аватар пользователя
aab-2008

Местный

Регистрация: 17.12.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 1344

28.12.2009 в 16:54:23

#1557253

Ссылку не прикрепил, сорри http://www.robin-subaru.ru/

Аватар пользователя
Брателла

Местный

Регистрация: 28.12.2009

Винница

Сообщений: 11

29.12.2009 в 15:03:53

#1558955

umnyi написал : А не многодисковое в маслянной ванне...

По тех описанию: СЦЕПЛЕНИЕ - сухое 2-дисковое с рычагом управления на левой рукоятке руля. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - в маслянной ванне с конической шестерней.

Аватар пользователя
aab-2008

Местный

Регистрация: 17.12.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 1344

29.12.2009 в 15:23:41

#1558986

Брателла написал : СЦЕПЛЕНИЕ - сухое 2-дисковое с рычагом управления на левой рукоятке руля.

так всё же - механическое? или пневмо? Если механическое то связь между холостыми и сцеплением не понимаю.

Аватар пользователя
Брателла

Местный

Регистрация: 28.12.2009

Винница

Сообщений: 11

29.12.2009 в 16:06:44

#1559040

Сцепление - механика. Могу ошибаться конечно, но как мне кажется разница между холостыми при выключенном и включенном сцеплении всё же есть. Принцип работы сцепления очень напоминает автомобильное - плавный/мягкий старт в работе (нет рывка). Поэтому могу предположить что при выключенном сцеплении нагрузки на двигатель нет вообще, при включенном есть - хотя и минимальная. Рассуждаю так потому что зимой всегда завожу автомобиль с выключенным сцеплением, после 20-40 сек работы двигателя включаю, а ещё через минуту-две можно и ехать. По работе двигателя автомобиля могу судить что разница есть.

Аватар пользователя
Брателла

Местный

Регистрация: 28.12.2009

Винница

Сообщений: 11

29.12.2009 в 16:14:06

#1559047

По поводу подсоединения автоприцепа к мотоблоку почитал с десяток статей. Поначалу огорчился, думал надо покупать или мастерить отдельный. Но на глаза попалась ещё одна статья :) Универсальные прицепы – могут присоединяться к мотоблокам и мотокультиваторам, а также – к автомобилям, что обеспечивается определенной реагрегатизацией...Внимательно изучаю тему...

Аватар пользователя
aab-2008

Местный

Регистрация: 17.12.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 1344

29.12.2009 в 16:24:13

#1559060

Брателла написал : По работе двигателя могу судить что разница есть.

разница в завратах энергии на работу коробки. Сначала в холостую, потом минимальная нагрузка (первичный вал). потом основная - трансмиссия. По обкатке лучше всё же посмотрите рекомендации производителя двигателя, а не мотоблока, хотя трансмиссия тоже подлежит обкатке.

Аватар пользователя
Брателла

Местный

Регистрация: 28.12.2009

Винница

Сообщений: 11

29.12.2009 в 16:36:37

#1559072

Да, вчера ознакомился с материалами Вашей ссылки. Много полезной и нужной информации. Вам огромная благодарность. Осведомлён - значит вооружён )))

Аватар пользователя
aab-2008

Местный

Регистрация: 17.12.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 1344

29.12.2009 в 16:40:33

#1559078

Брателла написал : Много полезной и нужной информации

рад, что не зря потеряно время... . Удачи и успехов!

Аватар пользователя
Брателла

Местный

Регистрация: 28.12.2009

Винница

Сообщений: 11

02.11.2010 в 21:32:11

#2065496

Здравствуйте. Прошу прощение за долгое отсутствие. Только сейчас появилось свободное время. Изучаю возможность агрегатирования моего BL-120R с роторной косилкой. В "Садово-огородней технике" моё стремление не одобрили...Хотят чтоб покупал отдельную косилку...МБ не загружен летом и на половину своих возможностей, поэтому это не для меня, да и дорого.
Есть сейчас в продаже "Косилка роторная 653"...Агрегатируется с НМБ-1, MBenassi RL-328...Спрашивал у продавцов о идентичности ВОМ указанных МБ с моим...Говорят - один к одному. Запросил тех описание...Как будет результат - сообщу...Всё-таки очень большое желание приобрести косилку (1га сенокосов, по 3-4 покоса, это не мало)...Мотокосой тесть замучался сам и замучил остальных)))

Аватар пользователя
KIPOROVOD

Местный

Регистрация: 18.02.2010

Киев

Сообщений: 104

18.09.2011 в 19:12:00

#2614002

Почему умерла тема? Куда все подевались? Интересны Ваши впечатления о Вашей технике.

Аватар пользователя
Виктор К

Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

04.09.2012 в 01:18:30

#3292319

Может кто отзовется по работе данной техники. Может кто еще является владельцами данных машин,очень интересно мнение.

Аватар пользователя
CAI

Местный

Регистрация: 28.12.2008

Черновцы

Сообщений: 45

11.09.2012 в 18:48:46

#3306795

О чом можно расказывать у меня RL-349 уже пять лет работает на 50 сотках Весенея культивация сделал сеялку сажаю кукурудзу подсолнух буряк окучник ушастый и дисковый 10 ящиков картофеля самое утомительно разбрасывание по рядках. Захват фрезы 110 см 50 соток 4 часа работы 4 л бензина не успел начать работу как уже и закончил кольоса металические 45 см самодельные. По осени выкопал картофель копал минут 20 междурядие прохожу оставляю фрезу на 60 см. Самый большой недостаток етой техники её цена.

Аватар пользователя
Виктор К

Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

11.09.2012 в 23:33:15

#3307347

CAI написал : О чом можно расказывать у меня RL-349 уже пять лет работает на 50 сотках

Ну очень интересно,у других владельцев иной техники много интересного,то потекло,то сломалось не соскучишься.Об итальянцах ничего. Или не ломается,или нет ни у кого.Вот вы сторонник брендовой техники:бензопила и бензокоса STINL,опрыскиватель SOLO,не жалеете о тратах на дорогую технику.Оправдывает вложенные средства?

Аватар пользователя
CAI

Местный

Регистрация: 28.12.2008

Черновцы

Сообщений: 45

12.09.2012 в 18:41:06

#3308685

Не знаю время покажет опрыскиватель проработал мало у меня всево 60 деревев им по 6 лет а коса лет 10 скашиваю 1 га кроме свечи ничево не делал и не менял у нас китайской техники так навезли на каждом углу торгуют посмотрим но у меня поле от дома 5 км так что не охота из за любой мелочной поломки туда сюда бегать пришол дьорнул за верьовочку завёл и работаеш.

Аватар пользователя
import

Местный

Регистрация: 25.10.2009

Гомель

Сообщений: 119

24.09.2012 в 18:09:37

#3330266

Также уже где-то 3 год активно пользую RL-349 на 10 сотках. Из навесного фрезы, окучник дисковый и окучник стандартный ушастый для нарезки, борона, плуг, фрезы, активные роторы, прицеп, картофелекопалка Дельфин-2, плокорезные полольники, грунтозацепы 340, 400 и 600 мм. Машинкой доволен более чем. Стараюсь всегда взять брендовую технику. Жизнь научила тому, что сэкономив, потом все выходные будешь заниматься не садово-огородными делами, а играть в мастера-ломастера по ремонту. Поскольку приезжаешь на дачу раз-два в неделю, то и хочется с бОльшей пользой поработать в саду-огороде. Поэтому по инструменту также перешел на Bosch, Stihl. Уже валяются на балконе всякие недорогие китайские поделки с претензиями на инструмент. Что привлекло в RL-349, да и в других мотоблоках этого производителя - это возможность подбора многих с\х орудий под этот агрегат, добротность и продуманность эргономики - если можно так выразиться - сделано всё для человека и облегчения работы.

Аватар пользователя
Виктор К

Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

24.09.2012 в 23:19:44

#3330856

import написал : Также уже где-то 3 год активно пользую RL-349 на 10 сотках.

На какую ширину обработки шли фрезы в комплекте? Производитель заявляет максимальные обороты фрез 180 об/мин,как вы обрабатываете свой участок,на каких оборотах и какие работы? Ваше мнение о необходимости дополнительных передачах в работе? У этой фирмы есть культиваторы с передачами 3+1 и 4+2.

Аватар пользователя
import

Местный

Регистрация: 25.10.2009

Гомель

Сообщений: 119

25.09.2012 в 12:52:11

#3331453

В комплекте шли фрезы шириной на 86 см. При укорачивании по паре с каждой стороны получается что-то около 45 см ширина. Для рыхления междурядий самое-то. Можно докупить дополнительные для наращивания до 120 см. НО в основном ими редко пользуюсь. После покупки родных активных роторов (ширина около 120 см) - они мне выполняют на ура все фрезеровочные работы. Ими удобно и выравнивать огород. Тем более никакая растительность не наматывается на них и не нужно смотреть на длину растительных остатков. Также весной прямо на этих активных роторах сажу картофель. Очень хорошо выходит. Ширина 120 см придает мотоблоку отменную устойчивость, он не рыскает, рыхлит хорошо почву, а тормозящий сошник запускаю поглубже и получается автоматом канавка для посадки картофеля. Поскольку никогда не допускаю огород быть без растительности (сидераты), то на поверхности находятся измельченные бензокосой остатки растительности (для быстрейшего разложения). Вот при посадки картофеля эти небольшие остатки зацепливаются за сошник и получается великолепнейшая канавка. Активные роторы оставляют хороший след-маркер и возвращаясь обратно легко можно регулировать ширину междурядий. Из опыта (лучше 90-110 даже) стараюсь выдерживать 80-100 см чтобы в последующем все опреации проделывать мотоблоком: прополка, окучивание, рыхление во избежание ручного труда. Там где междурядья не выдерживал и были менее 80 см, то при раскидистых кустах картофеля, тяжело было делать механизированную обработку не поломав кусты. Вручную приходилось работать. После посадки закрывал картоху дисковыми окучниками. В этом году попробывал закрыть граблями. Не понравилось. Дисковым окучниками лучше и заранее намечены уже рядки.

Скорость в мотоблоке 2 вперед и 1 назад. На первой скорости мало что делаю: при транспортировке тяжелого груза в тележке во избежание нагрузки на редуктор её применяю ну в копке\окучивании картофеля её применяю. Так как при этих операциях перехожу на высокие грунтозацепы (~600 мм), то при таких высоких колесах 1 скорость великовата уже выходит. Но уже приноровился. При меньшей скорости происходит меньший наброс-окучивание почвы на картофель. Вот это наверное единственный недостаток мотоблоков этого производителя (великовата 1 скорость при больших грунтозацепах). Российский завод, который делает шас клон с итальянсих машин, специально ставит понижающий редуктор для 1 скорости. Итальянцы могли бы предусмотреть хотя бы двухручьевой шкив. А так.... Вот думаю, может попробовать ради спортивного интереса поменять шкивы местами ведомый вместо ведущего? Или может у кого другие какие соображения подсказки будут? В соседней вете по Зирке 105 - кажется такая же ерунда: великовата 1 скорость. Да, забыл главное добавить. При окучивании\копке картофеля навешиваю спереди груз около 15-20 кг. В результате мотоблок и тянет лучше и происходит при выкапывании картофеля еле заметная пробуксовочка и в результате уже вообще не замечаешь якобы повышенной 1 скорости. Мне только в 1 год пользования было неудобно приноровиться к большеватой 1 скорости на выскоих колесах. А шас уже... Руку набил. Хочу сейчас сделать грузы именно на колеса-грунтозацепы 600мм вместо применения их по центру рамы впереди мотоблока. Возможность моментально утяжелить мотоблок грузами ( на колеса или по центру) считаю даже плюсом. Ибо при остальных работах кроме копки\пахоты нужен всегда наоборот более легкий маневренный агрегат. У родителя тяжелый МТЗ-09. Поработав на этой дуре 150 кг быстро понимаешь достоинства средних мотоблоков, особенно для садово-огородничьих дел, где важны быстрые маневры, легкие переключения, доступность проезда\въезда в любой уголок, грядку, очень быстрая смена орудий труда, развесовки мотоблока. На МТЗ много чего не сделаешь такого. Менять навеску на нем тоже еще те хлопоты из за его веса.

Аватар пользователя
Виктор К

Местный

Регистрация: 29.04.2010

Киев

Сообщений: 548

25.09.2012 в 15:45:04

#3331767

import, Спасибо за ответ. Я сейчас пользуюсь Тарпан-03 обороты фрез не более 120, в вашем варианте больше 180, для роторов самое то а для обычных фрез как?

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

25.09.2012 в 17:10:19

#3331867

import написал : Итальянцы могли бы предусмотреть хотя бы двухручьевой шкив. А так.... Вот думаю, может попробовать ради спортивного интереса поменять шкивы местами ведомый вместо ведущего?

А от куда на Гепарде ремни и шкивы??? Что наш НМБ, что 105я - его клоны лишены ременной передачи у трансмиссии в принципе!?

Аватар пользователя
import

Местный

Регистрация: 25.10.2009

Гомель

Сообщений: 119

27.09.2012 в 11:25:01

#3335140

Речь идет о ремне привода от двигателя на редуктор. Он же выполняет функцию сцепления с помощью натяжного ролика. Вот и витали мысли в плане эксперимента увеличить диаметр шкива на редукторе. Хотя он там и так большой. Наверное буду не замарачиваться.

Обороты фрезы на 2 скорости = 180. На 1 скорости в два раза меньше.

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

27.09.2012 в 13:25:40

#3335314

import, Так какой у вас мотоблок ?? С многодисковым сцеплением или ременнойц передачей с двигателя на коробку?

Аватар пользователя
import

Местный

Регистрация: 25.10.2009

Гомель

Сообщений: 119

27.09.2012 в 17:54:38

#3335663

Передача ременная с двигателя на коробку передач.

Аватар пользователя
sad-ogorod

Местный

Регистрация: 10.10.2012

Киев

Сообщений: 6

01.11.2012 в 14:48:03

#3407449

RL-Bop написал : Так как у меня МБ этой же фирмы,хотя и поскромнее, RL-325 с диз. дв.КАМА 6 л.с.

Здравствуйте!

Большая просьба, не путать наши мотоблоки Benassi (Гепард, Итальяно) с мотоблоками Meccanica Benassi (RL-325). :) На самом деле, это абсолютно разные производители. Как видите сами, Meccanica Benassi можно купить с китайским двигателем...

Спасибо.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу